Знакомства в усинске

Автор: | 2025-04-15

★★★★☆ (4.3 / 2684 отзывов)

судьи порно

Лав знакомства Усинск Знакомства для отношений Усинск Серьезные знакомства Усинск Лав знакомства Усинск Знакомства рядом Усинск Усинск знакомства : Девушки Усинска Парни Усинска Кто сейчас на сайте из Усинска. Может быть, знакомства в Усинске помогут душе найти гармонию, а может быть знакомства в Усинске даже станут ключом к семейной

мп что это на сайте знакомств

Знакомства Усинск - бесплатный сайт знакомств в Усинске

Общество24 января 06:3012+Фото пресс-службы МВД по КомиВ Коми в 2024 году сократилось число мигрантов по сравнению с прошлым годом. Эту информацию сообщил начальник Управления по вопросам миграции МВД по регионе Сергей Вагнер."Число прибывших в республику мигрантов сократилось с 4071 человека до 3894 на конец 2024 года, что на 4,3% меньше. Для сравнения, в 2016 году в республике находилось 11 тысяч иностранцев", — отметил С. Вагнер.По данным правоохранителя, более тысячи иностранцев проживают в Усинске. Также среди городов-лидеров значатся Сыктывкар, Ухта и Воркута.Большинство мигрантов прибыло в Республику Коми из Узбекистана, Азербайджана и Таджикистана, также есть граждане из Киргизии, Армении, Белоруссии, Украины и Казахстана. Кроме того, в регионе проживают 100 студентов из Индии, обучающихся в Сыктывкарском государственном университете.Сергей Вагнер подчеркнул, что на 1 января 2025 года зарегистрировано 269 иностранцев с разрешением на временное проживание, что на 26% меньше по сравнению с предыдущим годом. Вид на жительство получили 1928 человек, что на 8% ниже предыдущих данных.Количество приезжих граждан, получивших гражданство, уменьшилось с 731 до 507 человек. Это связано с новыми требованиями для мужчин: в возрасте от 18 до 60 лет они обязаны вставать на воинский учет.Добавим, 10 декабря 2024 году введён в действие закон, изменяющий правила сдачи иностранными гражданами экзаменов по русскому языку, истории и основам российского законодательства и выдачу сертификатов по их результатам.Экзамены теперь могут проводить только уполномоченные государственные учреждения, утверждённые Правительством РФ, по предложению Минобрнауки и в согласовании с МВД и Рособрнадзором.В Республике Коми экзамены принимаются на базе Сыктывкарского университета. Иностранцы, успешно сдавшие его, получат новые сертификаты. Документы, выданные до изменений, остаются действительными до конца срока их действия....

секс с джинни уизли рассказ

Сайт знакомств в Усинске. Знакомства в городе Усинск.

Главная \ Новости \ Новости Усинска \ Нужна ли совесть в мире гаджетов? Откровенный разговор усинского учителя с подростками « Назад 28.01.2025 15:42 Поделиться с друзьями >>> В Усинске состоялся необычный открытый урок, который вышел далеко за рамки стандартного занятия. В рамках конкурса "Учитель года" Анатолий Михайлович Валевский, учитель истории и обществознания Усинского лицея, провел для десятиклассников школы №4 урок-размышление на тему "Поступаю по совести: всегда или изредка?".Источник и фото: Усинский лицейПедагог выбрал нестандартный подход к раскрытию темы совести, связав ее с одним из самых трагических периодов в истории нашей страны – блокадой Ленинграда. Через кадры документальной хроники учащиеся смогли прикоснуться к событиям тех лет, увидеть примеры невероятной стойкости духа и сохранения человечности в самых страшных условиях."Что такое совесть?" – этот вопрос стал центральным в дискуссии. Школьники активно включились в обсуждение, предлагая свои определения и размышляя над составляющими этого понятия. Особенно глубокое впечатление на учеников произвел факт, что даже в условиях страшного голода и лишений блокадного Ленинграда люди не теряли человеческого облика и продолжали жить по совести.Анатолий Михайлович поставил перед классом непростой вопрос о месте совести в современном мире, где комфорт и удобство часто становятся главными ценностями. Работая с раздаточными материалами и делясь личным опытом, ученики пришли к важному выводу: жить по совести – это ежедневный подвиг, который требует постоянной работы над собой.Урок вышел за рамки обычного разговора о морали, став живым примером того, как через осмысление исторических событий можно по-новому взглянуть на современные вызовы и свое место в мире. Ученики не только узнали новые исторические факты, но и задумались о важности сохранения человечности и нравственных принципов в любых жизненных обстоятельствах.Этот открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" показал, как важно не просто передавать знания, но и формировать у молодого поколения глубокое понимание нравственных ценностей через призму исторического опыта нашего народа.Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.Присоединяйтесь к нашей группе в ВК.Материалы из рубрики "Образование" читайте здесь. ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬКомментарии 2025-01-29 02:05:42 Михаил ВеселовПедагог, писатель, совестливый человек - самый правильный собеседник для юношества, обдумывающего житьё. Ответить / Цитировать

