Когда цветаева познакомилась с эфроном
Автор: � | 2025-04-18
В 2025 году Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Марины Цветаевой и Сергея Эфрона 27 января 2025 года состоялось венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона.
Где Цветаева познакомилась со своим мужем Сергеем Эфроном?
Природа не даровала Марине Цветаевой ни благородного профиля Анны Ахматовой, ни надменной элегантности Зинаиды Гиппиус, ни змеиной изысканности Нины Хабиас. Однако Цветаева сумела найти свой стиль — на фотографиях мы всегда узнаем ее в первую очередь благодаря неизменной челке. Изучим, как поэтесса искала свой образ, и поговорим о том, что значит ее прическа на языке моды. Рассказывает Софья Багдасарова.Дочь респектабельного университетского профессора, создателя Пушкинского музея Ивана Цветаева, на фотографиях первого десятилетия ХХ века предстает приличной барышней-студенткой с длинными, зачесанными волосами.Это полностью соответствовало русской моде рубежа XIX–XX веков. Коротких стрижек женщины тогда не носили, разве что некоторые курсистки или революционерки, которые унаследовали этот обычай от нигилисток 1860-х годов как атрибут эмансипации. Незамужние девушки не носили особенно сложных причесок с накладными волосами или завивкой — они ограничивались косой. Бант по обычным случаям был черный, а в театр и на балы надевался белый. Девочкам позволялось волосы распускать.«Прически объемом меньше прошлогодних. Носят вечером на голове золотые обручи, эгретки и повязки, шитые золотом и камнями». «Женское дело». № 41–42, 1910. Хроника модыВ 1910 году 18-летняя Марина Цветаева напечатала свою первую книжку стихов, на следующий год она познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном и в январе 1912 года вышла за него замуж. В этот период она обрезает свою косу, ее волосы становятся короче, но знаменитой челки мы пока еще не видим.Но для начала 1910-х годов и такая прическа уже была достаточно смелой. В это время в обществе дамы еще продолжали носить длинные волосы и локоны, сооружая из них сложные прически. Коротко волосы стригли только «интеллектуалки», чтобы не походить на кисейных барышень. Взбитые волосы в этом кругу считались признаком пошлости.«Жалкую картину являла эта молодежь во цвете лет и без всякого душевного расцвета… самих себя они уродовали. Девушки стригли себе волосы, носили синие очки и приемами своими в обхождении с людьми как будто задавались целью подавить всякое проявление женственности. Мужчины носили, наоборот, длинные волосы; они были неопрятны, нарочито неряшливы».Князь Сергей Волконский. «Воспоминания»Свой образ Марина Цветаева, судя по всему, находит примерно в 1913 году — как раз тогда узнаваемая стрижка впервые появляется на фотографиях из Коктебеля. Поэтесса в очередной раз гостила там на даче у Максимилиана Волошина. По-видимому,. В 2025 году Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Марины Цветаевой и Сергея Эфрона 27 января 2025 года состоялось венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. В 2025 году Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Марины Цветаевой и Сергея Эфрона 27 января 2025 года состоялось венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. Там Цветаева познакомилась с Сергеем Яковлевичем Эфроном. В Сергее Эфроне Цветаева увидела воплощенный идеал благородства, рыцарства и вместе с тем беззащитность. Она познакомилась с московскими символистами и, Цветаева уже в Берлине, где кипела литературная жизнь, Муж Цветаевой, С. Я. Эфрон Там Цветаева познакомилась с Сергеем Яковлевичем Эфроном. В 2025 Цветаева вышла замуж за С. Эфрона, который стал не только ее мужем, но и самым близким другом. В Коктебеле Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. В 2025 году Марина Цветаева и Сергей Эфрон обвенчались в Москве. В Коктебеле Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. В 2025 году Марина Цветаева и Сергей Эфрон обвенчались в Москве . В Коктебеле Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. В 2025 году Марина Цветаева и Сергей Эфрон обвенчались в Москве. Столь подробна потому, что русский былнемного знаком Рильке, и, как бы опасаясь недоразумений, особенно