Петрушевская эротические рассказы
Автор: � | 2025-04-17
Автор: Р Шайхисламова 2025Начиная с первых рассказов, темы Петрушевской неизменны: смерть и ее физиология, болезнь, эротическое Обыкновенные истории: (Людмила Петрушевская) [
Рассказы о любви./ Петрушевская Людмила
Главная / Книги опубликованные / Рассказы о любви : [Али-Баба. Богиня Парка. Гимн семье. Дайте мне ее.; Два бога. История Клариссы. Как Пенелопа. Мильгром. Незрелые ягоды крыжовника. Отец и мать. По дороге бога Эроса. Порыв. Приключения Веры. Ребенок Тамары. С горы. Темная судьба. Хэппи- | Петрушевская, Людмила Рассказы о любви : [Али-Баба. Богиня Парка. Гимн семье. Дайте мне ее.; Два бога. История Клариссы. Как Пенелопа. Мильгром. Незрелые ягоды крыжовника. Отец и мать. По дороге бога Эроса. Порыв. Приключения Веры. Ребенок Тамары. С горы. Темная судьба. Хэппи- | Петрушевская, Людмила Автор: Петрушевская Людмила Название в оригинале: Рассказы о любви : [Али-Баба. Богиня Парка. Гимн семье. Дайте мне ее.; Два бога. История Клариссы. Как Пенелопа. Мильгром. Незрелые ягоды крыжовника. Отец и мать. По дороге бога Эроса. Порыв. Приключения Веры. Ребенок Тамары. С горы. Темная судьба. Хэппи- Переводчик: Summers, Anna Язык: Английский Автор на языке перевода: Petrushevskaya L. Название на языке перевода: There once lived a girl who seduced her sister's husband and he hanged himself: love stories Издательство: Penguin Books Страна: США Город: Нью-Йорк Год: 2013 Объем: 171 с. ISBN: 978-014-3121-52-7 Похожие книги, опубликованные при поддержке Института Перевода Свой круг [и другие рассказы] Петрушевская, Людмила Свой круг [и другие рассказы] Издательство: Locus Publishing House Петрушевская, Людмила Время ночь Петрушевская, Людмила Время ночь Издательство: Locus Publishing House Петрушевская, Людмила Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка Петрушевская, Людмила Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка Переводчик: Крстевски, Ѓорѓи Петрушевская, Людмила Время Ночь Петрушевская, Людмила Время Ночь Издательство: Naklada Ljevak d.o.o. Петрушевская, Людмила Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка Петрушевская, Людмила Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка Переводчик: Bloemen, Yolanda; Epema, Seijo Издательство: De Geus B.V. Publishing House Петрушевская, Людмила Любовь. Реквием. Счастье : [Рассказы] Петрушевская, Людмила Любовь. Реквием. Счастье : [Рассказы] Переводчик: Բախտամյանը, Գայանե Петрушевская, Людмила Маленькая девочка из Метрополя: Сб.
Квадрат Петрушевская. Повести и рассказы
— 316 с.Роман основан на подлинной трагической истории семьи Овечкиных, в 1988 г. попытавшихся захватить самолет, чтобы сбежать из СССР. Роман о матери, толкнувшей детей на преступление.3. Брехт, Б. Избранное: Трехгрошовый роман; Мамаша Кураж и ее дети: хроника из времен Тридцатилетней войны; Добрый человек из Сычуани: пьеса-парабола; Жизнь Галилея: пьеса / Брехт Бертольт. – Москва: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. — 608 с.3. Василенко С. В. Звонкое имя: видеопоэма и рассказы [Хрюша] / С. В. Василенко. – Москва: Молодая гвардия, 1991. — 268 с.4. Вересаев, В. В. Повести и рассказы / В. В. Вересаев; худож. Б. Тржемецкий. – Москва: Художественная литература, 1987. – 384 с. 5. Габова Е. И отец мой, и мама моя: рассказ // Наш современник. – 2006. — № 11. – С. 135-144. 6. Евтушенко, Е. А. Мама и нейтронная бомба и другие поэмы / Евтушенко Е. А. – Москва: Советский писатель, 1986. – 272 с. 7. Калеми, О. Мамочка, вернись! / О. Калеми. – Москва: РИПОЛ-Классик, 2009. – 384 с. — (Реальные истории).8. Кундера, М. Жизнь не здесь: роман / М. Кундера. — Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2008, 2010. – 319 с.9. Леонов, В. Н. Мамин сын; Грушевый чертенок: повести / Леонов Виктор Николаевич; худож. И. Дунаева. – Москва: Детская литература, 1983. — 238 с. 10. Набатникова Т. А. Домохозяйка: рассказ из сборника «Чистенькая жизнь» / сост. А. Д. Шавкута. – Москва: Молодая гвардия, 1990. – 399 с. 11. Петрушевская Л. С. Время ночь: повесть // Новый мир. – 1992. — № 2. – С. 65-110. 12. Петрушевская Л. С. Песни восточных славян: рассказы [Месть] // Новый мир. – 1990. — № 8. – С. 16-18. 