Знакомства для мусульман в казани

Автор: | 2025-04-16

★★★★☆ (4.5 / 3726 отзывов)

проспорила эротический рассказ

Знакомства Для Мусульман В Казани ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ Знакомства Для Мусульман В Казани 12 02 2025 - Казань, 12 февраля - АиФ- Казань . Знакомства В Казани Для Мусульман

клитор как член порно

Знакомства В Казани Для Мусульман

Солдат и офицеров). По ходатайству мусульман имп. Николай II распорядился назначить в действующую армию мулл для поддержания воинского духа солдат. В армию попало до 300 имамов, некоторые из них особо отличились на полях сражений. Немало в российской армии на Дальн. Востоке было офицеров-мусульман, занимавших высокие командные должности: командиров бригад, начальников штаба дивизии и т. д. Орденами были награждены 194 офицера-мусульманина, Георгиевскими крестами и медалями - 2390 нижних чинов. Японцы создавали для военнопленных-мусульман специальные условия содержания: им выделялись отдельные казармы, для них строились мечети, печатались мусульманские газеты и т. д. Это было 1-м проявлением внимания к мусульманам со стороны японского правительства, рассчитывавшего впосл. использовать российских мусульман в своих интересах (Исхаков С. М. Первая русская революция и мусульмане Российской империи. М., 2007. С. 91-92).В ходе революционных событий 1917 г. и последовавшей за этим гражданской войны мусульмане Урало-Сибирского региона не смогли выработать единую позицию и присоединялись к противоборствующим сторонам. Так, в Екатеринбурге в авг. 1917 г. был образован пробольшевистский Уральский обл. мусульм. военный совет, создавший собственный революционный мусульманский батальон. В то же время мусульмане-военнослужащие из др. городов Урала, включая Пермь, Шадринск и Кунгур, ориентировались на созданный чуть ранее в Казани Всероссийский мусульм. военный совет (Харби Шуро). Эти противоречия проявились в ходе 2 Уральских обл. мусульм. военных съездов, которые прошли в авг. и нояб. 1917 г. в Екатеринбурге. В Забайкалье часть мусульман не приняла Советскую власть и поддержала режим атамана Г. М. Семёнова. При штабе вооруженных сил была введена должность главного муллы армии, к-рую занял Г. Гамуш. На время основных мусульм. праздников солдаты и

порно тнк

Знакомства Для Мусульман В Казани - онлайн

Для истории Казани время правления Екатерины II было ознаменовано важными событиями и преобразованиями. Благодарные жители называли императрицу «Эби-патша», что значит «Бабушка-царица». Она вписала светлые страницы в историю города и населявших его народностей. Нам здесь весьма хорошо, и истинно как дома...Из письма Екатерины II о КазаниДля истории Казани время правления Екатерины II было ознаменовано важными событиями и преобразованиями. Благодарные жители называли императрицу «Эби-патша», что значит «Бабушка-царица». Она вписала светлые страницы в историю города и населявших его народностей.В первой половине XVIII века постепенно ужесточалась политика насильственной христианизации, мусульманам запрещено было обращать в свою веру кого-либо из подданных Российской империи. При Елизавете Петровне был издан указ, согласно которому мечети Казани подлежали разрушению, а возведение новых запрещалось. Татары выселялись в отдельные слободы.Франсуа Дени Нэ, Луи Николя де Леспинас. Вид города Казани в 1767 году. Франция, Париж. 1783–1792Всё изменилось с приходом к власти Екатерины II, которая основывала своё правление на принципах веротерпимости. Она писала: «Мир необходим этой обширной империи; мы нуждаемся в населении, а не в опустошениях; заставьте кишеть народом наши обширные пустыни, если это возможно; для достижения этого не думаю, чтобы полезно было заставлять наши нехристианские народности принимать нашу веру...».Екатерина ликвидировала осуществлявшую насильственное крещение мусульман «Контору новокрещенских дел». В состав Уложенной комиссии, созванной в 1767 году для составления нового свода законов империи, вошли депутаты от иноверцев. В 1773 году был издан закон о веротерпимости, а в 1784 появился указ, по которому мурзы уравнивались в правах с русским дворянством. Татарские купцы получили возможность торговать во всех частях империи. С разрешения государыни в татарских слободах Казани были возведены Мечеть Марджани и Апанаевская (Байская, Пещерная) Мечеть, и сегодня украшающие город.Витрина в экспозиции Центра «Эрмитаж-Казань». Фото Гульнары СагиевойПребывание в Казани в 1767 году произвело на императрицу весьма приятное впечатление. Все произошедшие в эти дни события были подробно зафиксированы в «Камер-фурьерском журнале». 26 мая государыня со свитой прибыла в город, приветствуемая стрельбой из пушек, стоящих на городских стенах, и колокольным звоном. Екатерина сошла на специально сооружённую пристань, устланную красным сукном и усыпанную цветами. Её встречали губернатор и другие высокопоставленные лица, дворянство и купечество. Войдя в город через Тайницкие ворота, императрица направилась в соборную Благовещенскую церковь, где её встретили архиепископ

