Знакомства с евангельскими христианами
Автор: � | 2025-04-16
ЗНАКОМСТВО С ЕВАНГЕЛЬСКИМ ХРИСТИАНСТВОМ ( ) СВЯЗИ С БАПТИСТАМИ И ЕВАНГЕЛЬСКИМИ ХРИСТИАНАМИ. НОВЫЕ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ Знакомство с Льюисом в молодом возрасте что они все так же называют себя евангельскими христианами, их правильнее следовало бы называть новыми евангельскими христианами или
Российский протестантизм: евангельские христиане как
А дыра стала называться «новым евангелием», и, что всего хуже, различие между этим мнимым евангелием и настоящим, различие совершенно такое же, как между просверленною в бревне дырой и живым и целым деревом,— это существенное различие новые евангелисты всячески старались и замолчать и заговорить.Я, конечно, не утверждаю прямой исторической или «генетической» связи между первоначальною сектой дыромоляев и проповедью мнимого царства Божия и мнимого евангелия. Это и не важно для моего простого намерения: наглядно показать {существенное тождество двух «учений» — с тем нравственным различием, которое я отметил. А тождество здесь — в чистой отрицательности и бессодержательности обоих «мировоззрений». Хотя «интеллигентные» дыромоляи и называют себя не дыромоляями, а христианами и проповедь свою называют евангелием, но христианство без Христа — и евангелие, то есть благая весть, без того блага, о котором стоило бы возвещать, именно без действительного воскресения в полноту блаженной жизни,— есть такое же пустое место, как и обыкновенная дыра, просверленная в крестьянской избе. Обо всем этом можно было бы и не говорить, если бы над рационалистическою дырой не ставилось поддельного христианского флага, соблазняющего и сбивающего с толку множество малых сих. Когда люди, думающие и потихоньку утверждающие, что Христос устарел, превзойден или что его вовсе не было, что это — миф, выдуманный апостолом Павлом, вместе с тем упорно продолжают называть себя «истинными христианами» и проповедь своего пустого места прикрывать переиначенными евангельскими словами, тут уже равнодушие и снисходительное пренебрежение более не у места: ввиду заражения нравственной атмосферы систематическою ложью общественная совесть громко требует, чтобы дурное дело было названо своим настоящим именем. Истинная задача полемики здесь — не опровержение мнимой религии, а обнаружение действительного обмана.Этот обман не имеет извинения. Между мною как автором трех сочинений, запрещенных духовною цензурою, и этими издателями многих заграничных книг, брошюр и листков не может быть серьезного вопроса о внешних препятствиях для полной откровенности по этим предметам. Остающиеся у нас ограничения религиозной свободы — одна из самых больших для меня сердечных болей, потому что я вижу и чувствую, насколько все эти внешние стеснения вредны и тягостны не только для тех, кто им подвергается, но главным образом для христианского дела в России, а следовательно, для русского народа, а следовательно, и для русского государства,Но никакое внешнее положение не может помешать убежденному и добросовестному человеку высказать до конца свое убеждение. Нельзя это сделать дома — можно за границей, да и кто же более проповедников мнимого евангелия пользуется этою возможностью, когда дело идет о прикладных вопросах политики и религии? А по главному, принципиальному вопросу для
Мы с евангельскими христианами. /Энн Ламотт/
Trans Women Are Women)Уличные столкновения происходили между правыми и евангельскими христианами с одной стороны, и антифой и крайне левыми, с другой. К обсуждению подключились также радикальные TERF-феминистки.