13. Петрушевская Л. С. Свой круг: повесть // Новый мир. – 1988. — № 1. – С. 116-130. 14. Петрушевская Л. С. Случай Богородицы: рассказ из сборника «…Как цветок на заре»: рассказы / Л. С. Петрушевская. – Москва: ВАГРИУС, 2002. – 255 с. 15. Полянская, И. Н. Горизонт событий: роман / И. Н. Полянская. – Москва: Аст, 2002. — 416 с. 16. Полянская И. Как трудно оторваться от зеркал… // Новый мир. – 2005. — № 8. – С. 27-104. 17. Полянская И. Н. Предлагаемые обстоятельства: повести и рассказы. – М.: Мол. гвардия, 1988. – 264 с. 18. Полянская И. Н. Прохождение тени: роман // Новый мир. – 1997. — № 1. – С. 7-71. 19. Полянская И. Условность // Знамя. – 2003. — № 1. – С. 17-21.20. Сочалин, О. И. Платок: рассказЛюдмила Петрушевская. Рассказы и сказки.
Ней — како сегодняшних драматургах, окрещенных «новой волной», обычно пишут, что они«послевампиловские».Действительно, и круг героев, и вопросы, которые эти пьесытрактуют, и их «изнаночность» по отношению к прежней, по преимуществу,драме — все это обозначилось немногими, но очень заметно, определенновошедшими в жизнь театра пьесами рано умершего А. Вампилова.Впрочем, если бы мотивы эти не были собраны в фокусвнезапной гибелью автора, то пьесы его, поражающие столь скорой зрелостью,правомерно было бы назвать «послеволодинскими». Недавняя премьера старой пьесыА. Володина «Фабричная девчонка» на малой сцене Театра имени Моссовета,известные фильмы «Пять вечеров» и «Осенний марафон» сделали очевидными какчерты сходства, так и различия. Но дело в том, что «послевампиловская»Л. Петрушевская отличается от всей послевампиловской драматургии в целомкак раз тем, с чего мы начали: всецелой выраженностью через язык.Другие драматурги открывали социальные явления поворотомсюжета. А. Казанцев, например, в «Старом доме» показал вырождение«розовских мальчиков» — героев ранних пьес В. Розова, превратив их вотносительно благополучных, но утративших «святое беспокойство» циников. Драмаосваивала «белые пятна» изменяющейся социальной структуры. Так, В. Арро впьесе «Смотрите, кто пришел» продемонстрировал эмпирически знакомую каждому, ноне зафиксированную до него смену престижности в обществе: торжество всемогущей«сферы обслуживания». Пусть даже он не ответил, кто же все-таки пришел: хапугаили художник нового, неучтенного профиля; но ведь ответа не дает пока и самажизнь. Примеры можно 167 было бы умножить. И всегда публика благодарно отвечает наснайперски поставленный вопрос повышенным спросом на спектакль. Не потому,чтобы публика специально любила «задворки», а оттого, что драматургия эта не почастям, а в целом проблемна, а социальные проблемы выдвигаютсядействительностью, увы, без готовых оптимистических ответов…Но к этому — послевампиловскому — направлению вдраме, при всем его разнообразии, Петрушевская имеет «несобственно-прямое»отношение. Все происшедшие, происходящие и имеющие быть социальные процессывсосались у нее в слова, в связи между ними и пропитали собою речь, как влагапропитывает губку. Современная бытовая речь — то, что мы иногдаприблизительно именуем жаргоном, и то, что испокон века было питательной средойдля драмы, сгущена у нее до уровня литературного феномена.При этом нетрудно заметить, что лексика — то, из какихрядов берутся слова (интеллигентские, деревенские, научные, канцелярские,телевизионные или, например, словечки тридцатых годов) и какие реалии они собоюобозначают, — дает возможность заглянуть в биографию персонажа, определяетего социальную принадлежность, личность, наконец. Именно лексика служитразличительности в пьесах Петрушевской. Она индивидуализирует.Напротив, полуразрушенная. Автор: Р Шайхисламова 2025Начиная с первых рассказов, темы Петрушевской неизменны: смерть и ее физиология, болезнь, эротическое Обыкновенные истории: (Людмила Петрушевская) [ Петрушевская Людмила Рассказы Людмила Петрушевская (р. 2025) прозаик, поэт, драматургРассказы о любви - Людмила Петрушевская