Знакомства Для Мусульман В Казани – Telegraph

Старше 60 лет.С кон. 80-х гг. в Татарстане начался период религиозного возрождения. В ознаменование 1100-летия принятия И. Волжской Булгарией в 1989 г. было заложено 3 новые мечети - в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. В том же году возник Татарский общественный центр (ТОЦ), объединивший националистически настроенных общественных деятелей. На фоне децентрализационных процессов в России эта группа интеллигенции приобрела большой авторитет. Наряду с ТОЦ возникли политические партии «Иттифак» и «Азатлык», создавшие блок Милли Меджлис. Часть религ. деятелей Татарстана поддержала эту тенденцию, образовав в мае 1992 г. Исламский центр Татарстана, во главе которого встал имам-хатыб казанской Сенной мечети Габдулла Галиуллин. Он же 22 авг. 1992 г. на учредительном съезде Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) был избран муфтием. ДУМ РТ было провозглашено независимым муфтиятом, не подчиняющимся ДУМЕС, и получило признание офиц. властей республики. В Татарстане насчитывалось уже более 400 общин, которые из состава ДУМЕС начали переходить в ДУМ РТ. Чтобы остановить этот процесс, по инициативе муфтия Талгата Таджутдина в 1994 г. на базе Главного мухтасибатского правления Татарстана ДУМЕС было создано Региональное ДУМ Татарстана, подчинявшееся Уфе. С 1994 по 1998 г. в республике параллельно существовали 2 муфтията, конкурировавшие за сферы влияния. Усилиями Президента Татарстана М. Шаймиева 14 февр. 1998 г. в Казани был проведен т. н. объединительный съезд ДУМ РТ, на к-ром 2 муфтията были слиты в один. Муфтием ДУМ РТ был избран Гусман Исхаков. По данным на 1 янв. 1999 г., в Татарстане функционировало 978 мусульм. общин, более 800 из к-рых было зарегистрировано.В 90-х гг. появилось большое количество мусульм. общин, строились. Знакомства Для Мусульман В Казани ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ Знакомства Для Мусульман В Казани 12 02 2025 - Казань, 12 февраля - АиФ- Казань . Знакомства В Казани Для Мусульман

