Молитва на встречу любви
Автор: � | 2025-04-16
2.8 Молитва Параскеве Пятнице; 2.9 Молитва о помощи в любви; 2.10 Молитва на замужество; 2.11 Молитва на взаимную любовь; 3 Молитва на скорую встречу со второй Молитва на скорую встречу с любимым: находи и возвращайся в любви! Молитва на скорую встречу с любимым применяется, когда мы испытываем сильное желание встретиться с нашим возлюбленным.
Молитва для любви на встречу
Богу и жил в грехе нераскаянно. Загадочно здесь про «сочувствие душ», что это такое? Видимо, какая-то невещественная связь одного человека с другим: то, что переживает-чувствует один человек, отчасти передается другому. В результате и упорный грешник со временем тоже начинает переживать-чувствовать влечение к молитве и покаянию. В истории Церкви известны примеры, когда такая ходатайственная молитва поднималась до особых высот в своем дерзновении, оставаясь при этом смиренной. Один из ярких примеров дал преподобный Силуан Афонский. Он жил в эпоху, когда уже начались гонения на Российскую Церковь, и некоторые его собратья-афонцы отказывались поминать в молитвах безбожных гонителей. В эти годы старец Силуан приводил житийный пример: «Молился Преподобный Паисий Великий за своего ученика, который отрекся от Христа и женился на еврейке, чтобы Господь простил его. И Господь до того был рад этой молитве, что Сам восхотел утешить раба Своего, и явился ему, и говорит: ‟Паисие, что же ты молишься за того, кто отрекся от Меня?” Но Паисий сказал: ‟Господи, Ты милостивый, прости его”. Тогда Господь говорит: ‟О Паисие, ты Мне уподобился любовью”. Так приятна Господу молитва за врагов». Чуден и славен Господь наш Иисус Христос! Ходатайственная молитва нужна тем, кто «живет безбожно», в грехе, – и о них всегда молились и молятся церковные люди. Ходатайственная молитва нужна и нам самим: в будущем кто-то помянет нас, не пытаясь предвосхитить суд Божий, не осуждая нас на вечные муки. В настоящей, текущей нашей жизни ходатайственная молитва поднимает душу христианина по ступеням любви к Богу и ближнему. Понимающий это ищет «зацепки», или способы – произнести молитву о грешнике,
Молитва на встречу своей любви: сильная молитва для
“Отче наш” — это молитва Церкви, это единственная молитва, которую нам заповедал Господь, и она тем замечательна, что когда мы говорим “Отче наш”, мы говорим не только о личном нашем Отце Небесном, и даже не об Отце Небесном, Который является Отцом всех нас, здесь собравшихся, но и об Отце Господа нашего Иисуса Христа. Этим мы включаемся в тайну Спасителя; как говорится в одном месте у апостола Павла, “жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (Кол. 3: 3); и вот эту молитву мы приносим как бы из глубин Христовой любви, из глубин таинства единства Спасителя Христа с Небесным Отцом. Подробнее говорить об этой молитве я сейчас не могу, но нам надо помнить, что это молитва, которая и Христа, и нас соединяет в одном прошении, в одном крике души, — с тем, чтобы все в нас было достойно христианского призвания.Брак, как я говорил в самом начале, рассматривается как начало Царства Божия. И эта молитва является молитвой Царства Божия по преимуществу. Дальше она расцветает,— расцветает тем, что жених и невеста пьют из одной чаши. Это воспоминание о том времени, когда бракосочетание совершалось во время литургии, и эта чаша — то, что осталось от древнего обычая жениху и невесте причащаться вместе. С тех пор чин развился. Мы допускаем до венчания не только православных, но и верующих инославных, которые не могут вместе с православными причаститься от одной чаши, и поэтому эта чаша символизирует, как бы издали, приобщенность. А с другой стороны, вы, наверное, помните, как в древности говорили о том, что чаша, которая испивается, представляет собой человеческую судьбу. И вот “пить чашу до дна” — это значит разделить судьбу до самого дна, то есть до самой глубины приобщенности. И жених с невестой так именно приобщаются этой чаши, которая перед тем коротко благословляется священником. После чего священник их водит вокруг аналоя [15], на котором лежит ЕвангелиеМолитва на встречу любви мужчины