Людмила Стефановна Петрушевская (род. 26 мая 1938, Москва) — российский прозаик, поэтесса, драматург и певица.Родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Внучка лингвиста Н. Ф. Яковлева, создателя письменностей для ряда народов СССР. В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой.После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 года — редактором на Центральной студии телевидения.Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 году в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет. Издавать её начали в Перестройку.Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена в 1979 году Р. Виктюком в театре-студии ДК «Москворечье», а также В. Голиковым в театре-студии ЛГУ и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983 году).Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е годы: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику её драматургических произведений).Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве.Людмила Петрушевская. Найди меня, сон. Рассказы.
Людмила Петрушевская. В детстве--------------------------------------------------------------- © Copyright Людмила Стефановна Петрушевская Изд: Источник: Петрушевская Л.С. Измененное время: авторский сборник. - "Амфора", СПб., 2005, 336 стр. OCR, Spellcheck: Матвей Андреев ([email protected]), Aug 2006--------------------------------------------------------------- Что же это было? Мальчик перестал ходить в школу, то есть он ходил,уезжал, ехал на метро, потом на маршрутном такси и дальше две остановкина троллейбусе (трудный путь). А потом, оказывается, прогуливал. Возвращаться надо было тем же образом, три вида транспорта и десятьминут пешком -- такова была цена перехода в новую хорошую школу. Туда пошелучиться обожаемый старший друг мальчика, еще с детского садика. И ребеноквозроптал, что тоже пойдет туда же. Плакал всю весну. Родители похлопотали, особенно мать. Она написала письмо просвещенномудиректору этой школы, все по-честному. В прежней школе что-то не заладилось, начали придираться, класснаяруководительница звонила, новая математичка вообще стала сеять двойки, какпахарь в поле, широким жестом. И дорога была только в новую школу сгуманитарным уклоном. Мальчик, кроме того, ездил в музыкальную школу на метро плюс двеостановки на автобусе и две на троллейбусе. Дважды в неделю. Вот там быловсе хорошо, красивая и любимая учительница по сольфеджио, которая собраласьсочинять с детьми оперу. И там мальчик получил роль и написал две арииКозла, они с мамой планировали сделать шапочку с рогами и приделать бородуна резинке! Репетиции бьши веселые, смешные, дети просто бесились отрадости. Все думали о декорациях, о костюмах. И мальчик, легко возбудимая натура, невыносимо был счастлив на этихуроках, больше всех прыгал и кричал, как-то даже забывая про основнойпредмет, про сольфеджио, и настолько не схватывал материал (довольносложный), не мог усидеть и понять, что в результате писал музыкальныедиктанты кое-как. И у учительницы терпение лопнуло. Она просто взяла ивыгнала ребенка из своего класса. Все. Его взяла другая преподавательница, умная, без этих наполеоновскихпланов прославиться на весь район. Спокойная, средняя, не слишком красивая(та, предыдущая, была просто прелестна, с чувством юмора, педагогическийталант). Новая учительница не требовала от детей сверхнапряжения. Обычныедиктанты, небыстрый темп (той было всегда некогда, основное -- опера).Пение, двухголосие по учебнику. Мальчик плакал, ночами начал кричать. Он очень любил их оперу и своюпартию, которую сочинял в муках и получал всегда похвалы. Теперь ничего этого не было. Утром его долго будил отец, уговаривал. Мальчик выходил из дому, чтобыехать в зимней темноте на трех видах транспорта в новую школу, где был какбы гуманитарный уклон и где теперь учился друг с детского садика. Мальчик все перемены проводил с классом этого друга -- а они были нагод старше, серьезные восьмиклассники. Мальчик строил горячие планыперескочить год, сдать экзамены и учиться вместе с ними. ОнМистические рассказы Л. Петрушевской в свете