Сторонники Деррен Эйджи Мераджер принесли плакаты с лозунгами: «Транс-женщины — это женщины» (англ. Trans Women Are Women), «Остановите транс-ненависть» (англ. Stop Trans Hate), «Мы ❤️ Wi Spa» (англ. We ❤️ Wi Spa), «Wi Spa 감사 합니다 (tl:Спасибо). Уничтожте ненависть»(англ. Wi Spa 감사합니다 Fight Hate), «Я родился с вульвой, куда ты предлагаешь мне засунуть свой хуй?» (англ. I was born with a vulva, where do you want me to put my dick?), «Мантра жизни! Не будь мудаком!» (англ. Mantra For Life! Don't Be A Dick!), «Будь геем. Совершай преступление. E.S.C.» (англ. Be Gay. Do Crime. E.S.C.), «Я таким родился» (англ. I was born this way), «Ебать $» (англ. Fuck $), «$ Ебать капитал» (англ. $ Fuck Capital), «Ебать 12» (англ. Fuck 12)[1], «Я не грех и заслуживаю любви и счастья» (англ. I am not a sin and I deserve love and happiness), «Вы заслуживаете мира не вопреки миру, а [благодаря] ему!» (англ. You deserve the world not despite the world but [because] of it!).3 июля полиция даже вынуждена была выстроиться в линию для разделения двух групп и арестовать 40 человек.Выступая на пресс-конференции вместе со своим адвокатом Марком Литтлом 7 июля «Кубинский ангел» сказала:Мы — женщины, имеем право на безопасность в общественных местах, и мужчины их нарушают.Оригинальный текст(англ.)We as women have rights to be safe in public spaces and they are being violated by men.Протестующий сторонник Деррен МераджерДеррен Мераджер отрицает все обвинения: «Вся информация о Wi Spa является кучей мусора и лжи». Она говорит, что в соответствии с законом, как женщина находилась в джакузи в женском отделении, когда к ней обратился «Кубинский ангел». «Она никогда не видела меня голой. Я была под водой до самой груди», говорит Деррен в интервью. Она отрицает, что когда-либо находился рядом с детьми в спа-салоне. Транс-женщина утверждает, что сама является жертвой сексуальных домогательств со стороны трансфобных женщин в спа-салоне Wi Spa.Надувной единорог на акциях протеста сторонников Деррен МераджерТем не менее, источники СМИ в полиции города сообщают, что Мерагер является зарегистрированным сексуальным преступником первого уровня, дважды судимым за непристойное поведение в связи с инцидентами в 2002 и 2003 годах в Калифорнии. Также 2008 году она была осуждена за то, что не зарегистрировалась в качестве сексуального преступника. У неё также обширный криминальный бекграунд, который включает почти дюжину обвинительных приговоров за преступления, от сексуальных преступлений до кражи со взломом и побега.Деррен отказалась комментировать старые обвинительные приговоры.Тем не менее в дополнение к новым обвинениям прокуратура округа Лос-Анджелес обвиняет Мерагер по шести непристойным контактам с женщинами и детьми в раздевалке бассейна в парке Западного Голливуда в декабре 2018 года.Во внутренней записке департамента шерифа округа Лос-Анджелес, которая была отправлена в правоохранительные органы южной Калифорнии в конце 2018 года, говорится:Мерагер идентифицирует себя как женщина для того, чтобы иметь доступ к женским раздевалкам и душевым.Оригинальный текст(англ.)Merager claims to identify as female so he can access women’s locker rooms and showersДеррен Эйджи Мераджер отвергает такую характеристику. Она также сообщила, чтокак язычнику бороться с пятидесятниками (Евангельскими христианами)?
Оно может платить пособия бедным, но не принудит богатых к справедливости и милосердию. Государство может бороться с прелюбодеянием, но не с похотью. С воровством, но не с алчностью. С самозванством, но не с гордыней. Государство может поощрять добродетели, но не святость. 19. Клочок травы В отсутствии Веры не столь важны Поступки.Эмили ДикинсонВ отсутствии Веры не столь важны Поступки.Во время извержения вулкана Святой Елены от невероятного жара почва растаяла. Под толстым слоем пепла осталась обнаженная скала. Специалисты из службы охраны лесов хотели узнать, сколько времени пройдет, прежде чем на голых склонах появятся хоть какие–то признаки жизни. В один прекрасный день охранник парка обнаружил посреди запустения крошечную лужайку с дикими цветами и травой. Растения упорно цеплялись за клочок плодоносной почвы. Охранник не сразу догадался, что эта лужайка в точности повторяла очертания туши лося. Растения появились из органической материи, оставшейся на том месте, где под слоем пепла было погребено животное.С того момента биологи стали использовать подобные участки растительности для подсчета ущерба, нанесенного извержением животному миру.