Игры для младших школьников на знакомство
Автор: � | 2025-04-14
Olgastih игры игры школьников игры для младших школьников игры на знакомство (97) фото . игры для младших школьников игры на знакомство (97) фото
Игры для знакомства для младших школьников
Притч;-участие в творческих конкурсах,инсценировках, игровых программах, в реализации культурно-досуговых программ;-участие в подготовке ипроведении мероприятий, посвящённых государственным, семейным праздникам;участие в выставках семейного художественного творчества, музыкальных вечерах;-экскурсии, прогулки помикрорайону, виртуальные путешествия по родному краю;-участие вместе с родителями вэкологической деятельности по месту жительства, трудовые и экологические акции,высадка растений, создание цветочных клумб; -знакомство с биографиямивыпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма,творческого отношения к труду и жизни;-посещение конкурсов ифестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских,театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, музейныхэкспозиций;-презентации учебных итворческих достижений обучающихся.6. Методические рекомендации Программапредназначена для учащихся 1-4 классов, включает в себя 3 блока и построена сучётом особенностей взросления от первого к четвёртому классу.Последовательность тем целесообразно построить так, чтобы они независимо отнаправления деятельности учащихся отражали логику предлагаемогообразовательного маршрута. На вводном занятии целесообразно обратить вниманиена особенности использования терминов и понятий, отражающих спецификусодержания программного материала. При организациивнеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступивв 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятсяпонять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать этутенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижениеребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило,набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируетсямежличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаётблагоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второгоуровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого крезультатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт умладшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространствообщественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).Для подведения итоговпредполагается ежегодное открытое мероприятие для родителей. Итоговый отчёт пореализации программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» будет представленна ШМО.Используемые диагностики:- диагностика уровня сформированности нравственных качествучащихся (методика Е.Н. Степанова) (приложение №1);- диагностика нравственной воспитанности (пометодике М.И.Шиловой) (приложение №2); - анкета«Необитаемый остров» (приложение №3);- методика определения самооценки (Т.В.Дембо,С.Я.Рубинштейн) (приложение №4);- изучение самооценки личности младшего школьника (приложение №5);- диагностика и исследование нравственной сферы школьника (методикаГ.М. Фридмана) (приложение №6);- диагностика и исследование нравственной сферы школьника«Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана) (приложение №7);- диагностика эмоционального компонента нравственного развития(методика Р.Р. Калининой) (приложение №8);- методика «Как поступать?» (приложение №9); - методика «Закончи предложение» (приложение №10);- диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова) (приложение №11);- диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г.Макеевой);- диагностика «Хороший ли ты сын (дочь)?» (методика Лаврентьевой Л.И.,Ериной Э.Г., Цацинской Л.И.) (приложение №12);Приложение1Уровень сформированности нравственныхкачеств учащихся (на основе лекционного материала Е.Н. Степанова, к.п.н., профессор) № Ф.И. учащегося Нравственные качества 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 Перечень нравственных качеств личности:1. Дисциплинированность2. Ответственность завыполнение поручений3. Адекватность восприятиякритики4. Воспитанность(уважительное отношение к старшим, культура речи, любезность, учтивость,корректность)5. Конфликтность6. Коммуникативность(общительность)7. Честность8. Сотрудничество9. Креативность (одарённость,талантливость)Таблица заполняется учителем в начале и в конце учебного года.Основание для определения уровня сформированности нравственных качеств учащихся– длительное наблюдение в процессе учебно-воспитательной работы. Количество выставляемыхбаллов – от «0» до «3».Приложение2Диагностика нравственной воспитанности пометодике М.И.Шиловой Диагностическая таблица уровней
Игры на знакомство (для младших школьников)