частых присниженном языковом барьере, Цветаева сознательно "разжевывает" свои мысли. Вконце концов, письмо это -- последнее, надо сказать все, пока он еще не"совсем" ушел, т. е. пока не наступило забвение, пока не стала естественнойжизнь без Рильке). В любом случае, однако, мы сталкиваемся с этимразрушительным свойством цветаевской логики, являющейся первым признаком ееавторства. Пожалуй, резоннее было бы сказать, что "Новогоднее" не выпадает изрусской поэтической традиции, но расширяет ее. Ибо стихотворение это --"национальное по форме, цветаевское по содержанию" -- раздвигает, лучше:уточняет понимание "национального". Цветаевское мышление уникально толькодля русской поэзии: для русского сознания оно -- естественно и дажепредопределено русским синтаксисом. Литература, однако, всегда отстает отиндивидуального опыта, ибо возникает в результате оного. Кроме того, русскаяпоэтическая традиция всегда чурается безутешности -- и не столько из-завозможности истерики, в безутешности заложенной, сколько вследствиеправославной инерции оправдания миропорядка (любыми, предпочтительнометафизическими, средствами). Цветаева же -- поэт бескомпромиссный и ввысшей степени некомфортабельный. Мир и многие вещи, в нем происходящие,чрезвычайно часто лишены для нее какого бы то ни было оправдания, включаятеологическое. Ибо искусство -- вещь более древняя и универсальная, чемлюбая вера, с которой оно вступает в брак, плодит детей -- но с которой неумирает. Суд искусства -- суд более требовательный, чем Страшный. Русскаяпоэтическая традиция ко времени написания "Новогоднего" продолжала бытьобуреваема чувствами к православному варианту Христианства, с которым онатолько триста лет как познакомилась. Естественно, что на таком фоне поэт,выкрикивающий: "не один ведь Бог? Над ним -- другой ведь / Бог?", --оказывается отщепенцем. В биографии Цветаевой последнее обстоятельствосыграло едва ли не бо'льшую роль, чем гражданская война. Одним из основных принципов искусства является рассмотрение явленияневооруженным глазом, вне контекста и без посредников. "Новогоднее" по сутиесть тет-а-тет человека с вечностью или -- что еще хуже -- с идеей вечности.Христианский вариант вечности употреблен Цветаевой здесь не толькотерминологически. Даже если бы она была атеисткой, "тот свет" был бы наделендля нее конкретным церковным значением: ибо, будучи вправе сомневаться взагробной жизни для самого себя, человек менее охотно отказывает в подобнойперспективе тому, кого он любил. Кроме того, Цветаева должна была настаиватьна "Рае", исходя из одного уже -- столь свойственного ей -- отрицанияочевидностей. Поэт -- это тот, для кого всякое слово не конец, а начало мысли; кто,произнеся "Рай" или "тот свет", мысленно должен сделать следующий шаг иподобрать к ним рифму. Так возникают "край" и "отсвет", и так продлеваетсясуществование тех, чья жизнь прекратилась. Глядя туда, вверх, в то грамматическое время и в грамматическое жеместо, где "он" есть хотя бы уже потому, что тут -- "его" нет, Цветаевазаканчивает "Новогоднее" так же, как заканчиваются все письма: адресом иименем адресата: -- Чтоб не за'лили, держу ладонью -- Поверх Роны и поверх Rarogn'а, Поверх явной и сплошной разлуки -- Райнеру -- Мариа -- Рильке -- в руки. "Чтоб не залили" -- дожди? разлившиеся реки (Рона)? собственные слезы?Скорее всего, последнее, ибо обычно Цветаева опускает подлежащее только вслучае само собой разумеющегося -- а что может разуметься само собой болеепри прощании, чем слезы, могущие размыть имя адресата, тщательновыписываемое в конце -- точно химическим карандашом по сырому. "Держуладонью" -- жест, если взглянуть со стороны, жертвенный и -- естественно --выше слез.Комментарии