Сводит весь закон к двум Заповедям любви к Богу и ближнему). Первичные представления о Таинствах Церкви (Покаяние и Евхаристия).Компонент вероучительных (догматических) основ на данном этапе обучения не должен преподаваться в схоластическом стиле, дети начальной школы не способны в силу интеллектуально-физического развития воспринимать догматы веры так же, как и взрослые. Необходимо именно рассуждая вместе с детьми, используя активные формы их деятельности (игра, рисование, лепка, аппликация, моделирование и др.) приходить к определению догматических истин, активно используя знакомые детям образы для объяснения, не заставлять их просто заучивать основные вероучительные положения. Логично встроить изучение основ веры в курс изучения Библейской истории Ветхого и Нового Завета.Молитвы. Молитва, как личный опыт общения с Богом и горним миром. Понятие частной и общественной молитвы. О Кресте и крестном знамении. Молитвы о здравии и упокоении, как правильно написать записки о здравии и упокоении, куда поставить свечу.Трисвятое по Отче наш. Символ веры. Молитва перед Причастием (Верую, Господи и исповедую…), Спаси, Господи, люди Твоя…, молитвы до и после трапезы. Молитвы перед и после учения. Великопостная молитва Ефрема Сирина. Достойно есть…,Ангел вопияше (9-я песнь Пасхального канона). Покаянный псалом Давида, 50 (уметь читать и понимать смысл и содержание Псалма).Священное Писание. Общие понятия: Что такое «Священное Писание». Значение слова «Библия». Термин «завет». Что значит Ветхий и Новый Завет (между кем заключены и что положено в основание этих договоров). Богодухновенность Священного Писания. Почему Священное Писание называют Словом Божиим? Как надо относиться к Библии, какое место Священное Писание занимает в жизни Церкви и христианина (кратко о богослужебном и догматическом значении Священного Писания, а так же о благочестивой практике чтения Священного Писания во время молитвенного правила). Библия как один из главных источников наших знаний о Боге.Священная история Ветхого Завета. Творение Богом мира. Понятие о видимом и невидимом мире. Творение Ангельского мира. Грех Денницы. Падение Денницы и некоторых с ним. Архангел Михаил и Небесное воинство. Творение видимого мира. История Шестоднева. Творение человека. Заповеди, данные Богом человеку в раю. Отношение людей с прочим тварным миром. Грехопадение прародителей. Последствия грехопадения и обетование о Спасителе. Наказание за грех (изгнание из рая, смерть, болезни). Жизнь людей после грехопадения. Каин и Авель. Суть жертвоприношений в Ветхом Завете (память о Боге, подготовка человечества к. 2.8 Молитва Параскеве Пятнице; 2.9 Молитва о помощи в любви; 2.10 Молитва на замужество; 2.11 Молитва на взаимную любовь; 3 Молитва на скорую встречу со второйСильная молитва на встречу любви
Знание того, что прощение находится от нас на расстоянии одной молитвы и нашей решимости. Таинство примирения вместе с очень ценным и целебным опытом устной исповеди — один из самых сильных знаков прощения Христа. Молитва совершенного раскаяния, то есть молитва сердца, тоскующего по общению с Богом, в соединении с решимостью никогда больше не грешить — также очень эффективное средство в духовной жизни. Такую молитву следует произносить часто и включать в Евхаристию. Опасно и неразумно откладывать покаяние.Парадоксально, что те, кто пытается быть чистыми, могут каяться, но при этом могут продолжать грешить в реальности. Они хотят, чтобы Бог избавил их от этого. Такое смешение тоже является признаком компульсивности. Как только оступившийся человек восстановил свой баланс, необходимо обратиться к молитве. Чем более доверительной и любовной будет молитва, тем более эффективно она излечивает человека. Здесь очень важны слова Христа, обращенные к апостолу Петру: «Сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22, 32-33).