Сайт знакомств Усинск - Tabor.ru. Знакомства в Усинске

Бортмеханик Витя Поздеев пощёлкал тумблерами, дал нагрузку для проверки аккумуляторов и упавшим голосом произнёс: « Командир, эти тоже не лучше! Они не вытянут запуск!». То ли их где-то уронили, то ли ещё что, но это не аккумуляторы, а просто балласт. Экипаж притих и смотрит на меня. Решай, командир, что делать. Самая простая мысль, которая лежит на поверхности: «Да гори оно всё синим пламенем!». Закрываем вертолёт, пусть нас вывозят «восьмёркой». Пусть привезут подогреватели, которые здесь подключить не к чему, или, даже, пусть МИ-6 привезёт мощную машину МП-350, техбригаду, новые аккумуляторы и т. д. На всё это уйдёт несколько дней. Вертолёт простоит – и бог с ним. Можно и так….Но сдаваться не хочется. Должен быть какой-то выход. Где бы взять аккумуляторы? Мощные, рабочие, тёплые. Время играет против нас. Температура падает до минус 42. Вертолёт (главное масло в редукторе) остывает всё сильнее. Тоскливо смотрю через лобовые стёкла на буровую вышку. Потом говорю бортмеханику и бортрадисту: «А ну, два Вити, гляньте, чего это там возле буровой, вон ближе к балкам в снегу тарахтит?». Присмотрелись! Мать моя – женщина! «БАТ»! Ей богу «БАТ» («БАТ»- большой артиллерийский тягач). Тот же танк, только вместо башни с пушкой – широченная кабина и сзади кузов. Видать геологи по своим делам припёрлись на буровую. Радист и механик мухой к тягачу – уговаривать механика-водителя. Второму пилоту заняться спиртом (бартер – ты нам аккумуляторы для запуска, а мы тебе – нижайший поклон и пол литровое рукопожатие). Сам бегом к бурмастеру в балок и на телефон. Через коммутатор докричался до подбазы Возей-51. Толстый Валерка-диспетчер сквозь помехи проорал мне в трубку, что на Возее видимость 1200 метров, нижняя кромка 130 метров, а в Усинске туман, видимость 600 метров, минус 43. Я ему передал: «Если смогу запуститься, то топлива у меня хватит только до него и уйти мне больше некуда». На том связь и прекратили.Бегом к вертолёту. А там, вовсю кипит подготовительная работа. «БАТ» подогнали к борту вертолёта. Его мощные аккумуляторы стоят уже на краю кузова. На их клеммы зацепили кабеля, вторые концы кабелей на разъёмы наших аккумуляторных отсеков. Чтобы они не соскочили, бортрадист придерживает их палкой, обмотанной резиновой лентой. Попробуем запуститься. Чехлы уже сняты с двигателей и редуктора, заглушки тоже вынули. Масло сильно остыло. Датчик показывает температуру ноль градусов. Но он стоит в самом низу редуктора, на самом деле там должно быть плюс 10-12 градусов. Масла там 210 литров, а Витя успел вчера перед выключением нагреть его до плюс 95 градусов. Главное, чтобы дюриты не сорвало. Второго пилота с огнетушителем в открытую яму в полу кабины (между механиком и радистом). Если захлопают контакторы и приплавятся, можем спалить вертолёт. Ну, с Богом! Не замечая лютого холода в кабине, нажимаю на кнопку запуска. Сейчас посмотрим, что получится из нашей самопальной электроэнергетики! Стрелка оборотов турбокомпрессора вздрогнула, двинулась. Лав знакомства Усинск Знакомства для отношений Усинск Серьезные знакомства Усинск Лав знакомства Усинск Знакомства рядом Усинск Усинск знакомства : Девушки Усинска Парни Усинска Кто сейчас на сайте из Усинска. Может быть, знакомства в Усинске помогут душе найти гармонию, а может быть знакомства в Усинске даже станут ключом к семейной