[Show JSON for postprocessed kaikki.org data shown on this page ▼][Hide JSON for postprocessed kaikki.org data shown on this page ▲]{ "categories": [ { "kind": "other", "name": "Девственность/ru", "parents": [], "source": "w" }, { "kind": "other", "name": "Русский язык", "parents": [], "source": "w" }, { "kind": "other", "name": "Фразеологизмы/ru", "parents": [], "source": "w" } ], "etymology_text": "Из сломать + целку (целка).", "hypernyms": [ { "sense_index": 1, "word": "лишить девственности" } ], "lang": "Русский", "lang_code": "ru", "pos": "phrase", "senses": [ { "examples": [ { "author": "Людмила Петрушевская", "date": "1987", "ref": "Л. С. Петрушевская, «Свой круг», 1987 г. [НКРЯ]", "source": "НКРЯ", "text": "К следующей пятнице все уже точно предполагали, что Валера ищет американского русского Лёвку, который уже год живёт с закончившейся визой, скитаясь по частным квартирам и притонам, причём живёт не из желания не возвращаться в Штаты, а просто прогулял срок, за что, ему сказали, по нашим законам полагается отсидка, и тогда он стал скрываться, и его все привечали с шумом и смехом, а у Мариши я его ни разу не видела, у соседей же Маришиных по дому, подозрительной компании, состоящей из двух вечных студенток без постоянной московской прописки и их разноплемённых сожителей, Лёвка-американец иногда ночевал на полу и один раз по случайности, как рассказывали студентки, придя за рублём, сломал целку дочери министра Нинке со второго курса факультета журналистики, так что Нинка проснулась вся в крови и потащила в панике отстирывать матрац на кухню, поскольку ванны в квартире не имелось.", "title": "Свой круг" } ], "glosses": [ "лишить девственности" ], "id": "ru-сломать_целку-ru-phrase-OuWpGKKF", "raw_glosses": [ "вульг. лишить девственности" ], "tags": [ "vulgar" ] } ], "sounds": [ { "ipa": "sɫɐˈmatʲ ˈt͡sɛɫkʊ" } ], "synonyms": [ { "sense_index": 1, "tags": [ "vulgar" ], "word": "поломать целку" }, { "sense_index": 1, "word": "заломить целку" }, { "sense_index": 1, "word": "проломить целку" }, { "sense_index": 1, "word": "порвать целку" }, { "sense_index": 1, "word": "разорвать целку" }, { "sense_index": 1, "word": "нарушить целку" }, { "sense_index": 1, "tags": [ "vulgar", "expressively" ], "word": "целку сломать" }, { "sense_index": 1, "word": "целку поломать" }, { "sense_index": 1, "word": "целку заломить" }, { "sense_index": 1, "word": "целку проломить" }, { "sense_index": 1, "word": "целку порвать" }, { "sense_index": 1, "word": "целку разорвать" }, { "sense_index": 1, "word": "целку нарушить" }, { "raw_tags": [ "однокр." ], "sense_index": 1, "tags": [ "vulgar" ], "word": "ломануть целку" }, { "raw_tags": [ "однокр." ], "sense_index": 1, "tags": [ "vulgar", "expressively" ], "word": "целку ломануть" } ], "word": "сломать целку"}. Автор: Р Шайхисламова 2025Начиная с первых рассказов, темы Петрушевской неизменны: смерть и ее физиология, болезнь, эротическое Обыкновенные истории: (Людмила Петрушевская) [ Петрушевская Людмила Рассказы Людмила Петрушевская (р. 2025) прозаик, поэт, драматургКомментарии
Главная / Книги опубликованные / Рассказы о любви : [Али-Баба. Богиня Парка. Гимн семье. Дайте мне ее.; Два бога. История Клариссы. Как Пенелопа. Мильгром. Незрелые ягоды крыжовника. Отец и мать. По дороге бога Эроса. Порыв. Приключения Веры. Ребенок Тамары. С горы. Темная судьба. Хэппи- | Петрушевская, Людмила Рассказы о любви : [Али-Баба. Богиня Парка. Гимн семье. Дайте мне ее.; Два бога. История Клариссы. Как Пенелопа. Мильгром. Незрелые ягоды крыжовника. Отец и мать. По дороге бога Эроса. Порыв. Приключения Веры. Ребенок Тамары. С горы. Темная судьба. Хэппи- | Петрушевская, Людмила Автор: Петрушевская Людмила Название в оригинале: Рассказы о любви : [Али-Баба. Богиня Парка. Гимн семье. Дайте мне ее.; Два бога. История Клариссы. Как Пенелопа. Мильгром. Незрелые ягоды крыжовника. Отец и мать. По дороге бога Эроса. Порыв. Приключения Веры. Ребенок Тамары. С горы. Темная судьба. Хэппи- Переводчик: Summers, Anna Язык: Английский Автор на языке перевода: Petrushevskaya L. Название на языке перевода: There once lived a girl who seduced her sister's husband and he hanged himself: love stories Издательство: Penguin Books Страна: США Город: Нью-Йорк Год: 2013 Объем: 171 с. ISBN: 978-014-3121-52-7 Похожие книги, опубликованные при поддержке Института Перевода Свой круг [и другие рассказы] Петрушевская, Людмила Свой круг [и другие рассказы] Издательство: Locus Publishing House Петрушевская, Людмила Время ночь