Знакомства В Казани Для Мусульман - онлайн

Казанских татар и поселились сюда, как и башкирцы, по покорению Казани, а в Екатеринбургском обитающие суть потомки татар, составляющие Турамское царство, покоренное России Ермаком Тимофеевичем» (цит. по: Чагин. 1999. С. 113). Это предание наглядно иллюстрирует 2 волны миграции мусульм. населения из Поволжского и Западносибирского центров на Урал.Миграционным процессам способствовала политика по распространению христианства среди инородческого населения, начавшаяся фактически с 1552 г., после взятия Казани войсками Иоанна Грозного, и продолжавшаяся вплоть до сер. XVIII в. Проводились миссионерские экспедиции, принимались законы, стимулирующие переход в христианство и ограничивающие права мусульман. Напр., на основе указов Сената от 1742 и 1744 гг. только в Тобольском у. было снесено 66 из 89 мечетей, а в Тюменском - 19 из 32. Это приводило к волнениям и восстаниям жителей уездов. Наиболее показательными являются башкирские восстания XVII-XVIII вв., многие из к-рых проходили под предводительством мулл (Елдаш-муллы Суярембетева, Ака-муллы Камкаева, Кильмяк-абыза Нурушева, Батырша Алиева). Последний в «Воззвании» к народам Юж. Урала выдвигал идею вооруженной борьбы за создание самостоятельного мусульм. гос-ва. Восстания вспыхивали в 1662-1664, 1681-1684, 1704-1711, 1735-1740, 1755-1756 гг. Помимо территории Башкирии военные действия активно велись и на Ср. Урале и Зауралье по течениям рек Исети, Чусовой, Уфы, Ирбита. Очень часто к восставшим присоединялись и др. народы Урала, в т. ч. и татары, испытывавшие подобные притеснения со стороны российского правительства. Кульминацией антиправительственных выступлений стало участие мусульм. народов края в Пугачёвском бунте (см. ст. Пугачёвское восстание). Активное участие мусульман Поволжья и Приуралья в башкир. восстаниях привело к изменению политики российского правительства по отношению к ним. В связи с нарастанием социального напряжения

Халяль знакомства для мусульман в Казани

Все права и привилегии, кроме возможности владения крепостными-христианами (в Литве в порядке исключения это право было сохр. за местными помещиками-татарами). Мусульмане - генералы, офицеры и чиновники рус. службы получали равные с православными виды денежного и вещевого довольствия. Мусульм. купцам были даны льготы в торговле с Туркестаном, Ираном, Индией и Китаем. С целью приобщения к империи кочевников Степного края Екатерина II покровительствовала распространению И.: российские власти строили здесь мечети, в которые посылали лояльных к империи татар. мулл. В 1787 г. в С.-Петербурге за казенный счет началось издание арабского текста Корана, продолженное в Казани, куда в 1802 г. была перенесена 1-я российская мусульманская типография. Эти меры способствовали улучшению взаимоотношений мусульман с властями.Духовные лица и торговцы из российских мусульман стали посредниками между Россией и ее мусульм. соседями, налаживая связи и помогая ее продвижению в глубь Азии. Немалую выгоду получала Россия и от рекрутских наборов мусульман в армию и на флот, где ради них позднее были учреждены должности мулл, ахунов и муэдзинов. Мусульман стали допускать также в мещанское и купеческое сословия. Одновременно власти настойчиво продолжали политику русификации: крестили иноверцев, поддерживали антимусульм. пропаганду, к-рая формировала негативное отношение к И. в рус. общественном сознании. Поведение российских властей вызывало раздражение верхов мусульманской общины России. Их требования нашли отражение в наказах мусульм. депутатов, переданных в Уложенную комиссию 1767 г., где подчеркивалась необходимость снятия ограничений в отправлении обрядов И.Легализация И. позволила создать в Российской империи в кон. XVIII-XIX в. систему гос. регулирования религ. и правовой жизни российских мусульман через региональные духовные правления (муфтияты). Подобные структуры отвечали политическим интересам правительства,