Тиндер знакомства Усинск - Tinder в Усинске

Километрах в шести, есть деревенька Сивая Маска. А рядом с ней, на берегу реки Уса, совхоз «Горняк». Это крайняя, восточная точка маршрута. Между крайней западной и крайней восточной точками расстояние по прямой 460 км. Понятно, что на такой маршрут топлива не хватит. Поэтому дозаправлялись в Денисовке, Усинске и Инте. Поскольку полёты происходили в декабре, когда самые короткие дни и довольно приличные морозы, то весь маршрут, туда-обратно, пройти за день не удавалось. Поэтому ночевать приходилось либо в Харьяхе, либо в Инте. Естественно, при ночёвках никакой скотины на борту быть не должно. Жалко, помёрзнет бедная животинка. Если ночевали в Инте, то утром шли под загрузку в совхоз «Горняк», потом обратно на заправку в Инту, далее в Усинск, в Денисовку и на ночёвку в Харьяху. Переночевав в Харьяхе, возвращаемся в обратном направлении, Денисовка, Усинск, Инта, совхоз «Горняк», Инта. Вот такие челночные рейсы, туда-сюда, обратно. Ночёвки в Инте, это считай, самый расцвет цивилизации. Гостиница в центре города, тёплый душ, тёплый туалет, внизу, на первом этаже, можно поужинать в буфете. В номерах светло, тепло, нормальная мебель, даже телевизор есть. А вот первая ночёвка в Харьяхе произвела дивное впечатление. Прилетели под самую ночь, садились уже в глубоких сумерках. Примостил я вертолёт возле самой фермы, между какими-то заборами, состоящих из столбов и длинных слег. Садиться нужно поближе, чтобы скотину далеко не гнать, да и утром других коров придётся загонять в вертолёт, они далеко не пойдут. А совсем близко сядешь, сдуешь и крышу и саму ферму к чёртовой матери, кто потом спасибо скажет?! Сумерки, мороз, снежный вихрь. Ни черта толком не видно, ну, слава богу, умостился! Выключились, выгрузили рогатенький груз. Техники остались закутывать чехлами вертолёт (с нами же ещё и техбригада летала), а нас председатель сельсовета повёл на ночлег. Идём по тёмной улочке, мороз за тридцать. Снег под унтами скрипит, мороз за уши щипает и жжёт щёки. Господи, конец двадцатого века, а такое ощущение, будто попал в начало столетия. Правда, где-то в глубине улицы, горит одна лампа на столбе, но и то хорошо. Подвёл нас председатель к крайней тёмной избе, отодвинул засов, толкнул дверь и приглашает: « Заходите, хлопцы, располагайтесь». Тёмные сени, дальше через порог одна большая комната. Под потолком лампа, включается прямо возле двери. Сразу за порогом, слева печь. Невысокая, похожая на каменный куб. Сверху плита с чугунными кольцами-конфорками, сбоку дверца топки, в потолок уходит квадратный дымоход. Дальше, за печкой, по левой стороне длинные полати-нары вдоль всей горницы. А справа, вдоль стены, длинный стол и лавка. Три маленьких, замёрзших оконца- и всё!!! Изба стоит нетопленная и в ней кажется холоднее, чем на улице. Колотун неимоверный. Председатель успокаивает: « Уголь в ящике, в сенях, дрова на улице. Правда, колоды здоровенные, ну как-нибудь поколете. Колун стоит в сенях за дверью, воду сейчас в бидонах от реки привезут. Чайник дам.