Поражения содействуют покаянию, а покаяние ведет к раскрытию любви Божией. Если человек встречает искушения и падения (как ни трагичны они) с молитвой и верой, сами падения становятся источником исцеления. Покаяние и вина Чтобы падения работали на целомудрие, самое важное, чтобы покаяние не превращалось в простое выражение невротической вины. Следующая цитата из Майстера Экхарта, немецкого мистика XIII века, демонстрирует глубокое понимание психологической разницы между невротической виной и реальным покаянием:«Покаяние бывает двух родов; одно мирское и чувственное, другое божественное и сверхъестественное. Покаяние мирское всегда ведет к большим страданиям, погружая человека в сетования, как будто должен он отчаиваться; и вот, покаяние совершается в страданиях, и прогресс становится невозможен; ничего не происходит. Но божественное покаяние — нечто совершенно другое. Как скоро человек испытывает чувство ненависти к себе, мгновенно поднимает он себя к Богу и успокаивается, навсегда отвергая грех неколебимой волей; и вот, восстанавливает себя в глубоком доверии к Богу и находит защиту. И вот, от этого проистекает духовная радость, которая возносит душу от страданий и сетований под защиту Бога. Чем слабее человек, чем значительнее его преступления, тем больше причин у него причин припасть к Богу в безраздельной любви, в которой нет ни греха, ни слабости. Поэтому лучшим путем для человека, если со всем благоговением тот желает идти к Богу, будет отказ от греха, усиленный покаянием перед Богом. И чем тяжелее грехи человека, чем больше тяготят они его, тем с большей готовностью Бог прощает их и посещает душу, чтобы вытеснить этиМолитва на встречу своей любви
Кто принижает основанное на вере целомудрие, показывают свое непростительное незнание динамики развития мировой истории, как отмечает Крисофер Доусон в своей книге[22]. Эриксон, которого мы цитировали выше, признавал целибат формой жизни, относящейся к высшему уровню человеческого развития. Он приходит точно к такому же выводу, что и Доусон, только с точки зрения эволюционной психологии. Сила этого целомудрия во имя добра не оторвана от истории. Это место слияния энергий и устремленности к миру многих отдельных человеческих жизней. И твоя жизнь, дорогой читатель, способна стать одной из них. Если ты безбрачен, твоя жизнь может принести тебе этот благодатный мир[23].В последние годы для многих людей поддержкой в духовной жизни стала форма молитвы, называемая исцелением памяти[24]. Эта молитва создана для того, чтобы помочь человеку освободиться от последствий прошлых конфликтов, травм и падений. Память сохраняет раны и вынуждает нас вновь и вновь возвращаться к испытанным когда-то обидам, злости и самоотторжению. В этой молитве человек сознательно вызывает в памяти подобные события, прощает других и сам просит прощения. Чем глубже он погружается в событие и чем искреннее прощает, тем благотворнее молитва. Способность прощать и принимать прощение определяется, конечно, личной верой в милость Божью и всепрощающую Христову любовь. Лучше всего молиться с таким человеком, который помог бы погрузиться в прошлое. Исцеление памяти происходит через осознание своих грехов и ошибок; необходимо вспомнить причиненное себе зло и принести покаяние. Мало в чем человек так же уязвим, как в сексуальной сфере. Злость на родителей, семью, друзей, мир и даже на Бога нередко вырастают из сексуального опыта или его отсутствия. Глубокий опыт прощения и веры поможет исцелиться психологически и духовно. Любовь к ближним Любовь — неоднозначное понятие. Его используют для описания самых разных явлений: привязанности ребенка к родителям; юношеского сексуального влечения; родительской потребности владеть ребенком и не позволять ему вырастать; силы, призывающей жертвовать собой для семьи и друзей; наконец, экстаза мистической любви ко Господу. Сегодня, когда слово «любовь» чаще всего ассоциируется с сексуальностью, которая в свою очередь воспринимается как форма развлечения, любовь уже не считается частью целибата. Тем не менее, верующий человек по-прежнему призван к любви, но к любви сочувственной, которая есть не то же самое, что простые человеческие чувства и привязанности.Это может показаться удивительным, но Блаженный Августин, положивший столько труда на борьбу с сексуальными искушениями (что описано в предыдущих главах), в конце концов создал целую теологию дружбы и любви. В его понимании дружба с ближними и с Господом — это практически одно и то же. В «Исповеди» ему удалось необыкновенно красиво написать оМолитва на встречу новой любви