Знакомства Для Мусульман В Казани Telegraph

День в истории: когда в СССР не было секса Чем примечательна дата 17 июля? Фото: realnoevremya.ru Сегодня, 17 июля, отмечается Всемирный день эмодзи. 17 июля начался Первый всероссийский мусульманский военный съезд, в Екатеринбурге расстреляли царскую семью, Афганистан стал республикой, вышел фильм Yellow Submarine, на телевидении прозвучала фраза «У нас секса нет». Родились певица Халида Бигичева, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Елена Овчинникова, режиссер документального кино Марина Разбежкина. Умерли журналист Али Акыш, император Николай II, премьер-министр Великобритании Эдвард Хит. Подробнее — в обзоре «Реального времени». Съезд мусульман 17 июля 1917 года в Казани при участии около 120 делегатов начался Первый всероссийский мусульманский военный съезд. Его цель — объединение усилий мусульманских народов России, развитие культуры и просвещение. На нем было решено создать общероссийскую организацию мусульман — «Иттифак аль-муслимин». Фото realnoevremya.ru 17 июля 1948 года в Казани родилась документалист Марина Разбежкина. После филфака КГУ работала в сельской школе учителем, была журналистом. В 1986-м стала сценаристом документальных фильмов на Казанской студии кинохроники, вскоре снимает фильмы сама. Преподавала в КГУ, Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ. В 2003 вышел ее первый игровой фильм «Время жатвы». 17 июля 1954 года в селе Чембилей в Нижегородской области родилась певица Халида Бигичева. Родная сестра Хайдара Бигичева. После школы она уехала в Москву, где под руководством мужа, Равиля Кузнецова, создала группу «Алтын Ай», после — «Изге Ай». 17 июля 2011 года в Анкаре скончался Али Акыш. Родился в 1918 году в татарской общине города Хайлар в Северной Маньчжурии. Учился в университете Аль-Азхар в Каире, с 1940 года жил и работал журналистом и общественным деятелем в Турции, в частности написал книгу «Проблема Идель-Урала и советский империализм». После переехал в Мюнхен, был избран почетным президентом Всемирной лиги татар. В 1990 году впервые посетил Казань. Его именем назван один из лицеев Набережных Челнов. 17 июля 2022 года «Реальное время» рассказало, что в 2022 году семь татарстанских городов — Болгар, Елабуга, Заинск, Зеленодольск, Лаишево, Лениногорск и Мамадыш — заявились на Всероссийский конкурс малых городов. Первый конкурсант Татарстана — социально-культурный центр города «Болгар Спасский». Фото: Илья Репин/realnoevremya.ru Расстрел семьи В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге в доме Ипатьева расстреляли императора Николая II c семьей и свитой. О том, кто дал санкции на это, историки до сих пор спорят, поскольку Уральский областной совет, не будучи судебным органом, такие решения выносить не мог. 17 июля 1986 года во время телемоста Ленинград — Бостон прозвучала фраза «У нас секса нет…». На самом деле ответ на вопрос

Знакомства Для Мусульман Казань - онлайн

20:06 В России ввели штрафы за финансирование экстремизма 19:55 Путин подписал закон о ратификации договора с Белоруссией о безопасности 19:52 Эксперт: восстановление авиасообщения между Россией и США возможно в краткосрочной перспективе 19:43 ISU получил списки российских и белорусских спортсменов для олимпийского отбора 19:37 В работе WhatsApp* произошел сбой 19:11 В Госдуме надеются на восстановление консульств в США при новом после 18:59 ООН приостановила финансовую помощь в отдельных регионах Украины 18:44 Из-за предстоящих концертов в «Казань Экспо» назначили дополнительные поезда 18:27 Минниханов обсудил инновации в области композитов и нефтедобычи на совете «Татнефтехиминвест-холдинга» 18:10 В Бразилии родился первый полярный медвежонок от казанских медведей 17:59 Суд приостановил работу рентгеновского кабинета в Челнах из-за нарушения санитарных норм 17:44 Гидрометцентр: март в Татарстане будет теплым и без аномалий 17:36 Фишинг и мошенничество в соцсетях стали популярными схемами у аферистов 16:36 Александр Дарчиев стал новым послом России в США 16:36 Арестованного главу исполкома Альметьевска проверят на взятки 16:17 В новом здании театра Камала состоится премьера спектакля «Голубая шаль» 15:54 Россия возложила ответственность за нападение на генконсульство в Марселе на французские власти 15:35 В Греции проходят массовые митинги после железнодорожной катастрофы 15:14 В России наблюдается нехватка психологов для помощи участникам спецоперации 14:55 Камиль хазрат Самигуллин поздравил мусульман с наступающим Рамаданом 14:06 На переговорах в Стамбуле Россия предложила США восстановить прямое авиасообщение 13:36 СК просит ареста для главы исполкома Альметьевска 13:06 Песков заявил о желании выстраивать диалог с другими странами, в том числе с США 13:05 «На прекращение не согласен»: в Казани снова судят частично оправданного экс-ректора КХТИ 12:44 Российские войска освободили село Новая Сорочина в Курской области 12:17 В Татарстане в начале марта проведут проверку системы оповещения населения 12:15 Рустам Минниханов подписал указ о выплатах ветеранам ВОВ 12:00 Сенаторы предложили условия возвращения иностранных автоконцернов в Россию 11:51 Татарстан вошел в число регионов с самым низким уровнем младенческой смертности 11:35 Суд вновь оштрафовал Юрия Дудя* за нарушение закона об иноагентах 11:19 В Казани отремонтируют 12 участков дорог за 1 млрд рублей 11:15 Не этапировали из Москвы: суд Казани продлил по видеосвязи арест фигурантам «дела тыловиков» МВД РТ 10:39 В Госдуме предложили умерщвлять бездомных животных 10:14 В Казани пройдет XI Международная театральная олимпиада 09:49 Татарстан не вошел в список регионов с самыми высокими зарплатами в 2024 году 09:37 Аналитики назвали лучшие места для празднования Масленицы в России 09:37 В фестивале «Золотая маска» появилась новая премия «Маэстро» 09:14 В Казани с сегодняшнего дня повысилась стоимость проезда в метро 08:48 В. Знакомства Для Мусульман В Казани ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ Знакомства Для Мусульман В Казани 12 02 2025 - Казань, 12 февраля - АиФ- Казань . Знакомства В Казани Для Мусульман