Бесплатные знакомства в Усинске. Сайт бесплатных знакомств в Усинске.

Один полёт почти завершён….*** «ПЕРЕГОНКА»Я весь на нерьвах! И экипаж мой тоже. На календаре 30 декабря. Завтра Новый год. Все нормальные люди уже давно наряжают ёлки, носятся по магазинам, готовят подарки. А ненормальные, вроде нас, сидят в аэропорту Сургут, за тысячу сто километров от дома и ждут у моря погоды. Вернее не у моря, а у неба. А вот небо в этот раз к нам не благосклонно. Третий день мы сидим в Сургуте, проклиная всё на свете. Третий день в Сургуте туман. Мороз, минус 25, видимость 200-300 метров. Белое мутное месиво закрывает наглухо стоянки, рулёжные дорожки и взлётную полосу. Тихо, ни ветерка, ни малейшего движения воздуха. Обидно, вокруг нормальная погода, но в Сургуте есть специфическая особенность. Неподалёку от аэропорта работает очень мощная ТЭЦ. И при таких морозах она, выбрасывая в воздух огромное количество тепла, образовывает чудный рукотворный туман. Да такой густой, что хоть ножом его режь, на хлеб мажь и ешь, если проглотишь! Мы гоним вертолёт из завода. Авиаремонтный завод в Новосибирске ремонтирует наши «ласточки». Вот и перегоняем наш МИ-6, бортовой номер 21027 домой на базу, в Печору. От Новосибирска до Печоры по этой трассе 2200 километров. Мы как раз на середине пути, в Сургуте. На заводе просидели лишние пять дней, машина была не готова. Потом не было погоды на трассе до Сургута. С большими задержками, с нервотрёпкой, наконец-то добрались до Сургута, заночевали. И вот третий день любуемся на это безобразие, под названием «туман», и кроме мата в голову ничего не приходит. А завтра, между прочим, Новый год!У меня личный минимум 80 на 800, день, ночь ППП. Это значит, что я могу производить посадку в аэропортах, оборудованных системами РСП (радиолокационная система) плюс ОСП (основная система) при высоте нижней кромки облаков 80 метров и видимости 800 метров. Чтобы вырваться из сургутской западни, мне достаточно для взлёта половины моего минимума. Если будет на полосе видимость 400 метров и нижняя кромка облаков на высоте сорок метров – я уйду! Дальше по трассе погода нормальная. И в Ханты-Мансийске, и в Игриме, и у нас в Печоре, и на моих запасных аэродромах – в Усинске и Инте. Нам бы только вырваться! Мы слоняемся по коридору аэропорта, между штурманской и метеостанцией. Безделье и ожидание выматывают. Мой славный экипаж рядом со мной. Техбригада на вертолёте, подогревает машину, бортмеханик ушёл туда же. Штурман мой сидит в штурманской, в кресле, и прикрыв глаза, думает о чём-то своём. Когда ему надоедает сидеть, он присоединяется ко мне и второму пилоту. И мы в который раз начинаем обход по маршруту: АДП, ПДСП, штурманская, метеостанция. Бортрадист выйдет покурить на лестницу, а потом тоже присоединяется к нашему маленькому отряду «хотящих улететь».Деньги кончаются. Никто не мог предвидеть, что перегонка так затянется. Скоро будет не за что купить еду в буфете аэропорта. Правда всегда можно найти

Сайт бесплатных знакомств в Усинске. Бесплатные знакомства в Усинске.