И Аполлония.Храм Сераписа, этот Кельнский собор мира языческого, с своими сводами, галереями, портиками, бесчисленными колоннадами, мраморными стенами, покрытыми золотом, давно был разрушен, и колоссальная статуя Сераписа, на челе которой останавливался луч солнечный, не смея миновать его, была разбита и превращена в пепел31.В это время из ворот Александрии вышел юноша в простой одежде, ни на что не обращая внимания. Сильные страсти боролись на его лице. Он был бледен, слезы тихо катились по лицу нежному, как у девы, осененному кудрями. В темных глазах виднелась грусть и что-то восторженно-религиозное.«Я не гражданин твой больше», — говорил он, прощаясь с Александрией.Обратясь к востоку, он упал на колени с молитвой и слезами раскаяния. Сильна и пламенна молитва кающегося, и не для грешников ли создана молитва? Праведному — гимн!Вечером на другой день юноша приходит в пустынные места, к ограде монастыря, стучится и просит доложить о себе игумену. Юноша отрешился от мира земного, он слышит голос Спасителя, призывающий его в обитель любви и надежды, туда, где поют бога чистые ангелы, где душа праведника его видит, где между ними парят архангелы. Юноша, сидя на камне у ворот монастырских, склонив на руки голову, прождал ответа до утра. Привратник ночью входит в бедную келью игумена. Игумен, при свете лампадки, в восторге читает свиток Августина. Привратник прерывает его чтение, говоря, что у ворот стоит юноша, который просит принять его в монастырь и ждет ответа.Игумен был человек лет пятидесяти, с лицом, выражавшим душу страстную. За строгими чертами виднелось возвышенное, теплое сердце. Он взрос сиротою. Узы родства, привязывающие множеством цепей к домашней жизни и. 2.8 Молитва Параскеве Пятнице; 2.9 Молитва о помощи в любви; 2.10 Молитва на замужество; 2.11 Молитва на взаимную любовь; 3 Молитва на скорую встречу со второй Молитва на скорую встречу с любимым: находи и возвращайся в любви! Молитва на скорую встречу с любимым применяется, когда мы испытываем сильное желание встретиться с нашим возлюбленным.Комментарии
Богу и жил в грехе нераскаянно. Загадочно здесь про «сочувствие душ», что это такое? Видимо, какая-то невещественная связь одного человека с другим: то, что переживает-чувствует один человек, отчасти передается другому. В результате и упорный грешник со временем тоже начинает переживать-чувствовать влечение к молитве и покаянию. В истории Церкви известны примеры, когда такая ходатайственная молитва поднималась до особых высот в своем дерзновении, оставаясь при этом смиренной. Один из ярких примеров дал преподобный Силуан Афонский. Он жил в эпоху, когда уже начались гонения на Российскую Церковь, и некоторые его собратья-афонцы отказывались поминать в молитвах безбожных гонителей. В эти годы старец Силуан приводил житийный пример: «Молился Преподобный Паисий Великий за своего ученика, который отрекся от Христа и женился на еврейке, чтобы Господь простил его. И Господь до того был рад этой молитве, что Сам восхотел утешить раба Своего, и явился ему, и говорит: ‟Паисие, что же ты молишься за того, кто отрекся от Меня?” Но Паисий сказал: ‟Господи, Ты милостивый, прости его”. Тогда Господь говорит: ‟О Паисие, ты Мне уподобился любовью”. Так приятна Господу молитва за врагов». Чуден и славен Господь наш Иисус Христос! Ходатайственная молитва нужна тем, кто «живет безбожно», в грехе, – и о них всегда молились и молятся церковные люди. Ходатайственная молитва нужна и нам самим: в будущем кто-то помянет нас, не пытаясь предвосхитить суд Божий, не осуждая нас на вечные муки. В настоящей, текущей нашей жизни ходатайственная молитва поднимает душу христианина по ступеням любви к Богу и ближнему. Понимающий это ищет «зацепки», или способы – произнести молитву о грешнике,