После того, как общество начинает разлагаться, приметы его прежней живой жизни продолжают существовать на протяжении долгого времени. Люди, сами не понимая почему, цепляются за нравственные устои прошлого. Эти «атавизмы», словно останки погибших животных на бесплодных склонах горы Святой Елены, возвращают жизнь мертвенному ландшафту.Викторианская Англия — одно из тех мест, где там и сям пробивались клочья зеленой травы. Группа искренне верующих христиан смогла сообщить благодать всей стране. Это был мрачный период истории: колониальное рабство, детский труд на фабриках, голод и убожество в городах. Как обычно, перемены начались снизу, а не были навязаны сверху.В течение XIX века в Британии было создано около пятисот благотворительных организаций, более трех четвертей из них были евангельскими по духу Группа Клэпэма, небольшая община преданных христиан, в числе которых были Чарльз Симеон и Уильям Уилберфорс, сумела провести пять представителей в парламент. Уилберфорс всю свою деятельность в парламенте. ЗНАКОМСТВО С ЕВАНГЕЛЬСКИМ ХРИСТИАНСТВОМ ( ) СВЯЗИ С БАПТИСТАМИ И ЕВАНГЕЛЬСКИМИ ХРИСТИАНАМИ. НОВЫЕ ЕВАНГЕЛЬСКИЕЕвхаристия. Диспут православных с евангельскими христианами
Индивидуальными, имеющими значение действительных фактов, легко заметить черты общие, однообразно повторяющиеся едва ли не в каждом житии»26. Уже эти общие положения науки об исторической ценности житийного материала не оставляют места для особенно радужных надежд на извлечение из житийной литературы каких-либо ценных сведений о русских школах и просвещении. Но есть и еще более частные выводы, которые сводят всякия подобного рода надежды до ничтожного минимума. Оказывается, что именно тот период жизни святых, который наиболее важен для истории русской школы и просвещения, именно период детства и юношества наиболее страдал от неблагоприятных условий житийного творчества. Обзора источников житий дает заметить, что биограф очень редко имел одинаково полные сведения о всех периодах описываемой жизни. В житиях основателей монастырей такие сведения ограничивались большей частью временем жизни святого в монастыре. Вот почему рассказ о судьбе святого до этого периода в житиях особенно обилен общими местами и дает мало годного исторического материала27. Выводы исторической науки приводят здесь исследователя истории русской школы и просвещения буквально в отчаяние. Редкий биограф, утверждает она, не начинал своего рассказа известием, что святой родился от благочестивых родителей и в известный срок духовно возродился крещением, но это известие нисколько не зависело от того, знал или не знал биограф что-нибудь о родителях святого. Таковы же описания юности святого и его первых опытов в иночестве, очень пространно и однообразно излагаемые в житиях: это – отвлеченные характеристики благонравной юности и строгого иночества вообще, а не черты из жизни Антония Сийского или Арсения Комельского; их содержание есть лишь развитие заглавия биографии, ибо без этих черт описываемая жизнь не могла бы стать предметом жития28, Сюда принадлежат «известия, «что святой, родившийся в глуши древнерусской деревни именно на седьмом году; выучивается грамоте и 12 лет уходит в монастырь, внезапно увлеченный евангельскими словами о тех, кто оставляет родителей ради имени Христа, и биограф заносит это в рассказ, хотя бы ничего не знал о детстве святого»29. Несмотря на то, все же задача рассмотрения житий святых в качестве источника для истории русской школы и просвещения не должна быть оставлена вовсе без внимания. Положим, что жития святых дают мало годного исторического материала, но в такой скудной материалом научной области, как история русской школы и просвещения, чрезвычайно важно всякое сведение, вносящее сколько-нибудь света в изучаемую сторону древнерусской жизни. Во-вторых, понятие «просвещения» в применении к истории древней Руси не должно быть понимаемо только в узком смысле общего интеллектуального развития, знакомства с общеобразовательными науками и искусствами. Кроме такого просвещения, существует просвещение религиозно-нравственное, состоящее в усвоении правильных понятий христианской веры и жизни. Если по незнакомству агиографа с детским и юношеским