отец изнасиловал малолетнюю дочь порно

Казань Знакомства Для Мусульман - онлайн

Офицеры мусульм. вероисповедания освобождались от несения службы. Мусульм. духовенство и торгово-промышленная буржуазия приветствовали победу атамана Семёнова. Под влиянием мулл мн. мусульмане вступили в Белую Армию, не сопротивлялись мобилизации и остальные. Из их числа было сформировано 2 конных татар. полка в составе Азиатской конной дивизии. Немало мусульман, несмотря на призывы духовенства, поддерживали красных. Неоднозначную позицию заняли башкир. военные части, к-рые сначала воевали в составе белогвардейских войск на стороне атамана А. И. Дутова, затем - Верховного правителя России адмирала Колчака, а в нач. 1919 г. по распоряжению одного из лидеров башкир, А. З. Валиди, перешли на сторону Красной Армии. Однако приверженцы др. башкир. лидера, М.-Г. Курбангалиева, остались в армии Колчака, позднее, в ходе отступления Сибирской армии, все башкиры, находившиеся в ее составе, были объединены в одно воинское подразделение. В 1917-1919 гг. элита городских мусульм. общин Урала и Сибири придерживалась принципа единства мусульман России и национально-культурной автономии тюрко-татар внутренней России и Сибири, провозглашенного на II Всероссийском мусульм. съезде, который проходил с 21 июля по 2 авг. 1917 г. в Казани. Телеграммы и письма с просьбой о признании национально-культурной автономии тюрко-татар регулярно поступали к Колчаку от мусульман Петропавловска, Челябинска, Екатеринбурга, Красноярска, Новониколаевска и др. городов, однако адмирал, стоя на позициях «единой и неделимой России», неизменно отвечал, что данный вопрос может быть решен только Учредительным собранием, которое, как известно, не состоялось. Когда летом 1919 г. красные войска успешно двигались на восток, только на Урале вместе с отступающей Белой Армией край покинуло более 500 мулл, а также десятки мусульман-купцов, приказчиков, представителей интеллигенции и членов их семей.