2025-03-22“Отче наш” — это молитва Церкви, это единственная молитва, которую нам заповедал Господь, и она тем замечательна, что когда мы говорим “Отче наш”, мы говорим не только о личном нашем Отце Небесном, и даже не об Отце Небесном, Который является Отцом всех нас, здесь собравшихся, но и об Отце Господа нашего Иисуса Христа. Этим мы включаемся в тайну Спасителя; как говорится в одном месте у апостола Павла, “жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (Кол. 3: 3); и вот эту молитву мы приносим как бы из глубин Христовой любви, из глубин таинства единства Спасителя Христа с Небесным Отцом. Подробнее говорить об этой молитве я сейчас не могу, но нам надо помнить, что это молитва, которая и Христа, и нас соединяет в одном прошении, в одном крике души, — с тем, чтобы все в нас было достойно христианского призвания.Брак, как я говорил в самом начале, рассматривается как начало Царства Божия. И эта молитва является молитвой Царства Божия по преимуществу. Дальше она расцветает,— расцветает тем, что жених и невеста пьют из одной чаши. Это воспоминание о том времени, когда бракосочетание совершалось во время литургии, и эта чаша — то, что осталось от древнего обычая жениху и невесте причащаться вместе. С тех пор чин развился. Мы допускаем до венчания не только православных, но и верующих инославных, которые не могут вместе с православными причаститься от одной чаши, и поэтому эта чаша символизирует, как бы издали, приобщенность. А с другой стороны, вы, наверное, помните, как в древности говорили о том, что чаша, которая испивается, представляет собой человеческую судьбу. И вот “пить чашу до дна” — это значит разделить судьбу до самого дна, то есть до самой глубины приобщенности. И жених с невестой так именно приобщаются этой чаши, которая перед тем коротко благословляется священником. После чего священник их водит вокруг аналоя [15], на котором лежит Евангелие
2025-04-03Знание того, что прощение находится от нас на расстоянии одной молитвы и нашей решимости. Таинство примирения вместе с очень ценным и целебным опытом устной исповеди — один из самых сильных знаков прощения Христа. Молитва совершенного раскаяния, то есть молитва сердца, тоскующего по общению с Богом, в соединении с решимостью никогда больше не грешить — также очень эффективное средство в духовной жизни. Такую молитву следует произносить часто и включать в Евхаристию. Опасно и неразумно откладывать покаяние.Парадоксально, что те, кто пытается быть чистыми, могут каяться, но при этом могут продолжать грешить в реальности. Они хотят, чтобы Бог избавил их от этого. Такое смешение тоже является признаком компульсивности. Как только оступившийся человек восстановил свой баланс, необходимо обратиться к молитве. Чем более доверительной и любовной будет молитва, тем более эффективно она излечивает человека. Здесь очень важны слова Христа, обращенные к апостолу Петру: «Сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22, 32-33).Поражения содействуют покаянию, а покаяние ведет к раскрытию любви Божией. Если человек встречает искушения и падения (как ни трагичны они) с молитвой и верой, сами падения становятся источником исцеления. Покаяние и вина Чтобы падения работали на целомудрие, самое важное, чтобы покаяние не превращалось в простое выражение невротической вины. Следующая цитата из Майстера Экхарта, немецкого мистика XIII века, демонстрирует глубокое понимание психологической разницы между невротической виной и реальным покаянием:«Покаяние бывает двух родов; одно мирское и чувственное, другое божественное и сверхъестественное. Покаяние мирское всегда ведет к большим страданиям, погружая человека в сетования, как будто должен он отчаиваться; и вот, покаяние совершается в страданиях, и прогресс становится невозможен; ничего не происходит. Но божественное покаяние — нечто совершенно другое. Как скоро человек испытывает чувство ненависти к себе, мгновенно поднимает он себя к Богу и успокаивается, навсегда отвергая грех неколебимой волей; и вот, восстанавливает себя в глубоком доверии к Богу и находит защиту. И вот, от этого проистекает духовная радость, которая возносит душу от страданий и сетований под защиту Бога. Чем слабее человек, чем значительнее его преступления, тем больше причин у него причин припасть к Богу в безраздельной любви, в которой нет ни греха, ни слабости. Поэтому лучшим путем для человека, если со всем благоговением тот желает идти к Богу, будет отказ от греха, усиленный покаянием перед Богом. И чем тяжелее грехи человека, чем больше тяготят они его, тем с большей готовностью Бог прощает их и посещает душу, чтобы вытеснить эти