периодом жизни святого, он не может дать сведений о школьной жизни последнего, то это нисколько не мешает вместо того при описании монашеского периода жизни святого обрисовать степень его просвещенности в первом смысле этого слова и значение в истории русского просвещения, понимаемого во втором смысле. Сведения последнего рода не могут быть вовсе опущены в содержании житий: ведь, святые подвижники, как руководители религиозно-нравственной жизни монахов ли, мирян ли, тем самым необходимо являются распространителями религиозно-нравственного просвещения. Отсюда, жития могут быть рассматриваемы в качестве источника истории религиозно-нравственного учительства преимущественно русского монашества. Особенно это должнокак язычнику бороться с пятидесятниками (Евангельскими христианами
Еще присутствуют в городе (Деяния 1: 4) 22. Первые слова Иисуса в Евангелии от Иоанна: «Что вы ищете?» (1:38); в середине Евангелия Иисус говорит: «Я есмь путь» (14: 6); и в конце Иисус говорит: «Следуй за Мною» (дважды, 21:19, 22). 23. В этом же стихе он риторически спрашивает: «Разве я не свободен? Разве я не апостол?» Павел связывает свободу с переживанием воскресшего Иисуса, даже когда он связывает апостольство с таким опытом. Мы отмечаем, что для Павла «апостолы» представляют собой большую группу, чем Двенадцать, и включают женщин. См. Римлянам 16.7, где женщина по имени Юния считается «видной среди апостолов». 24. Хотя есть несколько совпадений между текстом Павла и евангельскими историями, корреляция неточна. Павел не упоминает о появлении женщин, а в Евангелиях не упоминаются явление Иисуса Иакова, брата Иисуса или пятисот человек за один раз (хотя некоторые задавались вопросом, может ли это быть опытом Пятидесятницы, описанным в Деяниях 2). 25. Для более полного рассмотрения пути личной трансформации см. Marcus Borg, The Heart of Christianity (Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 2003), стр. 103-25. 26. Barbara Ehrenreich, Nickel and Dimed (New York: Henry Holt, 2001), стр. 68–69. 27. Анализ этих утверждений см. любые научные комментарий к «Откровению».Ответы Mail: Воцековленным и евангельским христианам. В
Характерная для рококо неоднозначная ироничность, когда утверждение размывается пародийными смещениями, а за скепсисом сквозит пафосность, когда авторская позиция отмечена двойственностью, вбирающей и шутливую игривость, и глубокую серьезность, ярче раскрывается при сравнении с произведениями, близкими по жанровой природе, но отличающимися прямолинейностью авторского тона и ббльшей жанрово-стилевой «чистотой». Это, с одной стороны, Притча «Алцып пастух» («Полезное увеселение», №18, 1761г.), неторопливо, с классицистической полнотой разворачивающая чуть ли не весь каталог клише и мотивов, традиционных для элегических эклог с включением мотива флорального превращения, не выходящего за рамки галантных приличий, а с другой - сатирическая басня М.Попова «Пень», где гораздо ощутимее «низкая» природа жанра и в соответствии с этим снижен мотив метаморфозы, где часты бытовые зарисовки с элементами буффонады, фарса и с обязательной назидательностью.В ином ключе функционируют басенно-притчевые компоненты в пасторалистике М.Муравьева, у которого сентименталистские тенденции начинают доминировать все отчетливее, тесня классицистические начала. Поэт создал ряд пасторальных «сказочек» (калька французского термина «conte», обозначавшего, по замечанию А.Михайлова, или фантастичность, сказочность, илиповествовательный характер, сказовость). Второе значение как раз и важно для М.Муравьева/стремившегося сблизить «высокую» притчу с подсветкой евангельскими ассоциациямии и басню с ее бытовой предметностью. Наиболее традиционным произведением в ряду «сказочек» является «Примирение», где изображается ссора и восстановление гармонии между влюбленными пастухом и пастушкой; ситуация, нередко встречающаяся в буколике и, пожалуй, не вырывающаяся за пределы элегически-идиллического стереотипа. С формальной стороны авторское отнесение данного произведения в разряд «сказочек» может быть объяснено стиховым обликом произведения, написанного разностопным вольным ямбом -размером, благодаря новаторской практике А.