Петрушевская, Людмила Время ночь Издательство: Locus Publishing House Петрушевская, Людмила Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка Петрушевская, Людмила Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка Переводчик: Крстевски, Ѓорѓи Петрушевская, Людмила Время Ночь Петрушевская, Людмила Время Ночь Издательство: Naklada Ljevak d.o.o. Петрушевская, Людмила Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка Петрушевская, Людмила Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка Переводчик: Bloemen, Yolanda; Epema, Seijo Издательство: De Geus B.V. Publishing House Петрушевская, Людмила Любовь. Реквием. Счастье : [Рассказы] Петрушевская, Людмила Любовь. Реквием. Счастье : [Рассказы] Переводчик: Բախտամյանը, Գայանե Петрушевская, Людмила Маленькая девочка из Метрополя: Сб.
2025-04-07— 316 с.Роман основан на подлинной трагической истории семьи Овечкиных, в 1988 г. попытавшихся захватить самолет, чтобы сбежать из СССР. Роман о матери, толкнувшей детей на преступление.3. Брехт, Б. Избранное: Трехгрошовый роман; Мамаша Кураж и ее дети: хроника из времен Тридцатилетней войны; Добрый человек из Сычуани: пьеса-парабола; Жизнь Галилея: пьеса / Брехт Бертольт. – Москва: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. — 608 с.3. Василенко С. В. Звонкое имя: видеопоэма и рассказы [Хрюша] / С. В. Василенко. – Москва: Молодая гвардия, 1991. — 268 с.4. Вересаев, В. В. Повести и рассказы / В. В. Вересаев; худож. Б. Тржемецкий. – Москва: Художественная литература, 1987. – 384 с. 5. Габова Е. И отец мой, и мама моя: рассказ // Наш современник. – 2006. — № 11. – С. 135-144. 6. Евтушенко, Е. А. Мама и нейтронная бомба и другие поэмы / Евтушенко Е. А. – Москва: Советский писатель, 1986. – 272 с. 7. Калеми, О. Мамочка, вернись! / О. Калеми. – Москва: РИПОЛ-Классик, 2009. – 384 с. — (Реальные истории).8. Кундера, М. Жизнь не здесь: роман / М. Кундера. — Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2008, 2010. – 319 с.9. Леонов, В. Н. Мамин сын; Грушевый чертенок: повести / Леонов Виктор Николаевич; худож. И. Дунаева. – Москва: Детская литература, 1983. — 238 с. 10. Набатникова Т. А. Домохозяйка: рассказ из сборника «Чистенькая жизнь» / сост. А. Д. Шавкута. – Москва: Молодая гвардия, 1990. – 399 с. 11. Петрушевская Л. С. Время ночь: повесть // Новый мир. – 1992. — № 2. – С. 65-110. 12. Петрушевская Л. С. Песни восточных славян: рассказы [Месть] // Новый мир. – 1990. — № 8. – С. 16-18. 13. Петрушевская Л. С. Свой круг: повесть // Новый мир. – 1988. — № 1. – С. 116-130. 14. Петрушевская Л. С. Случай Богородицы: рассказ из сборника «…Как цветок на заре»: рассказы / Л. С. Петрушевская. – Москва: ВАГРИУС, 2002. – 255 с. 15. Полянская, И. Н. Горизонт событий: роман / И. Н. Полянская. – Москва: Аст, 2002. — 416 с. 16. Полянская И. Как трудно оторваться от зеркал… // Новый мир. – 2005. — № 8. – С. 27-104. 17. Полянская И. Н. Предлагаемые обстоятельства: повести и рассказы. – М.: Мол. гвардия, 1988. – 264 с. 18. Полянская И. Н. Прохождение тени: роман // Новый мир. – 1997. — № 1. – С. 7-71. 19. Полянская И. Условность // Знамя. – 2003. — № 1. – С. 17-21.20. Сочалин, О. И. Платок: рассказ
2025-04-05Людмила Стефановна Петрушевская (род. 26 мая 1938, Москва) — российский прозаик, поэтесса, драматург и певица.Родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Внучка лингвиста Н. Ф. Яковлева, создателя письменностей для ряда народов СССР. В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой.После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 года — редактором на Центральной студии телевидения.Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 году в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет. Издавать её начали в Перестройку.Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена в 1979 году Р. Виктюком в театре-студии ДК «Москворечье», а также В. Голиковым в театре-студии ЛГУ и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983 году).Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е годы: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику её драматургических произведений).Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве.