Соответствующихчувств. Вторая вносит элемент занимательности, повышая активность ребенка. Этоконкурсы, викторины, загадки, рисование по теме. Основу кружковых занятийсоставляют беседы, так как именно в них происходит комплексное формированиеприродоведческих, нравственных знаний младших школьников, формируются вединстве такие компоненты базовой культуры личности, как мировоззренческий, нравственный,экологический, эстетический.Основное содержание программы Тема Содержание занятий Формируемые понятия, умения и навыки Часы 1.С любовью к природе. Экскурсия к озеру Беседа об отношении школьников к природе, общие понятия об экологии, наблюдение за природой, экологическими связями. Бережное отношение к природе, любовь и забота о природе. Умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей. 1 2. Видео-урок «Экология». Рисование по впечатлениям от экскурсии, по видео-уроку Природа как источник эстетического наслаждения. Долг каждого человека беречь родную природу. Умение оценивать эстетические достоинства природной среды. 1 3. Викторина «Загадки из леса» Конкурсное соревнование на знание окружающей нас природы Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. 1 4. Игры «Экологические связи» Игры с рассуждениями. Выявление места природы в системе ценностных ориентаций младших школьников. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. 1 5. Акция «Спаси природу» Рисуем плакаты по спасению природы. Умение наблюдать. Любовь к природе, желание и стремление ее защитить. 1 6-7. Подготовка к экологическоу мероприятию Приготовить с детьми общелагерное мероприятие на тему «Экология» Привить детям любовь к окружающей среде, зародить в них желание защитить окружающую среду 2 8. Мероприятие «Экология» Провести мероприятие по сценарию. Показать плакаты «Спаси Природу» Привить детям любовь к окружающей среде, зародить в них желание защитить окружающую среду 1 ВСЕГО: 8 часов 1. Экскурсияк озеру. Вводная информация об экологии.-Ребята,сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но некаждый туда может попасть…- Дляэтого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.Я недавно заметила, что о природных объектах нашего района совсем не заботятсяили вы так не думаете?-Да верно.Сегодня мыпоговорим о том , что человек своими действиями губит природу, водоемы, леса,ресурсы планеты.Отправимсяк озеру, чтобы понаблюдать и оказать помощь природным объектам.Вспомнимправила поведения:-внимательно выслушать инструктаж по технике безопасности.- надетьудобную одежду и обувь, не стесняющую движения иИгры На Знакомство Для Младших Школьников
5. - 45 с.10. Злобина, И.П. Домашнее задание каксредство повышения учебной мотивации младших школьников / И.П. Злобина. -[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/616511/(дата обращения: 09.09.2016). 11. Зырянова, Н.К. Процесс организациидомашних заданий / Н.К. Зырянова // Уральский вестник. 2002. - №9. - 17 с.12. Истомина, Н.Б., Уроки математики: 1 класс.Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации. / Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. - Смоленск, 2009.13. Ломцова, Н.А. Домашняя работа как средствоповышения качества знаний / Н.А. Ломцова // Математика в школе. - 2006. - № 4. 14. Маякова, Е.В., Процесспознания у младших школьников / Е.В. Маякова // Начальная школа с вкладкой Практика:журнал. - 2015. - №4. С. 11-1215. Моро, М.И. Методика обучения математике в1-3 классах / М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М., 1978.16. Моткова, Ю.Ю., Средстваэффективной организации образовательного процесса / Ю.Ю. Моткова // Начальная школа: журнал .-2015. - №5. 30-32 с.17. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В.Оконь. - М.: «Высшая школа», 1990. - 384 с.18. Петерсон, Л.Г. Деятельностный методобучения: образовательная система «Школа 2000…» // Построение непрерывной сферыобразования.- М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…». - 2007.19. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 (2, 3, 4)класс: Методические рекомендации для учителя / Л.Г. Петепрсон. - М. - 2008. -102 с.20. Пидкасистый,П. И. Педагогика: учебник и практикум для СПО / П. И. Пидкасистый; под ред. П. И.Пидкасистого. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2016.21. Повышение интереса учащихся к математикечерез домашние задания занимательного характера // Совершенствование структурыи содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ref.rushkolnik.ru/v42917/?page=9(дата обращения: 10.09.2016)22. Руденко, В.Н. Взаимосвязь домашнегозадания с изучением нового материала / В.Н. Руденко // Математика в школе. -2001. - № 4.23. Рудницкая, В.Н. Математика: 1 класс:методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. - М.,2009.24. Рыдзе, О.А., Развитиесамостоятельности ученика на уроке математики / О.А. Рыдзе // Начальная школа: журнал .- 2016. - №11. - С. 41-48 25. Самыгин, С.И. Психология и педагогика:Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.26. Селькина, Л.В., Методическийаспект реализации деятельностного подхода на уроке математики / Л.В. Селькина,М.А. Худякова // Начальная школа: журнал.- 2016. - №6. – С. 20-2927. Системно-деятельностный подход в обучениимладших школьников / Мыльникова, Н.В. // Начальное образование: журнал . - 2015 №1 . – С. 42-4828. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник длястудентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.29. Стойлова, Л.Т. Математика: учебник длястудентов высших учебных заведений / Л.Т. Стойлова. - М.: Издательский центр«Академия», 2002. - 424 с.30. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика:Учебник. Академический курс / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы:Юрайт, 2015. - 509 c.31. Тарасов, С. В. Образовательная среда:понятие, структура, типология // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2011. - №3. 32. Усик, Л.И., Развитиепознавательной активности младших школьников /. Olgastih игры игры школьников игры для младших школьников игры на знакомство (97) фото . игры для младших школьников игры на знакомство (97) фотоИгры на знакомство и раскрепощение для младших школьников