Сумарокова, закрепленным за басней, отмеченным разговорной интонацией (эклоги свои А.Сумароков писал александрийским стихом). В итоге разностопный ямб, выражающий сентиментальные, слезные переживания, утрачивает ставшую привычной ассоциативность с разговорно-бытовой сферой и приспосабливается для передачи высоких чувств, несколько обновленных - за счет разрушения устоявшихся связей между метрическими и семантическими комплексами и их своеобразной эмоционально-содержательной перекодировки.Более радикальное движение навстречу «низкому» быту, становящемуся предметом поэтического возвеличения, сделано в двух других «сказочках».. ЗНАКОМСТВО С ЕВАНГЕЛЬСКИМ ХРИСТИАНСТВОМ ( ) СВЯЗИ С БАПТИСТАМИ И ЕВАНГЕЛЬСКИМИ ХРИСТИАНАМИ. НОВЫЕ ЕВАНГЕЛЬСКИЕКомментарии
А дыра стала называться «новым евангелием», и, что всего хуже, различие между этим мнимым евангелием и настоящим, различие совершенно такое же, как между просверленною в бревне дырой и живым и целым деревом,— это существенное различие новые евангелисты всячески старались и замолчать и заговорить.Я, конечно, не утверждаю прямой исторической или «генетической» связи между первоначальною сектой дыромоляев и проповедью мнимого царства Божия и мнимого евангелия. Это и не важно для моего простого намерения: наглядно показать {существенное тождество двух «учений» — с тем нравственным различием, которое я отметил. А тождество здесь — в чистой отрицательности и бессодержательности обоих «мировоззрений». Хотя «интеллигентные» дыромоляи и называют себя не дыромоляями, а христианами и проповедь свою называют евангелием, но христианство без Христа — и евангелие, то есть благая весть, без того блага, о котором стоило бы возвещать, именно без действительного воскресения в полноту блаженной жизни,— есть такое же пустое место, как и обыкновенная дыра, просверленная в крестьянской избе. Обо всем этом можно было бы и не говорить, если бы над рационалистическою дырой не ставилось поддельного христианского флага, соблазняющего и сбивающего с толку множество малых сих. Когда люди, думающие и потихоньку утверждающие, что Христос устарел, превзойден или что его вовсе не было, что это — миф, выдуманный апостолом Павлом, вместе с тем упорно продолжают называть себя «истинными христианами» и проповедь своего пустого места прикрывать переиначенными евангельскими словами, тут уже равнодушие и снисходительное пренебрежение более не у места: ввиду заражения нравственной атмосферы систематическою ложью общественная совесть громко требует, чтобы дурное дело было названо своим настоящим именем. Истинная задача полемики здесь — не опровержение мнимой религии, а обнаружение действительного обмана.Этот обман не имеет извинения. Между мною как автором трех сочинений, запрещенных духовною цензурою, и этими издателями многих заграничных книг, брошюр и листков не может быть серьезного вопроса о внешних препятствиях для полной откровенности по этим предметам. Остающиеся у нас ограничения религиозной свободы — одна из самых больших для меня сердечных болей, потому что я вижу и чувствую, насколько все эти внешние стеснения вредны и тягостны не только для тех, кто им подвергается, но главным образом для христианского дела в России, а следовательно, для русского народа, а следовательно, и для русского государства,Но никакое внешнее положение не может помешать убежденному и добросовестному человеку высказать до конца свое убеждение. Нельзя это сделать дома — можно за границей, да и кто же более проповедников мнимого евангелия пользуется этою возможностью, когда дело идет о прикладных вопросах политики и религии? А по главному, принципиальному вопросу для