Природа не даровала Марине Цветаевой ни благородного профиля Анны Ахматовой, ни надменной элегантности Зинаиды Гиппиус, ни змеиной изысканности Нины Хабиас. Однако Цветаева сумела найти свой стиль — на фотографиях мы всегда узнаем ее в первую очередь благодаря неизменной челке. Изучим, как поэтесса искала свой образ, и поговорим о том, что значит ее прическа на языке моды. Рассказывает Софья Багдасарова.Дочь респектабельного университетского профессора, создателя Пушкинского музея Ивана Цветаева, на фотографиях первого десятилетия ХХ века предстает приличной барышней-студенткой с длинными, зачесанными волосами.Это полностью соответствовало русской моде рубежа XIX–XX веков. Коротких стрижек женщины тогда не носили, разве что некоторые курсистки или революционерки, которые унаследовали этот обычай от нигилисток 1860-х годов как атрибут эмансипации. Незамужние девушки не носили особенно сложных причесок с накладными волосами или завивкой — они ограничивались косой. Бант по обычным случаям был черный, а в театр и на балы надевался белый. Девочкам позволялось волосы распускать.«Прически объемом меньше прошлогодних. Носят вечером на голове золотые обручи, эгретки и повязки, шитые золотом и камнями». «Женское дело». № 41–42, 1910. Хроника модыВ 1910 году 18-летняя Марина Цветаева напечатала свою первую книжку стихов, на следующий год она познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном и в январе 1912 года вышла за него замуж. В этот период она обрезает свою косу, ее волосы становятся короче, но знаменитой челки мы пока еще не видим.Но для начала 1910-х годов и такая прическа уже была достаточно смелой. В это время в обществе дамы еще продолжали носить длинные волосы и локоны, сооружая из них сложные прически. Коротко волосы стригли только «интеллектуалки», чтобы не походить на кисейных барышень. Взбитые волосы в этом кругу считались признаком пошлости.«Жалкую картину являла эта молодежь во цвете лет и без всякого душевного расцвета… самих себя они уродовали. Девушки стригли себе волосы, носили синие очки и приемами своими в обхождении с людьми как будто задавались целью подавить всякое проявление женственности. Мужчины носили, наоборот, длинные волосы; они были неопрятны, нарочито неряшливы».Князь Сергей Волконский. «Воспоминания»Свой образ Марина Цветаева, судя по всему, находит примерно в 1913 году — как раз тогда узнаваемая стрижка впервые появляется на фотографиях из Коктебеля. Поэтесса в очередной раз гостила там на даче у Максимилиана Волошина. По-видимому,
2025-03-28Столь подробна потому, что русский былнемного знаком Рильке, и, как бы опасаясь недоразумений, особенно частых присниженном языковом барьере, Цветаева сознательно "разжевывает" свои мысли. Вконце концов, письмо это -- последнее, надо сказать все, пока он еще не"совсем" ушел, т. е. пока не наступило забвение, пока не стала естественнойжизнь без Рильке). В любом случае, однако, мы сталкиваемся с этимразрушительным свойством цветаевской логики, являющейся первым признаком ееавторства. Пожалуй, резоннее было бы сказать, что "Новогоднее" не выпадает изрусской поэтической традиции, но расширяет ее. Ибо стихотворение это --"национальное по форме, цветаевское по содержанию" -- раздвигает, лучше:уточняет понимание "национального". Цветаевское мышление уникально толькодля русской поэзии: для русского сознания оно -- естественно и дажепредопределено русским синтаксисом. Литература, однако, всегда отстает отиндивидуального опыта, ибо возникает в результате оного. Кроме того, русскаяпоэтическая традиция всегда чурается безутешности -- и не столько из-завозможности истерики, в безутешности заложенной, сколько вследствиеправославной инерции оправдания миропорядка (любыми, предпочтительнометафизическими, средствами). Цветаева же -- поэт бескомпромиссный и ввысшей степени некомфортабельный. Мир и многие вещи, в нем происходящие,чрезвычайно часто лишены для нее какого бы то ни было оправдания, включаятеологическое. Ибо искусство -- вещь более древняя и универсальная, чемлюбая вера, с которой оно вступает в брак, плодит детей -- но с которой неумирает. Суд искусства -- суд более требовательный, чем Страшный. Русскаяпоэтическая традиция ко времени написания "Новогоднего" продолжала бытьобуреваема чувствами к православному варианту Христианства, с которым онатолько триста лет как познакомилась. Естественно, что на таком фоне поэт,выкрикивающий: "не один ведь Бог? Над ним -- другой ведь / Бог?", --оказывается отщепенцем. В биографии Цветаевой последнее обстоятельствосыграло едва ли не бо'льшую роль, чем гражданская война. Одним из основных принципов искусства является рассмотрение явленияневооруженным глазом, вне контекста и без посредников. "Новогоднее" по сутиесть тет-а-тет человека с вечностью или -- что еще хуже -- с идеей вечности.