Домашняя работа как формасамостоятельной деятельности обучающихся начальной школыВыполнила: учитель начальных классов: БурундуковаН.Я.ВведениеАктуальность. Традиционную форму работыучителя с учениками в общеобразовательной школе можно подразделить на класснуюи внеклассную работу. В классе учитель объясняет основные (опорные) моменты поизучаемой теме, проводит проверку знаний, задает домашнее задание, а домаученик уже в самостоятельной форме, выполняя домашнюю работу, закрепляет полученныеданные, которые после будут проверены учителем в классе в виде устного опросаили письменной работы, контрольной или диктанта. И сегодня уже трудно представить, чтобы урок не заканчивалсядомашним заданием.[1] Эта схема работы замногие годы практики уже стала наиболее привычной для школьников и ихродителей. Рассматривая темуисследования домашней работы как самостоятельной формы деятельность учеников,поставим под сомнение ее необходимость. Стоит отметить, что до настоящеговремени имеются любители подискутировать о том, что домашние задания не нужныучащимся. [2]Одни методисты считают, что они приносят «вред физический и моральный», поэтомуих надо отменить. Эти призывы стали восприниматься как прогрессивный шаг кперестройке дидактических отношений между учителем и учениками, между школой ивнешкольной жизнью, которая должна основываться на здоровьесберегающихтехнологиях. [3] Но со своейпозиции отметим, что данная точка зрения является несостоятельной по рядупричин, которые отметим ниже.Сторонникипротивоположной точки зрения, к которой мы относим и себя, полагают, чтодомашние задания необходимы. Многовековая практика и педагогические законыдоказывают, что если знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то онизабываются. Согласно этой точке зрения отказ от домашних самостоятельных работведет к снижению качества обучения.[4]Целью нашей работы являетсяобоснование необходимости домашней работы для учащихся начальной школы какформы организации самостоятельной деятельности младших школьников.Объектисследования:процесс развития самостоятельности младших школьников при организации домашнейработы. Предметисследования:условия развития самостоятельности младших школьников при организации домашнейработы. Задачиисследования: 1. Определить натеоретическом уровне содержание, структуру, функции, в сущности развитиясамостоятельности младших школьников при организации домашней работы. 2. Изучитьпедагогический опыт по формированию у младших школьников самостоятельностичерез организацию домашней работы. 3. Выявитьусловия развития самостоятельности младших школьников при организации домашнейработы. 4. Предложитьинструкции-памятки по работе над домашним заданием.ТеоретическоесодержаниеРассмотримпонятия, характеризующие домашнюю работу и домашнее заданиеПо определению Л.П. Крившенко, домашняя работа – это составная часть процесса обучения, способствующаяформированию у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыковсамостоятельной познавательной деятельности.[5]Исходя из этого,важно отметить, что домашняя работа не должна быть копией того, что делали науроке. Согласно педагогическому словарю, домашнее задание – это формасамостоятельной работы учащихся с целью повторения, закрепления и углублениязнаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию новогоучебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильнойпознавательной задачи.[6]Домашнее задание - обязательный компонент учебной работы; средство подготовки ксамообразованию.[7]Е.А. Бакулина всвоей статье отмечает, что неоднозначность толкования понятия «домашнеезадание» можно объяснить тем, что одни исследователи исходят изорганизационных, а другие — из дидактических признаков, определяющих егосущность. В контексте методики обучения домашнее задание — это многоаспектноеявление, а именно: - одна из форморганизации познавательной деятельности учащихся; - средствоиндивидуализации обучения; - одна из формсамостоятельной работы учащихся; - один из видовучебного задания.[8]В. А.Сухомлинский писал: «Никогда умственные усилия не должны направляться только назакрепление в памяти, на заучивание. Прекращается осмысливание - прекращается иумственный труд, начинается отупляющая зубрежка...». «Выполняя изо дня в день втечение многих лет эту тяжелую, но бессмысленную работу, ученик получаетнеправильное представление об умственном труде вообще, ненавидит учение. Вконце концов он перестает трудиться».[9]Исследованиемданной проблемы занимались такие учёные как А. К. Громцева, Л. В. Ковинько, Н.К. Крупская, П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов, Н.Станционная игра для младших школьников Знакомство с