2025-03-17Trans Women Are Women)Уличные столкновения происходили между правыми и евангельскими христианами с одной стороны, и антифой и крайне левыми, с другой. К обсуждению подключились также радикальные TERF-феминистки.Сторонники Деррен Эйджи Мераджер принесли плакаты с лозунгами: «Транс-женщины — это женщины» (англ. Trans Women Are Women), «Остановите транс-ненависть» (англ. Stop Trans Hate), «Мы ❤️ Wi Spa» (англ. We ❤️ Wi Spa), «Wi Spa 감사 합니다 (tl:Спасибо). Уничтожте ненависть»(англ. Wi Spa 감사합니다 Fight Hate), «Я родился с вульвой, куда ты предлагаешь мне засунуть свой хуй?» (англ. I was born with a vulva, where do you want me to put my dick?), «Мантра жизни! Не будь мудаком!» (англ. Mantra For Life! Don't Be A Dick!), «Будь геем. Совершай преступление. E.S.C.» (англ. Be Gay. Do Crime. E.S.C.), «Я таким родился» (англ. I was born this way), «Ебать $» (англ. Fuck $), «$ Ебать капитал» (англ. $ Fuck Capital), «Ебать 12» (англ. Fuck 12)[1], «Я не грех и заслуживаю любви и счастья» (англ. I am not a sin and I deserve love and happiness), «Вы заслуживаете мира не вопреки миру, а [благодаря] ему!» (англ. You deserve the world not despite the world but [because] of it!).3 июля полиция даже вынуждена была выстроиться в линию для разделения двух групп и арестовать 40 человек.Выступая на пресс-конференции вместе со своим адвокатом Марком Литтлом 7 июля «Кубинский ангел» сказала:Мы — женщины, имеем право на безопасность в общественных местах, и мужчины их нарушают.Оригинальный текст(англ.)We as women have rights to be safe in public spaces and they are being violated by men.Протестующий сторонник Деррен МераджерДеррен Мераджер отрицает все обвинения: «Вся информация о Wi Spa является кучей мусора и лжи». Она говорит, что в соответствии с законом, как женщина находилась в джакузи в женском отделении, когда к ней обратился «Кубинский ангел». «Она никогда не видела меня голой. Я была под водой до самой груди», говорит Деррен в интервью. Она отрицает, что когда-либо находился рядом с детьми в спа-салоне. Транс-женщина утверждает, что сама является жертвой сексуальных домогательств со стороны трансфобных женщин в спа-салоне Wi Spa.Надувной единорог на акциях протеста сторонников Деррен МераджерТем не менее, источники СМИ в полиции города сообщают, что Мерагер является зарегистрированным сексуальным преступником первого уровня, дважды судимым за непристойное поведение в связи с инцидентами в 2002 и 2003 годах в Калифорнии. Также 2008 году она была осуждена за то, что не зарегистрировалась в качестве сексуального преступника. У неё также обширный криминальный бекграунд, который включает почти дюжину обвинительных приговоров за преступления, от сексуальных преступлений до кражи со взломом и побега.Деррен отказалась комментировать старые обвинительные приговоры.Тем не менее в дополнение к новым обвинениям прокуратура округа Лос-Анджелес обвиняет Мерагер по шести непристойным контактам с женщинами и детьми в раздевалке бассейна в парке Западного Голливуда в декабре 2018 года.Во внутренней записке департамента шерифа округа Лос-Анджелес, которая была отправлена в правоохранительные органы южной Калифорнии в конце 2018 года, говорится:Мерагер идентифицирует себя как женщина для того, чтобы иметь доступ к женским раздевалкам и душевым.Оригинальный текст(англ.)Merager claims to identify as female so he can access women’s locker rooms and showersДеррен Эйджи Мераджер отвергает такую характеристику. Она также сообщила, что
2025-03-19Индивидуальными, имеющими значение действительных фактов, легко заметить черты общие, однообразно повторяющиеся едва ли не в каждом житии»26. Уже эти общие положения науки об исторической ценности житийного материала не оставляют места для особенно радужных надежд на извлечение из житийной литературы каких-либо ценных сведений о русских школах и просвещении. Но есть и еще более частные выводы, которые сводят всякия подобного рода надежды до ничтожного минимума. Оказывается, что именно тот период жизни святых, который наиболее важен для истории русской школы и просвещения, именно период детства и юношества наиболее страдал от неблагоприятных условий житийного творчества. Обзора источников житий дает заметить, что биограф очень редко имел одинаково полные сведения о всех периодах описываемой жизни. В житиях основателей монастырей такие сведения ограничивались большей частью временем жизни святого в монастыре. Вот почему рассказ о судьбе