Тайны знакомства для мусульман в Казани: что скрывается

Дагестанским археологом М. С. Гаджиевым под Дербентом в 2001 г., датирована 792-793 гг. и упоминает имя правившего тогда халифа Харуна ар-Рашида (786-809). Надгробные и строительные надписи X-XII вв. обнаружены в ряде дагестанских селений. На Сев. Кавказе сохранились многие мусульманские культовые постройки более поздних веков, т. к. они были в основном каменными, возведенными из природного строительного материала. Река целиком смыла г. Итиль, и ни одно его здание не сохранилось. Среди развалин Булгара X-XII вв. есть остатки здания мечети, булгарские надгробные памятники относятся к XIII-XIV вв. В г. Ст. Крым (бывш. Эски-Крым, Солхат) стоят стены с перекрытиями т. н. мечети Узбека, самого раннего памятника мусульманской культовой архитектуры в Крыму. Множество мечетей, медресе, суфийских обителей, мавзолеев, надгробий в крымских городах Кафа (ныне Феодосия), Бахчисарай, Гёзлев (ныне Евпатория), Карасубазар (ныне Белогорск) и в др. местах были преднамеренно разрушены. От Ханской мечети 1467 г. в г. Касимове (на территории Рязанской обл.) сохранился минарет. Большинство культовых сооружений Казани и др. поволжских городов и аулов представляли собой деревянные постройки и были разрушены при завоевании русскими властями, сгорели во время пожаров и т. п. В 1767-1771 гг. в Казани по разрешению Екатерины II купцом Юнусовым воздвигнута каменная мечеть (ныне мечеть Марджани). Прочие культовые сооружения мусульман в России построены в XIX-XX вв. Более тысячи новых мечетей сооружены за последние 20 лет и продолжают строиться.Лит.: Валидов Д. Д. Очерк истории образованности и лит-ры татар (до революции 1917 г.). М.; Пг., 1923; Климович Л. И. Ислам в царской России: Очерки. М., 1936; Bennigsen A., Lemercier-Quelquejay Ch. Islam in the Soviet Union.. Знакомства Для Мусульман В Казани ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ Знакомства Для Мусульман В Казани 12 02 2025 - Казань, 12 февраля - АиФ- Казань .

Знакомства в Казани мусульман: возможности и преграды!

Российской империи установили ограничения, касавшиеся положения татарского купечества в торговле с Туркестаном. Данная политическая линия продолжалась и при имп. Александре III Александровиче. Особое возмущение мусульм. населения Казанской губ. вызвал Закон об образовательном цензе для «мусульманского духовенства» от 12 июля 1888 г. (начал действовать с 1 янв. 1891), требовавший от кандидатов на духовные должности знания рус. языка, а также введение в нач. 90-х гг. XIX в. ограничения на издание мусульм. религ. лит-ры. В инстанции Казанской губ. поступали письменные заявления от крестьянских обществ, требовавших не вводить эти ограничения. Ситуация нормализовалась лишь после смерти Александра III в 1894 г., когда наступила некоторая либерализация религ. политики Российского гос-ва. Ваисовское движение, объединившее низшие слои, стало ответом на жесткую политику в отношении мусульман при Александре II и Александре III и было направлено против действий властей и офиц. «мусульманского духовенства».В 80-90-х гг. XIX в. получил развитие джадидизм - общественное движение ислам. обновления, начавшееся с реформирования системы мусульм. образования. Оно предусматривало внедрение звукового метода обучения грамоте, разработку учебных планов и программ, включавших светские дисциплины, введение классно-урочной системы, экзаменов, разработку учебников на национальных языках с учетом совр. научно-методических подходов. По данным на 1910 г., в Казанской губ. существовало 919 мусульм. общин с 660 соборными и 39 пятивременными мечетями, работали 877 мектебе и медресе (66 787 учащихся обоего пола). В Казани до 1917 г. насчитывалось 12 высших и 24 средних медресе, программы большей части к-рых были построены на джадидистских принципах. Наиболее известными медресе были Гаффария, Усмания, Марджания, Халидия, Касимия, Мухаммадия. В Казанской губ. популярностью пользовались медресе в селениях Иж-Бобья, Кшкар,