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (филиал)ГОСУДАРСТВЕННОГОАВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕИнститут педагогики, психологии и инклюзивногообразованияКафедра педагогического мастерства учителейначальных классов и воспитателей дошкольных заведенийКУРСОВАЯРАБОТАна тему: Домашняя работа по математике как формаорганизации самостоятельной деятельности младших школьниковСтудентки 2 курса 21-НО группынаправления подготовки44.03.01 «Педагогическое образование», профильподготовки «Начальное образование»Кириченко Светланы ЕвгеньевныРуководитель: старший преподаватель кафедрыБажан Зинаида ИвановнаЯлта, 2018 г.СодержаниеВведение……………………..………………………………..……..….3Глава 1.Теоретические основы организации домашней работы как формы обучения младших школьников.......................…………………………………………………....61.1 Сущность понятия «домашняяработа» в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………………...61.2 Значение домашней работы вмладшем школьном возрасте ……...111.3 Основные требования к системезаданий для домашней самостоятельной работы …………………………………………………….….16Вывод по первой главе…………………………………..…………….....22Глава 2.Методические основы организации домашней работы младших школьников поматематике…………………………………………..…………………..….232.1 Содержаниеи характер домашней работы младшего школьника по математике……………………………………………………………………....232.2 Осуществление контроля завыполнением домашней работы по математике ……………………………………………………………………....29Вывод по второй главе……………….………………………………......35Заключение……………….…………………………………….........37Списокиспользованной литературы …..…………..…......39ВВЕДЕНИЕАктуальность проблемы.В настоящее время перед школой стоит задача повышения качества знаний и уменийшкольников, подготовка их к самостоятельной трудовой и познавательнойдеятельности. В решении этой задачи важную роль играет домашняя работаучащихся. Именно она призвана не только обеспечить усвоение школьникамиопределённой суммы знаний, умений, но и, что особенно важно, сформировать у нихспособности к самоорганизации, самоуправлению собственной деятельностью.Домашние задания играют огромную рольв развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученикадома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыкипоиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Организациядомашней учебной работы – часть общей проблемы совершенствованияучебно-воспитательного процесса в школе. Содержание, характер, функциидомашнего задания нельзя рассматривать в отрыве от содержания, характера иметодов ведения урока. Именно на уроке создаются условия для успешноговыполнения домашнего задания. Многие компоненты, этапы урока непосредственносвязаны с последующим выполнением домашнего задания: проверка домашнегозадания, задавание уроков на дом, самостоятельная работа учеников на уроке,непосредственно связанная с содержанием домашнего задания. Сочетание этихкомпонентов должно быть таким, чтобы на уроке в школе ученик полностьюподготовился к выполнению домашнего задания, чтобы урок и последующаясамостоятельная учебная работа были единым процессом.В отечественнойлитературе имеется много работ, в которых в той или иной степенирассматривались вопросы домашней работы. Психологические аспекты проблемыосвещались в работах Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, М.Н. Шардакова, Т.В. Кудрявцева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна, Н. Ф. Талызиной. Однако за последние десятилетия вопросо том нужны ли домашние задания, какое влияние они оказывают на развитие детей,каковы допустимые объемы и время на домашнее задание довольно остро звучит какна страницах педагогической печати, так и среди учителей-практиков. Часто высказываются мнения о том,что пора вообще отказаться от домашних заданий, что все, чему следует научитьребенка, должно быть изучено на уроках. Это делает выбранную нами тему курсовойработы актуальной и важной.Объект исследования:процесс обучения младших школьников математике. Предмет исследования:домашняя работа по математике как одна из форм самостоятельной деятельностимладших школьников.Цель исследования: определить особенностиорганизации домашней работы по математике как вида самостоятельной учебной деятельности младших школьников.Всоответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: - определить сущность понятия«домашняя работа» и ее значение в обучении младших школьников;- раскрыть основные требования ксистеме заданийИгры На Знакомство Для Младших Школьников – Telegraph
В середине прошлого века выяснению сущности положительного примера, его особенностей, возможностей использования в процессе воспитания были посвящены исследования Н. И. Болдырева, К. Д. Радиной, В. А. Про-сецкого, М. Г. Тимофеева, Г. М. Ахмедо-ва, А. К. Желтова, А. С. Марьясина, З. Н. Мурзаковой, Р. В. Роговиной и других исследователей. Одной из успешных попыток изучения психолого-педагогических условий и особенностей влияния примера героической личности на эмоционально-нравственный опыт младших подростков была кандидатская диссертация Э. Ф. Семеновой (научный руководитель — К. Д. Радина). В работе сделан вывод о том, что пример героической личности является эффективным средством формирования эмоционально-нрав- ственного опыта в подростковом возрасте. Важное значение имели также работы отечественных педагогов (Л. Ю. Дукат, М. Г. Казакиной, А. А. Микаберидзе, В. А. Сухомлинского, В. Э. Чудновского и др.), объектом изучения которых являлся идеал школьников. В практике отечественной школы советского периода, опиравшейся на разработки ученых в области теории воспитания, широко использовались такие приемы воспитательной работы, сохранившиеся отчасти и до настоящего времени, как присвоение школе, пионерской дружине, отряду имени выдающегося человека (героя войны, труда, великого писателя, выдающегося ученого, космонавта и т. д.); создание школьного музея или музейного уголка; снаряжение поисковых экспедиций; встречи с героями и др. Воспитательная работа во многом была сконцентрирована на изучении школьниками жизненного пути героя, его трудовых достижений, военного подвига. В качестве образцов выступали герои революции, Великой Отечественной войны и