святого до этого периода в житиях особенно обилен общими местами и дает мало годного исторического материала27. Выводы исторической науки приводят здесь исследователя истории русской школы и просвещения буквально в отчаяние. Редкий биограф, утверждает она, не начинал своего рассказа известием, что святой родился от благочестивых родителей и в известный срок духовно возродился крещением, но это известие нисколько не зависело от того, знал или не знал биограф что-нибудь о родителях святого. Таковы же описания юности святого и его первых опытов в иночестве, очень пространно и однообразно излагаемые в житиях: это – отвлеченные характеристики благонравной юности и строгого иночества вообще, а не черты из жизни Антония Сийского или Арсения Комельского; их содержание есть лишь развитие заглавия биографии, ибо без этих черт описываемая жизнь не могла бы стать предметом жития28, Сюда принадлежат «известия, «что святой, родившийся в глуши древнерусской деревни именно на седьмом году; выучивается грамоте и 12 лет уходит в монастырь, внезапно увлеченный евангельскими словами о тех, кто оставляет родителей ради имени Христа, и биограф заносит это в рассказ, хотя бы ничего не знал о детстве святого»29. Несмотря на то, все же задача рассмотрения житий святых в качестве источника для истории русской школы и просвещения не должна быть оставлена вовсе без внимания. Положим, что жития святых дают мало годного исторического материала, но в такой скудной материалом научной области, как история русской школы и просвещения, чрезвычайно важно всякое сведение, вносящее сколько-нибудь света в изучаемую сторону древнерусской жизни. Во-вторых, понятие «просвещения» в применении к истории древней Руси не должно быть понимаемо только в узком смысле общего интеллектуального развития, знакомства с общеобразовательными науками и искусствами. Кроме такого просвещения, существует просвещение религиозно-нравственное, состоящее в усвоении правильных понятий христианской веры и жизни. Если по незнакомству агиографа с детским и юношеским периодом жизни святого, он не может дать сведений о школьной жизни последнего, то это нисколько не мешает вместо того при описании монашеского периода жизни святого обрисовать степень его просвещенности в первом смысле этого слова и значение в истории русского просвещения, понимаемого во втором смысле. Сведения последнего рода не могут быть вовсе опущены в содержании житий: ведь, святые подвижники, как руководители религиозно-нравственной жизни монахов ли, мирян ли, тем самым необходимо являются распространителями религиозно-нравственного просвещения. Отсюда, жития могут быть рассматриваемы в качестве источника истории религиозно-нравственного учительства преимущественно русского монашества. Особенно это должно
2025-04-06Еще присутствуют в городе (Деяния 1: 4) 22. Первые слова Иисуса в Евангелии от Иоанна: «Что вы ищете?» (1:38); в середине Евангелия Иисус говорит: «Я есмь путь» (14: 6); и в конце Иисус говорит: «Следуй за Мною» (дважды, 21:19, 22). 23. В этом же стихе он риторически спрашивает: «Разве я не свободен? Разве я не апостол?» Павел связывает свободу с переживанием воскресшего Иисуса, даже когда он связывает апостольство с таким опытом. Мы отмечаем, что для Павла «апостолы» представляют собой большую группу, чем Двенадцать, и включают женщин. См. Римлянам 16.7, где женщина по имени Юния считается «видной среди апостолов». 24. Хотя есть несколько совпадений между текстом Павла и евангельскими историями, корреляция неточна. Павел не упоминает о появлении женщин, а в Евангелиях не упоминаются явление Иисуса Иакова, брата Иисуса или пятисот человек за один раз (хотя некоторые задавались вопросом, может ли это быть опытом Пятидесятницы, описанным в Деяниях 2). 25. Для более полного рассмотрения пути личной трансформации см. Marcus Borg, The Heart of Christianity (Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 2003), стр. 103-25. 26. Barbara Ehrenreich, Nickel and Dimed (New York: Henry Holt, 2001), стр. 68–69. 27. Анализ этих утверждений см. любые научные комментарий к «Откровению».