Сходите за мясом на Колвато». Вот спасибо, благодетели. Ну, делать нечего, работа есть работа. Надо лететь. Посмотрели погоду. Слава богу, хоть с погодой повезло. Ночная погода есть. По всем площадям 450 на 4000. Это означает, что по прогнозу нижняя кромка облаков 450 метров, а видимость 4000 метров. Это и есть минимум ночь ОПВП (особые правила визуальных полётов). А фактическая погода хорошая. И у нас, в Печоре, и на запасных аэродромах в Инте и Усинске. Да и так видно, на чёрном бархате неба рассыпаны холодные северные звёзды и во всю ширь небес сияет наше любимое «коми-солнце» - Луна.Пока принимал решение на вылет, разбирались с бумагами, автобус подвозил нас на стоянку, вертолёт уже заправили. Заправка полная- 9,5 тонн.Запустились, выруливаем. На исполнительном старте, т.е. уже на ВПП, после контрольного висения, поставил вертолёт на полосу. В свете посадочных фар видна хорошо укатанная взлётная полоса. По бокам тускло горят желтоватые боковые огни. «Ручку» толкнул мягко от себя и вертолёт, плавно набирая скорость, начал разгон. Штурман отсчитывает цифры набора скорости. Лёгкое движение ручки и «шаг-газа» и машина, звеня турбинами, с рокочущим посвистыванием лопастей уходит в промёрзшее ночное небо.Взлетели. Позади остались огни аэродрома и города. Забрались на высоту семьсот метров и поехали на Колвато. Погода отличная. Далеко внизу заснеженные болота и чёрные леса. В призрачном лунном свете всё кажется каким-то нереальным. Над головой пунктирный круг контурных огней лопастей несущего винта, высоко-высоко мерцающие льдинки звёзд, а справа за бортом висит над горизонтом огромная луна, поглядывая на нас с холодным любопытством. Если оглянуться в блистер, видно, как за лопастями вертолёта тянется морозный след, различимый даже во мраке ночи.До этого Колвато от Печоры по прямой 280 км. На карте он правильно называется Колваты. Недалеко от озера с таким названием находится маленький аэродром для самолётов АН-2, рядом несколько домиков, длинные сараи и кораль для загона оленей. Всё это вместе называется «забойный пункт». Ничего себе название!? Фабрика смерти для бедных олешек. Но, поскольку люди хотят есть, то ничего с этим не поделаешь.Летим на север, северо-восток от Печоры. Ехать примерно полтора часа. В кабине бодрящая прохлада, если не сказать грубей. Красный подсвет приборов тускло освещает лица экипажа. Машина плотно сидит в морозном воздухе и убаюкивающий гул турбин, и рокот лопастей начинает нагонять дремоту.Прошли двести километров. Впереди показались огни. Это большое село Адзьвавом. Оно стоит на берегу реки Уса. В темноте ночи река кажется светло-серой лентой посреди чёрного-чёрного леса.Тёплые огоньки Адзьвавома проплыли над нами. Справа осталось устье реки Адзьва. На ней стоит следующая точка нашего маршрута, село Харута. От неё мы подвернём на север, а там и до Колваты рукой подать, всего каких-то семьдесят километров.Сквозь лобовые стёкла кабины неторопливо, всё-таки высота семьсот метров, приближаются огоньки Харуты. Приятно ощущать, что среди застылой бескрайней тундры, среди снегов и морозов за этими огоньками в окошках теплится жизнь.Интересно,. Лав знакомства Усинск Знакомства для отношений Усинск Серьезные знакомства Усинск Лав знакомства Усинск Знакомства рядом Усинск Усинск знакомства : Девушки Усинска Парни Усинска Кто сейчас на сайте из Усинска. Может быть, знакомства в Усинске помогут душе найти гармонию, а может быть знакомства в Усинске даже станут ключом к семейной