многие другие достойные люди, трудившиеся на благо своей страны. При правильно организованной работе избранное направление воспитания приносило ощутимые результаты. Широко практиковалось в отечественной школе советского периода воспитание на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, но в данной работе, приносившей, безусловно, и положительные результаты, «наши идеологи явно переборщили» (В. О. Кутьев). Опыт школы, осмысленный спустя десятилетия, позволяет обнаружить одно из главных условий эффективного использования метода примера — соблюдение меры. Несмотря на достаточно богатую историю практического применения метода примера в школьном воспитании, следует признать, что до настоящего времени глубокий теоретический анализ данного метода отсутствует, нет монографий, посвященных сложнейшему методу вос- питания, не разработана научно обоснованная методика его применения, что не может не сказаться на качестве проводимой воспитательной работы с использованием данного метода. Между тем именно сегодня школе необходимо противопоставить стихийно складывающимся (под воздействием массовой культуры) у молодежи образцам педагогически продуманную систему образов-идеалов. Приведем результаты исследований последних лет, в ходе которых изучался характер идеалов современных школьников. В ходе опроса школьников города Смоленска в 2004-2006 годах (всего опрошено 356 человек) автором работы было установлено, что 76% опрошенных в качестве своих кумиров назвали знаменитых артистов эстрады и актеров; в редких случаях назывались имена близких родственников, учителей, литературных героев, а также реальных личностей, внесших существенный вклад в развитие города, страны, человечества. Аналогичные результаты получены С. Г. Макеевой, М. В. Аникеевым при изучении идеалов младших школьников, М. И. Воловиковой при изучении характера нравственного идеала современных подростков и юношей. Установлено, что ученики младших классов редко выбирают в качестве своих идеалов учителей, литературных героев, выдающихся соотечественников — эти фигуры перестали выступать образцами для подражания. В частности, только 9% младших школьников стремятся быть похожими на учителя, 4% — на литературных героев (богатырей и принцесс), для 40% учеников начальной школы кумирами становятся эстрадные певцы, манекенщицы,. Olgastih игры игры школьников игры для младших школьников игры на знакомство (97) фото . игры для младших школьников игры на знакомство (97) фото Olgastih игры игры школьников игры на знакомство для младших школьников (198) фотоКомментарии
Притч;-участие в творческих конкурсах,инсценировках, игровых программах, в реализации культурно-досуговых программ;-участие в подготовке ипроведении мероприятий, посвящённых государственным, семейным праздникам;участие в выставках семейного художественного творчества, музыкальных вечерах;-экскурсии, прогулки помикрорайону, виртуальные путешествия по родному краю;-участие вместе с родителями вэкологической деятельности по месту жительства, трудовые и экологические акции,высадка растений, создание цветочных клумб; -знакомство с биографиямивыпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма,творческого отношения к труду и жизни;-посещение конкурсов ифестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских,театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, музейныхэкспозиций;-презентации учебных итворческих достижений обучающихся.6. Методические рекомендации Программапредназначена для учащихся 1-4 классов, включает в себя 3 блока и построена сучётом особенностей взросления от первого к четвёртому классу.Последовательность тем целесообразно построить так, чтобы они независимо отнаправления деятельности учащихся отражали логику предлагаемогообразовательного маршрута. На вводном занятии целесообразно обратить вниманиена особенности использования терминов и понятий, отражающих спецификусодержания программного материала. При организациивнеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступивв 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятсяпонять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать этутенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижениеребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило,набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируетсямежличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаётблагоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второгоуровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого крезультатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт умладшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространствообщественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).Для подведения итоговпредполагается ежегодное открытое мероприятие для родителей. Итоговый отчёт пореализации программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» будет представленна ШМО.Используемые диагностики:- диагностика уровня сформированности нравственных качествучащихся (методика Е.Н. Степанова) (приложение №1);- диагностика нравственной воспитанности (пометодике М.И.Шиловой) (приложение №2); - анкета«Необитаемый остров» (приложение №3);- методика определения самооценки (Т.В.Дембо,С.Я.Рубинштейн) (приложение №4);- изучение самооценки личности младшего школьника (приложение №5);- диагностика и исследование нравственной сферы школьника (методикаГ.