2025-03-25Кто принижает основанное на вере целомудрие, показывают свое непростительное незнание динамики развития мировой истории, как отмечает Крисофер Доусон в своей книге[22]. Эриксон, которого мы цитировали выше, признавал целибат формой жизни, относящейся к высшему уровню человеческого развития. Он приходит точно к такому же выводу, что и Доусон, только с точки зрения эволюционной психологии. Сила этого целомудрия во имя добра не оторвана от истории. Это место слияния энергий и устремленности к миру многих отдельных человеческих жизней. И твоя жизнь, дорогой читатель, способна стать одной из них. Если ты безбрачен, твоя жизнь может принести тебе этот благодатный мир[23].В последние годы для многих людей поддержкой в духовной жизни стала форма молитвы, называемая исцелением памяти[24]. Эта молитва создана для того, чтобы помочь человеку освободиться от последствий прошлых конфликтов, травм и падений. Память сохраняет раны и вынуждает нас вновь и вновь возвращаться к испытанным когда-то обидам, злости и самоотторжению. В этой молитве человек сознательно вызывает в памяти подобные события, прощает других и сам просит прощения. Чем глубже он погружается в событие и чем искреннее прощает, тем благотворнее молитва. Способность прощать и принимать прощение определяется, конечно, личной верой в милость Божью и всепрощающую Христову любовь. Лучше всего молиться с таким человеком, который помог бы погрузиться в прошлое. Исцеление памяти происходит через осознание своих грехов и ошибок; необходимо вспомнить причиненное себе зло и принести покаяние. Мало в чем человек так же уязвим, как в сексуальной сфере. Злость на родителей, семью, друзей, мир и даже на Бога нередко вырастают из сексуального опыта или его отсутствия. Глубокий опыт прощения и веры поможет исцелиться психологически и духовно. Любовь к ближним Любовь — неоднозначное понятие. Его используют для описания самых разных явлений: привязанности ребенка к родителям; юношеского сексуального влечения; родительской потребности владеть ребенком и не позволять ему вырастать; силы, призывающей жертвовать собой для семьи и друзей; наконец, экстаза мистической любви ко Господу. Сегодня, когда слово «любовь» чаще всего ассоциируется с сексуальностью, которая в свою очередь воспринимается как форма развлечения, любовь уже не считается частью целибата. Тем не менее, верующий человек по-прежнему призван к любви, но к любви сочувственной, которая есть не то же самое, что простые человеческие чувства и привязанности.Это может показаться удивительным, но Блаженный Августин, положивший столько труда на борьбу с сексуальными искушениями (что описано в предыдущих главах), в конце концов создал целую теологию дружбы и любви. В его понимании дружба с ближними и с Господом — это практически одно и то же. В «Исповеди» ему удалось необыкновенно красиво написать о
2025-04-15Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! / Полные произведения / Коэльо П. / На берегу Рио Пьедра села я и заплакала Пауло Коэльо На берегу Рио Пьедра села я и заплакала И в день седьмой… – 1 Аннотация «На берегу Рио Пьедра...» — первый из романов трилогии «И в день седьмой», куда входят также «Вероника решает умереть» и «Дьявол и сеньорита Прим». Это роман о Любви. О том, что она — главное в нашей жизни, что через любовь можно точно так же прийти к Богу, как и через служение ему в роли монаха чудотворца. Это роман о Выборе. И двое любящих молодых людей его совершают. Пауло Коэльо На берегу Рио Пьедра села я и заплакала И оправдана премудрость Всеми чадами ее. Лк7:35 ОТ АВТОРА Некий испанский миссионер повстречал на острове троих ацтекских жрецов. — Как вы молитесь? — спросил их священник. — Молитва у нас одна, — отвечал ему старший. — А звучит она так: «Господи, ты триедин, и нас трое. Помилуй нас». — Славная молитва, — сказал на это миссионер. — Да только это не совсем то, к чему склоняет слух Господь. Давайте ка я вас научу другой молитве, гораздо лучше. Научил их католической молитве и отправился дальше проповедовать слово Божье. А несколько лет спустя, когда он возвращался к себе в Испанию, случилось так, что