Комментарии

User9947

Солдат и офицеров). По ходатайству мусульман имп. Николай II распорядился назначить в действующую армию мулл для поддержания воинского духа солдат. В армию попало до 300 имамов, некоторые из них особо отличились на полях сражений. Немало в российской армии на Дальн. Востоке было офицеров-мусульман, занимавших высокие командные должности: командиров бригад, начальников штаба дивизии и т. д. Орденами были награждены 194 офицера-мусульманина, Георгиевскими крестами и медалями - 2390 нижних чинов. Японцы создавали для военнопленных-мусульман специальные условия содержания: им выделялись отдельные казармы, для них строились мечети, печатались мусульманские газеты и т. д. Это было 1-м проявлением внимания к мусульманам со стороны японского правительства, рассчитывавшего впосл. использовать российских мусульман в своих интересах (Исхаков С. М. Первая русская революция и мусульмане Российской империи. М., 2007. С. 91-92).В ходе революционных событий 1917 г. и последовавшей за этим гражданской войны мусульмане Урало-Сибирского региона не смогли выработать единую позицию и присоединялись к противоборствующим сторонам. Так, в Екатеринбурге в авг. 1917 г. был образован пробольшевистский Уральский обл. мусульм. военный совет, создавший собственный революционный мусульманский батальон. В то же время мусульмане-военнослужащие из др. городов Урала, включая Пермь, Шадринск и Кунгур, ориентировались на созданный чуть ранее в Казани Всероссийский мусульм. военный совет (Харби Шуро). Эти противоречия проявились в ходе 2 Уральских обл. мусульм. военных съездов, которые прошли в авг. и нояб. 1917 г. в Екатеринбурге. В Забайкалье часть мусульман не приняла Советскую власть и поддержала режим атамана Г. М. Семёнова. При штабе вооруженных сил была введена должность главного муллы армии, к-рую занял Г. Гамуш. На время основных мусульм. праздников солдаты и

2025-03-25
User9368

Для истории Казани время правления Екатерины II было ознаменовано важными событиями и преобразованиями. Благодарные жители называли императрицу «Эби-патша», что значит «Бабушка-царица». Она вписала светлые страницы в историю города и населявших его народностей. Нам здесь весьма хорошо, и истинно как дома...Из письма Екатерины II о КазаниДля истории Казани время правления Екатерины II было ознаменовано важными событиями и преобразованиями. Благодарные жители называли императрицу «Эби-патша», что значит «Бабушка-царица». Она вписала светлые страницы в историю города и населявших его народностей.В первой половине XVIII века постепенно ужесточалась политика насильственной христианизации, мусульманам запрещено было обращать в свою веру кого-либо из подданных Российской империи. При Елизавете Петровне был издан указ, согласно которому мечети Казани подлежали разрушению, а возведение новых запрещалось. Татары выселялись в отдельные слободы.Франсуа Дени Нэ, Луи Николя де Леспинас. Вид города Казани в 1767 году. Франция, Париж. 1783–1792Всё изменилось с приходом к власти Екатерины II, которая основывала своё правление на принципах веротерпимости. Она писала: «Мир необходим этой обширной империи; мы нуждаемся в населении, а не в опустошениях; заставьте кишеть народом наши обширные пустыни, если это возможно; для достижения этого не думаю, чтобы полезно было заставлять наши нехристианские народности принимать нашу веру...».Екатерина ликвидировала осуществлявшую насильственное крещение мусульман «Контору новокрещенских дел». В состав Уложенной комиссии, созванной в 1767 году для составления нового свода законов империи, вошли депутаты от иноверцев. В 1773 году был издан закон о веротерпимости, а в 1784 появился указ, по которому мурзы уравнивались в правах с русским дворянством. Татарские купцы получили возможность торговать во всех частях империи. С разрешения государыни в татарских слободах Казани были возведены Мечеть Марджани и Апанаевская (Байская, Пещерная) Мечеть, и сегодня украшающие город.Витрина в экспозиции Центра «Эрмитаж-Казань». Фото Гульнары СагиевойПребывание в Казани в 1767 году произвело на императрицу весьма приятное впечатление. Все произошедшие в эти дни события были подробно зафиксированы в «Камер-фурьерском журнале». 26 мая государыня со свитой прибыла в город, приветствуемая стрельбой из пушек, стоящих на городских стенах, и колокольным звоном. Екатерина сошла на специально сооружённую пристань, устланную красным сукном и усыпанную цветами. Её встречали губернатор и другие высокопоставленные лица, дворянство и купечество. Войдя в город через Тайницкие ворота, императрица направилась в соборную Благовещенскую церковь, где её встретили архиепископ