М. Фридмана) (приложение №6);- диагностика и исследование нравственной сферы школьника«Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана) (приложение №7);- диагностика эмоционального компонента нравственного развития(методика Р.Р. Калининой) (приложение №8);- методика «Как поступать?» (приложение №9); - методика «Закончи предложение» (приложение №10);- диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова) (приложение №11);- диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г.Макеевой);- диагностика «Хороший ли ты сын (дочь)?» (методика Лаврентьевой Л.И.,Ериной Э.Г., Цацинской Л.И.) (приложение №12);Приложение1Уровень сформированности нравственныхкачеств учащихся (на основе лекционного материала Е.Н. Степанова, к.п.н., профессор) № Ф.И. учащегося Нравственные качества 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 Перечень нравственных качеств личности:1. Дисциплинированность2. Ответственность завыполнение поручений3. Адекватность восприятиякритики4. Воспитанность(уважительное отношение к старшим, культура речи, любезность, учтивость,корректность)5. Конфликтность6. Коммуникативность(общительность)7. Честность8. Сотрудничество9. Креативность (одарённость,талантливость)Таблица заполняется учителем в начале и в конце учебного года.Основание для определения уровня сформированности нравственных качеств учащихся– длительное наблюдение в процессе учебно-воспитательной работы. Количество выставляемыхбаллов – от «0» до «3».Приложение2Диагностика нравственной воспитанности пометодике М.И.Шиловой Диагностическая таблица уровней
2025-04-09Соответствующихчувств. Вторая вносит элемент занимательности, повышая активность ребенка. Этоконкурсы, викторины, загадки, рисование по теме. Основу кружковых занятийсоставляют беседы, так как именно в них происходит комплексное формированиеприродоведческих, нравственных знаний младших школьников, формируются вединстве такие компоненты базовой культуры личности, как мировоззренческий, нравственный,экологический, эстетический.Основное содержание программы Тема Содержание занятий Формируемые понятия, умения и навыки Часы 1.С любовью к природе. Экскурсия к озеру Беседа об отношении школьников к природе, общие понятия об экологии, наблюдение за природой, экологическими связями. Бережное отношение к природе, любовь и забота о природе. Умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей. 1 2. Видео-урок «Экология». Рисование по впечатлениям от экскурсии, по видео-уроку Природа как источник эстетического наслаждения. Долг каждого человека беречь родную природу. Умение оценивать эстетические достоинства природной среды. 1 3. Викторина «Загадки из леса» Конкурсное соревнование на знание окружающей нас природы Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. 1 4. Игры «Экологические связи» Игры с рассуждениями. Выявление места природы в системе ценностных ориентаций младших школьников. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. 1 5. Акция «Спаси природу» Рисуем плакаты по спасению природы. Умение наблюдать. Любовь к природе, желание и стремление ее защитить. 1 6-7. Подготовка к экологическоу мероприятию Приготовить с детьми общелагерное мероприятие на тему «Экология» Привить детям любовь к окружающей среде, зародить в них желание защитить окружающую среду 2 8. Мероприятие «Экология» Провести мероприятие по сценарию. Показать плакаты «Спаси Природу» Привить детям любовь к окружающей среде, зародить в них желание защитить окружающую среду 1 ВСЕГО: 8 часов 1. Экскурсияк озеру. Вводная информация об экологии.-Ребята,сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но некаждый туда может попасть…- Дляэтого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.Я недавно заметила, что о природных объектах нашего района совсем не заботятсяили вы так не думаете?-Да верно.Сегодня мыпоговорим о том , что человек своими действиями губит природу, водоемы, леса,ресурсы планеты.Отправимсяк озеру, чтобы понаблюдать и оказать помощь природным объектам.Вспомнимправила поведения:-внимательно выслушать инструктаж по технике безопасности.- надетьудобную одежду и обувь, не стесняющую движения и
2025-03-22Домашняя работа как формасамостоятельной деятельности обучающихся начальной школыВыполнила: учитель начальных классов: БурундуковаН.Я.ВведениеАктуальность. Традиционную форму работыучителя с учениками в общеобразовательной школе можно подразделить на класснуюи внеклассную работу. В классе учитель объясняет основные (опорные) моменты поизучаемой теме, проводит проверку знаний, задает домашнее задание, а домаученик уже в самостоятельной форме, выполняя домашнюю работу, закрепляет полученныеданные, которые после будут проверены учителем в классе в виде устного опросаили письменной работы, контрольной или диктанта. И сегодня уже трудно представить, чтобы урок не заканчивалсядомашним заданием.[1] Эта схема работы замногие годы практики уже стала наиболее привычной для школьников и ихродителей. Рассматривая темуисследования домашней работы как самостоятельной формы деятельность учеников,поставим под сомнение ее необходимость. Стоит отметить, что до настоящеговремени имеются любители подискутировать о том, что домашние задания не нужныучащимся. [2]Одни методисты считают, что они приносят «вред физический и моральный», поэтомуих надо отменить. Эти призывы стали восприниматься как прогрессивный шаг кперестройке дидактических отношений между учителем и учениками, между школой ивнешкольной жизнью, которая должна основываться на здоровьесберегающихтехнологиях. [3] Но со своейпозиции отметим, что данная точка зрения является несостоятельной по рядупричин, которые отметим ниже.