корабль его проплывал мимо того самого острова. С верхней палубы заметил миссионер троих жрецов на берегу и помахал им рукой. В тот же миг они по водам направились к кораблю. — Падре! Падре! — закричал один из них, подойдя совсем близко. — Мы не смогли запомнить ту молитву, которой внемлет Господь! Научи нас ей заново! — Это неважно, — сказал миссионер, ставший свидетелем чуда. И попросил у Бога прощения за то, что сразу не понял — Он говорит на всех языках. Эта притча наилучшим образом объясняет, о чем пойдет речь в книге «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала». Мы редко отдаем себе отчет в том, что Необыкновенное — вокруг нас. Рядом с нами творятся чудеса, небесные знамения указывают нам путь, ангелы просят услышать их, однако мы не замечаем этого, накрепко затвердив, что для того, чтобы прийти к Богу, надо исполнить определенные правила, произнести определенные формулы. Мы не понимаем — какие врата мы откроем для Него, теми Он и войдет. Традиционные религиозные обряды важны, ибо помогают нам разделить с другими чувство общности, которое возникает, когда люди вместе свершают таинство, вместе возносят молитву, вместе отправляют богослужение. Но нельзя при этом забывать, что духовный опыт есть прежде всего практический опыт Любви. А в Любви правил не существует. Можно попытаться штудировать учебники, обуздывать душевные порывы, выработать стратегию поведения — все это вздор. Решает сердце,
2025-03-20Или отца к другим детям или в инвалидный дом? Может, отказываясь взять из больницы тяжело больных родителей, тяготясь уходом за теми, кто годами растил нас, ночами не спал у нашей колыбели, жертвовал всем, чтобы вырастить нас?Может, и наоборот, переманивали к себе в семью, в дом не из искренней любви и желания послужить родителям, а для получения большей жил площади или отдельной квартиры, или чтобы мама стала бесплатной нянькой и домработницей в вашей семье. А подрастали внуки, мама старела, слабела и становилась в тягость, начинала раздражать!Если среди вас, кающихся Господу, кто-то имеет на совести такую страшную перед Богом вину, торопитесь все изменить, пока живы родители, а если уже поздно, то плачьте и кайтесь, просите прощения у них и у Господа, молитесь за усопших родителей, подавайте милостыню за них!Есть еще и дела милости духовные:— поставить на путь истины заблудших, то есть через увещевание обратить грешника. Например, суметь пьяницу, блудника, расточителя, неверующего человека отвратить от греха. Такой поступок низводит на душу милующего благодать."…Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5, 20).Вам кажется, что такие дела милосердия совершенно невыполнимы. Однако в истории Церкви таких примеров множество. Когда святые подвижники являлись по велению милующего сердца в развратные города и силою своего духа уводили в места покаяния великих грешниц, и те становились святыми.Даже в светской литературе есть такие примеры — кто читал "Отверженных" В. Гюго, знает, как великая простота, крайняя нестяжательность и святое доверие к человеку, проявленные сельским священником, в одну минуту перевернули сердце закоснелого во зле каторжника, сделали его христианином, который с этой благодатной минуты только и жил делами благотворения.Мы, именующие себя христианами, не имеем права равнодушно или с раздражением и злобой относиться к несчастным, погибающим во грехах. Не злобными упреками искореняются пороки, а великой жалостью, терпением, иногда даже просто молчанием.А главная помощь таким несчастным — это молитва за них! И не однократное воздыхание, а молитва, постоянная молитва со слезами и верой в то, что невозможное нам — возможно Богу! Не умеем мы, Господи, так благотворить ближним!Мы скорее еще подтолкнем на грех пьяницу, расплатившись с ним за работу водкой. Мы привечаем в своем доме прелюбодейца, бросившего свою семью. Мы совершаем отвратительные поступки на глазах детей, развращаем их души. Не имея терпения в минуту трудную и скорбную, начинаем вслух порицать Бога, поносить христианскую веру, и этим сеем в сердцах, не очень стойких в вере, семя сомнения.Никогда не забывайте, что слова назидают, а примеры влекут! И зло никогда злом
2025-04-05