2025-03-20
User3690

Казанских татар и поселились сюда, как и башкирцы, по покорению Казани, а в Екатеринбургском обитающие суть потомки татар, составляющие Турамское царство, покоренное России Ермаком Тимофеевичем» (цит. по: Чагин. 1999. С. 113). Это предание наглядно иллюстрирует 2 волны миграции мусульм. населения из Поволжского и Западносибирского центров на Урал.Миграционным процессам способствовала политика по распространению христианства среди инородческого населения, начавшаяся фактически с 1552 г., после взятия Казани войсками Иоанна Грозного, и продолжавшаяся вплоть до сер. XVIII в. Проводились миссионерские экспедиции, принимались законы, стимулирующие переход в христианство и ограничивающие права мусульман. Напр., на основе указов Сената от 1742 и 1744 гг. только в Тобольском у. было снесено 66 из 89 мечетей, а в Тюменском - 19 из 32. Это приводило к волнениям и восстаниям жителей уездов. Наиболее показательными являются башкирские восстания XVII-XVIII вв., многие из к-рых проходили под предводительством мулл (Елдаш-муллы Суярембетева, Ака-муллы Камкаева, Кильмяк-абыза Нурушева, Батырша Алиева). Последний в «Воззвании» к народам Юж. Урала выдвигал идею вооруженной борьбы за создание самостоятельного мусульм. гос-ва. Восстания вспыхивали в 1662-1664, 1681-1684, 1704-1711, 1735-1740, 1755-1756 гг. Помимо территории Башкирии военные действия активно велись и на Ср. Урале и Зауралье по течениям рек Исети, Чусовой, Уфы, Ирбита. Очень часто к восставшим присоединялись и др. народы Урала, в т. ч. и татары, испытывавшие подобные притеснения со стороны российского правительства. Кульминацией антиправительственных выступлений стало участие мусульм. народов края в Пугачёвском бунте (см. ст. Пугачёвское восстание). Активное участие мусульман Поволжья и Приуралья в башкир. восстаниях привело к изменению политики российского правительства по отношению к ним. В связи с нарастанием социального напряжения

2025-04-14
User7823

Все права и привилегии, кроме возможности владения крепостными-христианами (в Литве в порядке исключения это право было сохр. за местными помещиками-татарами). Мусульмане - генералы, офицеры и чиновники рус. службы получали равные с православными виды денежного и вещевого довольствия. Мусульм. купцам были даны льготы в торговле с Туркестаном, Ираном, Индией и Китаем. С целью приобщения к империи кочевников Степного края Екатерина II покровительствовала распространению И.: российские власти строили здесь мечети, в которые посылали лояльных к империи татар. мулл. В 1787 г. в С.-Петербурге за казенный счет началось издание арабского текста Корана, продолженное в Казани, куда в 1802 г. была перенесена 1-я российская мусульманская типография. Эти меры способствовали улучшению взаимоотношений мусульман с властями.Духовные лица и торговцы из российских мусульман стали посредниками между Россией и ее мусульм. соседями, налаживая связи и помогая ее продвижению в глубь Азии. Немалую выгоду получала Россия и от рекрутских наборов мусульман в армию и на флот, где ради них позднее были учреждены должности мулл, ахунов и муэдзинов. Мусульман стали допускать также в мещанское и купеческое сословия. Одновременно власти настойчиво продолжали политику русификации: крестили иноверцев, поддерживали антимусульм. пропаганду, к-рая формировала негативное отношение к И. в рус. общественном сознании. Поведение российских властей вызывало раздражение верхов мусульманской общины России. Их требования нашли отражение в наказах мусульм. депутатов, переданных в Уложенную комиссию 1767 г., где подчеркивалась необходимость снятия ограничений в отправлении обрядов И.Легализация И. позволила создать в Российской империи в кон. XVIII-XIX в. систему гос. регулирования религ. и правовой жизни российских мусульман через региональные духовные правления (муфтияты). Подобные структуры отвечали политическим интересам правительства,

2025-03-25

Добавить комментарий