Сторонникипротивоположной точки зрения, к которой мы относим и себя, полагают, чтодомашние задания необходимы. Многовековая практика и педагогические законыдоказывают, что если знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то онизабываются. Согласно этой точке зрения отказ от домашних самостоятельных работведет к снижению качества обучения.[4]Целью нашей работы являетсяобоснование необходимости домашней работы для учащихся начальной школы какформы организации самостоятельной деятельности младших школьников.Объектисследования:процесс развития самостоятельности младших школьников при организации домашнейработы. Предметисследования:условия развития самостоятельности младших школьников при организации домашнейработы. Задачиисследования: 1. Определить натеоретическом уровне содержание, структуру, функции, в сущности развитиясамостоятельности младших школьников при организации домашней работы. 2. Изучитьпедагогический опыт по формированию у младших школьников самостоятельностичерез организацию домашней работы. 3. Выявитьусловия развития самостоятельности младших школьников при организации домашнейработы. 4. Предложитьинструкции-памятки по работе над домашним заданием.ТеоретическоесодержаниеРассмотримпонятия, характеризующие домашнюю работу и домашнее заданиеПо определению Л.П. Крившенко, домашняя работа – это составная часть процесса обучения, способствующаяформированию у обучающихся потребности к постоянному самообразованию, навыковсамостоятельной познавательной деятельности.[5]Исходя из этого,важно отметить, что домашняя работа не должна быть копией того, что делали науроке. Согласно педагогическому словарю, домашнее задание – это формасамостоятельной работы учащихся с целью повторения, закрепления и углублениязнаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию новогоучебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильнойпознавательной задачи.[6]Домашнее задание - обязательный компонент учебной работы; средство подготовки ксамообразованию.[7]Е.А. Бакулина всвоей статье отмечает, что неоднозначность толкования понятия «домашнеезадание» можно объяснить тем, что одни исследователи исходят изорганизационных, а другие — из дидактических признаков, определяющих егосущность. В контексте методики обучения домашнее задание — это многоаспектноеявление, а именно: - одна из форморганизации познавательной деятельности учащихся; - средствоиндивидуализации обучения; - одна из формсамостоятельной работы учащихся; - один из видовучебного задания.[8]В. А.Сухомлинский писал: «Никогда умственные усилия не должны направляться только назакрепление в памяти, на заучивание. Прекращается осмысливание - прекращается иумственный труд, начинается отупляющая зубрежка...». «Выполняя изо дня в день втечение многих лет эту тяжелую, но бессмысленную работу, ученик получаетнеправильное представление об умственном труде вообще, ненавидит учение. Вконце концов он перестает трудиться».[9]Исследованиемданной проблемы занимались такие учёные как А. К. Громцева, Л. В. Ковинько, Н.К. Крупская, П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов, Н.
2025-04-08МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (филиал)ГОСУДАРСТВЕННОГОАВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕИнститут педагогики, психологии и инклюзивногообразованияКафедра педагогического мастерства учителейначальных классов и воспитателей дошкольных заведенийКУРСОВАЯРАБОТАна тему: Домашняя работа по математике как формаорганизации самостоятельной деятельности младших школьниковСтудентки 2 курса 21-НО группынаправления подготовки44.03.01 «Педагогическое образование», профильподготовки «Начальное образование»Кириченко Светланы ЕвгеньевныРуководитель: старший преподаватель кафедрыБажан Зинаида ИвановнаЯлта, 2018 г.СодержаниеВведение……………………..………………………………..……..….3Глава 1.Теоретические основы организации домашней работы как формы обучения младших школьников.......................…………………………………………………....61.1 Сущность понятия «домашняяработа» в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………………...61.2 Значение домашней работы вмладшем школьном возрасте ……...111.3 Основные требования к системезаданий для домашней самостоятельной работы …………………………………………………….….16Вывод по первой главе…………………………………..…………….....22Глава 2.Методические основы организации домашней работы младших школьников поматематике…………………………………………..…………………..….232.1 Содержаниеи характер домашней работы младшего школьника по математике……………………………………………………………………....232.2 Осуществление контроля завыполнением домашней работы по математике ……………………………………………………………………....29Вывод по второй главе……………….………………………………......35Заключение……………….…………………………………….........37Списокиспользованной литературы …..…………..…......39ВВЕДЕНИЕАктуальность проблемы.В настоящее время перед школой стоит задача повышения качества знаний и уменийшкольников, подготовка их к самостоятельной трудовой и познавательнойдеятельности. В решении этой задачи важную роль играет домашняя работаучащихся. Именно она призвана не только обеспечить усвоение школьникамиопределённой суммы знаний, умений, но и, что особенно важно, сформировать у нихспособности к самоорганизации, самоуправлению собственной деятельностью.