2025-04-14Людмила Петрушевская. В детстве--------------------------------------------------------------- © Copyright Людмила Стефановна Петрушевская Изд: Источник: Петрушевская Л.С. Измененное время: авторский сборник. - "Амфора", СПб., 2005, 336 стр. OCR, Spellcheck: Матвей Андреев ([email protected]), Aug 2006--------------------------------------------------------------- Что же это было? Мальчик перестал ходить в школу, то есть он ходил,уезжал, ехал на метро, потом на маршрутном такси и дальше две остановкина троллейбусе (трудный путь). А потом, оказывается, прогуливал. Возвращаться надо было тем же образом, три вида транспорта и десятьминут пешком -- такова была цена перехода в новую хорошую школу. Туда пошелучиться обожаемый старший друг мальчика, еще с детского садика. И ребеноквозроптал, что тоже пойдет туда же. Плакал всю весну. Родители похлопотали, особенно мать. Она написала письмо просвещенномудиректору этой школы, все по-честному. В прежней школе что-то не заладилось, начали придираться, класснаяруководительница звонила, новая математичка вообще стала сеять двойки, какпахарь в поле, широким жестом. И дорога была только в новую школу сгуманитарным уклоном. Мальчик, кроме того, ездил в музыкальную школу на метро плюс двеостановки на автобусе и две на троллейбусе. Дважды в неделю. Вот там быловсе хорошо, красивая и любимая учительница по сольфеджио, которая собраласьсочинять с детьми оперу. И там мальчик получил роль и написал две арииКозла, они с мамой планировали сделать шапочку с рогами и приделать бородуна резинке! Репетиции бьши веселые, смешные, дети просто бесились отрадости. Все думали о декорациях, о костюмах. И мальчик, легко возбудимая натура, невыносимо был счастлив на этихуроках, больше всех прыгал и кричал, как-то даже забывая про основнойпредмет, про сольфеджио, и настолько не схватывал материал (довольносложный), не мог усидеть и понять, что в результате писал музыкальныедиктанты кое-как. И у учительницы терпение лопнуло. Она просто взяла ивыгнала ребенка из своего класса. Все. Его взяла другая преподавательница, умная, без этих наполеоновскихпланов прославиться на весь район. Спокойная, средняя, не слишком красивая(та, предыдущая, была просто прелестна, с чувством юмора, педагогическийталант). Новая учительница не требовала от детей сверхнапряжения. Обычныедиктанты, небыстрый темп (той было всегда некогда, основное -- опера).Пение, двухголосие по учебнику. Мальчик плакал, ночами начал кричать. Он очень любил их оперу и своюпартию, которую сочинял в муках и получал всегда похвалы. Теперь ничего этого не было. Утром его долго будил отец, уговаривал. Мальчик выходил из дому, чтобыехать в зимней темноте на трех видах транспорта в новую школу, где был какбы гуманитарный уклон и где теперь учился друг с детского садика. Мальчик все перемены проводил с классом этого друга -- а они были нагод старше, серьезные восьмиклассники. Мальчик строил горячие планыперескочить год, сдать экзамены и учиться вместе с ними. Он
2025-03-23