Христианский вариант вечности употреблен Цветаевой здесь не толькотерминологически. Даже если бы она была атеисткой, "тот свет" был бы наделендля нее конкретным церковным значением: ибо, будучи вправе сомневаться взагробной жизни для самого себя, человек менее охотно отказывает в подобнойперспективе тому, кого он любил. Кроме того, Цветаева должна была настаиватьна "Рае", исходя из одного уже -- столь свойственного ей -- отрицанияочевидностей. Поэт -- это тот, для кого всякое слово не конец, а начало мысли; кто,произнеся "Рай" или "тот свет", мысленно должен сделать следующий шаг иподобрать к ним рифму. Так возникают "край" и "отсвет", и так продлеваетсясуществование тех, чья жизнь прекратилась. Глядя туда, вверх, в то грамматическое время и в грамматическое жеместо, где "он" есть хотя бы уже потому, что тут -- "его" нет, Цветаевазаканчивает "Новогоднее" так же, как заканчиваются все письма: адресом иименем адресата: -- Чтоб не за'лили, держу ладонью -- Поверх Роны и поверх Rarogn'а, Поверх явной и сплошной разлуки -- Райнеру -- Мариа -- Рильке -- в руки. "Чтоб не залили" -- дожди? разлившиеся реки (Рона)? собственные слезы?Скорее всего, последнее, ибо обычно Цветаева опускает подлежащее только вслучае само собой разумеющегося -- а что может разуметься само собой болеепри прощании, чем слезы, могущие размыть имя адресата, тщательновыписываемое в конце -- точно химическим карандашом по сырому. "Держуладонью" -- жест, если взглянуть со стороны, жертвенный и -- естественно --выше слез.
2025-03-26Б) к Мандельштаму + в) к Рильке 19. О ком пишет М.Цветаева в этих строках: Много храмов разрушил, А этот – ценней всего. Успокой, Господи, душу Усопшего врага твоего… а) о Гумилёве б) о Есенине в) о Маяковском + 20. К кому обращается Цветаева в этих строках: Безнадежно-взрослый Вы? О, нет! Вы дитя и Вам нужны игрушки, Потому я и боюсь ловушки, Потому и сдержан мой привет… а) к Пастернаку б) к Волошину + в) к Рильке 21. В каком стихотворении Цветаева обращается к потомкам «с требованием веры и с просьбой о любви»: а) «Уж сколько их упало в эту бездну…» + б) «Моим стихам, написанным так рано…» в) «Я, очевидица двух эпох…» 22. Как называется первый сборник стихов Цветаевой: а) «Вечерние огни» б) «Вечерний альбом» + в) «Вечер» 23. Кому посвящено стихотворение Цветаевой «Имя твоё – птица в руке…»: а) маме б) Эфрону в) Блоку + 24. Кому Цветаева посвятила цикл стихов «Подруга»: а) Анне Ахматовой б) Софии Парнок + в) Ариадне Эфрон 25. В каком стихотворении Цветаева просит попа после своей смерти запечатать рот «колокольной землёй московскою»: а) «Тоска по родине» б) «Кто создан из камня, кто создан из глины…» в) «Семь холмов – как семь колоколов…» + 26. Многие из своих стихов Цветаева посвящала: а) поэтам прошлого б) поэтам-современникам + в) иностранным поэтам 27. Одно из лирических произведений Цветаевой: а) Я всегда буду рядом с тобой б) Я уйду от тебя в) Я тебя отвоюю у всех земель + 28. Одно из лирических произведений Цветаевой: а) Можешь ли не вспоминать меняя б) Могу ли вспоминать я в) Могу ли не вспоминать я + 29. Одно из лирических произведений Цветаевой: а) Коли милым назову, не соскучишься + б) Коли милым назову, ты соскучишься в) Коли милым назову, приходи скорей 30. Одно из лирических произведений Цветаевой: а) Страсть оглушает молотком б) Страсть оглушает молотом + в) Страсть оглушает серпом Источник Вечерний альбом. Цветаева. М. 18 лет. «Вечерний альбом» — первый сборник стихов Марины Цветаевой. Был издан в 1910 году за счёт автора, имеет форму поэтического дневника, и посвящён памяти Марии Башкирцевой. Цветаевой в то время было 18 лет, в книгу вошли стихи, написанные ей в пятнадцати, шестнадцати и семнадцатилетнем возрасте. До этого стихи Марины Когда альбом вышел из печати, Цветаевой исполнилось 18 лет. В сборник вошло 111 стихов, что необычно много. Это показывает, что семнадцатилетняя Цветаева не столько отбирала свои лучшие стихотворения для дебютного сборника, сколько стремилась к достаточно
2025-03-31