Домашние задания играют огромную рольв развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученикадома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыкипоиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Организациядомашней учебной работы – часть общей проблемы совершенствованияучебно-воспитательного процесса в школе. Содержание, характер, функциидомашнего задания нельзя рассматривать в отрыве от содержания, характера иметодов ведения урока. Именно на уроке создаются условия для успешноговыполнения домашнего задания. Многие компоненты, этапы урока непосредственносвязаны с последующим выполнением домашнего задания: проверка домашнегозадания, задавание уроков на дом, самостоятельная работа учеников на уроке,непосредственно связанная с содержанием домашнего задания. Сочетание этихкомпонентов должно быть таким, чтобы на уроке в школе ученик полностьюподготовился к выполнению домашнего задания, чтобы урок и последующаясамостоятельная учебная работа были единым процессом.В отечественнойлитературе имеется много работ, в которых в той или иной степенирассматривались вопросы домашней работы. Психологические аспекты проблемыосвещались в работах Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, М.Н. Шардакова, Т.В. Кудрявцева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна, Н. Ф. Талызиной. Однако за последние десятилетия вопросо том нужны ли домашние задания, какое влияние они оказывают на развитие детей,каковы допустимые объемы и время на домашнее задание довольно остро звучит какна страницах педагогической печати, так и среди учителей-практиков. Часто высказываются мнения о том,что пора вообще отказаться от домашних заданий, что все, чему следует научитьребенка, должно быть изучено на уроках. Это делает выбранную нами тему курсовойработы актуальной и важной.Объект исследования:процесс обучения младших школьников математике. Предмет исследования:домашняя работа по математике как одна из форм самостоятельной деятельностимладших школьников.Цель исследования: определить особенностиорганизации домашней работы по математике как вида самостоятельной учебной деятельности младших школьников.Всоответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: - определить сущность понятия«домашняя работа» и ее значение в обучении младших школьников;- раскрыть основные требования ксистеме заданий
2025-03-18Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Журавская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской областиМатериалы для проведения военно-тактической игры наместности «Малая Зарница» (районный конкурс методических материалов в рамкахнедели ОБЖ)Номинация: «проведениевоенно-тактической игры на местности для младших школьников»Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ ЛиньковАлексей НиколаевичПрохоровка – 2016Пояснительнаязаписка Государственнаяпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» констатируетнеобходимость обращения к ресурсу патриотизма как наиболее востребованномусредству стабильного развития России.Понятие «патриотизм» трактуется внаучной литературе как нравственный и политический принцип, социальное чувство,содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за егопрошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.Положение опроведении детской военно-спортивной игры «Малая Зарница». 1.Цели и задачи игры. Игра проводится в видесоревнований по физической подготовке с злемента-ми ГО.Цель:-закрепление ранее полученных знаний,умений и навыков по физической культуре, курса ОБЖ, медицинской помощи;- усиление пропаганды и популяризациисреди учащихся военно-патриотического воспитания. В процессе подготовки ипроведения игры должны решаться следующие задачи:- определение уровня и качестваучащихся по физической подготовке;- усиление пропаганды и воспитанияоснов здорового образа жизни;- выявление сильнейших средиучастников игры в личном и командном первенстве. 2.Состав участников игры.В игре принимают участие учащиеся 1-4классов ( 3 команды по 10 человек). 3.Руководство и порядокпроведения.Подготовку и проведение игрыосуществляют учителя начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ, учителяфизической культуры.Игра проводится на улице в видеэстафет, в процессе которых учащиеся выполняют отдельные физические упражнения.4.Экиперовка команд и участников.Спортивная форма, эмблема команды. 5. Спортивный инвентарь. Санки,лыжи, разноцветные флажки, минные щупы, сапёрные лопатки, мячи (кегли), клюшки,шайбы, обручи. 6.Место проведения игры.Игра проводится на спортивнойплощадке в школе, которая празднично оформлена флажками, цветными ограждениями,приветственными лозунгами. Ответственными за оформление назначаются вожатые,помогают родители.7.Условия проведения игры.Программа игры состоит изнескольких этапов: торжественного представления команд (построение, сдачарапорта, подъём флага), этапов ККМ (контрольно – комбинированный маршрут),привала (стол накрывают вожатые вместе с родителями), подведения итогов инаграждения победителей.8.Судейство. Судейская коллегиясостоит из гостей. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количествоочков. При подведении итогов учитывается время прохождения и взаимовыручка.9.Награждение.Победители игры награждаютсяпочетными грамотами. Проведение военно –спортивной игры.Результаты игры зависят от знанияметодики, организаторских способностей учителя, его умения доходчиво объяснитьигру .
2025-03-26