2025-03-26От полиции, но слетевший с катушек Джим таки убивает его. - ПерсонажиЦентральным ядром обоих фильмов является роль маньяка. Именно имя актера сыгравшего дорожного убийцу упоминают в первую очередь. "Смотрел фильм, где Рутгер Хауэр сыграл попутчика-убийцу?" "О, это же тот фильм, где Шон Бин дорожного маньяка сыграл!". Тут что-то сильно расписывать сложно. Оба они мастера своего дела и сыграли в полную силу насколько позволил типаж. Маньяк Шона Бина способен ради цели быть обаятельным, обладает хитрость и мимикрирует под добропорядочного гражданина, нося фейковое обручальное кольцо. Маньяк Хауэра полнейший психопат, странный от начала до конца. О чём он думает, чем руководствуется - всё это скрыто от зрителей, что открывает массу возможностей для предположений. Хотя у актера достаточно мало экранного времени, благодаря природной харизме он въедается в сознание зрителя. Роль протагонистов в ремейке разделили сразу два персонажа. Джим и Грейс. Следовательно, официантка Нэш, появляющаяся в оригинале в середине фильма, уже не нужна. Местный Джим Холси с первых минут фильма находится в компании, он общается, шутит, флиртует, из-за этого легче проникнуться им и его девушкой. Больше нет Джима с безумными глазами в одиночестве бегающего по пустыне. Теперь он бегает вместе с Грейс, что кардинально меняет сюжетную динамику. Также исчезла и дуэль между двумя мужчинами (в которой многие находили гомо-аллюзии). Зато появились намеки на сексуальную охоту на Грейс со стороны Райдера.Значительного расширению подверглась и роль полицейского Эстриджа. Во-первых, его почему-то понизили со звания капитана до лейтенанта.Во-вторых, ему прокачали сообразительность и он теперь не считает, что двадцатилетний студент способен устроить кровавую баню на шоссе и положить целый полицейский участок. Эстридж сходу догадался об участии третьей личности и старается помочь Джиму с Грейс, но Райдер не дремлет и постоянно крутится где-то поблизости. В третьих, ему добавили экранного времени.В ремейке сперва даётся некоторое время для знакомства с главными героями, что создаёт более крепкую эмоциональную связь между ними и зрителем. Встреча с Райдером происходит иначе. В оригинале Джим подобрал его по доброте душевной, здесь же пара проехала мимо. Что может служить одним из предположений для мотива Райдера - его не подобрали - в ответ он мстит. Момент с семейством взявшего в машину странного незнакомца приобрел более веские основания. В ремейке семья оказывается верующими христианами - с надписью про Иисуса на машине, с детскими религиозными книжками на сиденье и отцом читающим молитвы. Именно такие люди, не взирая на внешность, действительно могут помочь даже не самому репрезентабельному, на вид, попутчику. К тому же, Райдер в этой версии способен прикидываться приветливым и милым.Дальнейшие
2025-04-01Впервые я хорошенько внюхался в запах, источаемый некоторыми христианами. И то был отнюдь не приятный аромат. Я начал внимательнее всматриваться в отношения христиан с миром в целом. И что же? В передовице «Нью–Йорк Тайме» я прочел следующую мысль: деятельность религиозных консерваторов «представляет собой гораздо большую опасность для демократии, нежели коммунизм». Неужели авторы статьи искренне в это верили?Поскольку общая тенденция как нельзя лучше отражается в карикатурах, я проследил за тем, как карикатуристы изображают христиан. Например, журнал «Нью–Йоркер» опубликовал такую картинку: официант в дорогом ресторане разъясняет клиенту пометки меню — мол, звездочки обозначают блюда, одобренные крайне правыми христианами. На другой политической карикатуре на типичной американской церкви висела табличка: «Первая антиклинтоновская».Я безоговорочно уверен в праве и даже обязанности христиан участвовать в политике. Христиане всегда возглавляли крестовые походы — за освобождение рабов, за гражданские права, против абортов. Считаю также, что пресса раздувает «угрозу», будто назревающую в среде правых религиозных сил. Знакомые мне христиане–политики имеют мало общего с персонажами карикатур. Тем не менее, меня беспокоит возникшая недавно тенденция отождествлять евангельских христиан с «правыми христианами». Судя по карикатурам, христиане превращаются в глазах общества в педантов–моралистов, норовящих распоряжаться чужой жизнью.Я знаю, почему в поступках некоторых христиан не обнаруживается благодати: виной тому страх. Мы подвергаемся нападкам в школах и судах, а порой и в Конгрессе. Вокруг происходят перемены, свидетельствующие о моральном упадке общества. Соединенные Штаты превзошли все развитые страны по числу уголовных преступлений, разводов, подростковых самоубийств, наркомании, количеству брошенных и внебрачных детей. Консерваторы превращаются в осаждаемое со всех сторон меньшинство. Их ценности постоянно подвергаются нападкам.Каким образом могут христиане отстоять свои нравственные ценности в обмирщавшем обществе и при этом сохранить дух благодати и любви? Говоря словами псалмопевца: «Когда разрушены основания, что сделает праведник?» (Псалом 10:3). За яростью людей, писавших мне гневные письма, я вижу глубокую и вполне оправданную обеспокоенность за состояние мира, в котором не остается места для Бога.
2025-04-16