Комментарии

User3180

Общество24 января 06:3012+Фото пресс-службы МВД по КомиВ Коми в 2024 году сократилось число мигрантов по сравнению с прошлым годом. Эту информацию сообщил начальник Управления по вопросам миграции МВД по регионе Сергей Вагнер."Число прибывших в республику мигрантов сократилось с 4071 человека до 3894 на конец 2024 года, что на 4,3% меньше. Для сравнения, в 2016 году в республике находилось 11 тысяч иностранцев", — отметил С. Вагнер.По данным правоохранителя, более тысячи иностранцев проживают в Усинске. Также среди городов-лидеров значатся Сыктывкар, Ухта и Воркута.Большинство мигрантов прибыло в Республику Коми из Узбекистана, Азербайджана и Таджикистана, также есть граждане из Киргизии, Армении, Белоруссии, Украины и Казахстана. Кроме того, в регионе проживают 100 студентов из Индии, обучающихся в Сыктывкарском государственном университете.Сергей Вагнер подчеркнул, что на 1 января 2025 года зарегистрировано 269 иностранцев с разрешением на временное проживание, что на 26% меньше по сравнению с предыдущим годом. Вид на жительство получили 1928 человек, что на 8% ниже предыдущих данных.Количество приезжих граждан, получивших гражданство, уменьшилось с 731 до 507 человек. Это связано с новыми требованиями для мужчин: в возрасте от 18 до 60 лет они обязаны вставать на воинский учет.Добавим, 10 декабря 2024 году введён в действие закон, изменяющий правила сдачи иностранными гражданами экзаменов по русскому языку, истории и основам российского законодательства и выдачу сертификатов по их результатам.Экзамены теперь могут проводить только уполномоченные государственные учреждения, утверждённые Правительством РФ, по предложению Минобрнауки и в согласовании с МВД и Рособрнадзором.В Республике Коми экзамены принимаются на базе Сыктывкарского университета. Иностранцы, успешно сдавшие его, получат новые сертификаты. Документы, выданные до изменений, остаются действительными до конца срока их действия....

2025-04-14
User6114

Главная \ Новости \ Новости Усинска \ Нужна ли совесть в мире гаджетов? Откровенный разговор усинского учителя с подростками « Назад 28.01.2025 15:42 Поделиться с друзьями >>> В Усинске состоялся необычный открытый урок, который вышел далеко за рамки стандартного занятия. В рамках конкурса "Учитель года" Анатолий Михайлович Валевский, учитель истории и обществознания Усинского лицея, провел для десятиклассников школы №4 урок-размышление на тему "Поступаю по совести: всегда или изредка?".Источник и фото: Усинский лицейПедагог выбрал нестандартный подход к раскрытию темы совести, связав ее с одним из самых трагических периодов в истории нашей страны – блокадой Ленинграда. Через кадры документальной хроники учащиеся смогли прикоснуться к событиям тех лет, увидеть примеры невероятной стойкости духа и сохранения человечности в самых страшных условиях."Что такое совесть?" – этот вопрос стал центральным в дискуссии. Школьники активно включились в обсуждение, предлагая свои определения и размышляя над составляющими этого понятия. Особенно глубокое впечатление на учеников произвел факт, что даже в условиях страшного голода и лишений блокадного Ленинграда люди не теряли человеческого облика и продолжали жить по совести.Анатолий Михайлович поставил перед классом непростой вопрос о месте совести в современном мире, где комфорт и удобство часто становятся главными ценностями. Работая с раздаточными материалами и делясь личным опытом, ученики пришли к важному выводу: жить по совести – это ежедневный подвиг, который требует постоянной работы над собой.Урок вышел за рамки обычного разговора о морали, став живым примером того, как через осмысление исторических событий можно по-новому взглянуть на современные вызовы и свое место в мире. Ученики не только узнали новые исторические факты, но и задумались о важности сохранения человечности и нравственных принципов в любых жизненных обстоятельствах.Этот открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" показал, как важно не просто передавать знания, но и формировать у молодого поколения глубокое понимание нравственных ценностей через призму исторического опыта нашего народа.Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.Присоединяйтесь к нашей группе в ВК.Материалы из рубрики "Образование" читайте здесь. ДРУГИЕ НОВОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬКомментарии 2025-01-29 02:05:42 Михаил ВеселовПедагог, писатель, совестливый человек - самый правильный собеседник для юношества, обдумывающего житьё. Ответить / Цитировать

2025-04-03
User1885

Километрах в шести, есть деревенька Сивая Маска. А рядом с ней, на берегу реки Уса, совхоз «Горняк». Это крайняя, восточная точка маршрута. Между крайней западной и крайней восточной точками расстояние по прямой 460 км. Понятно, что на такой маршрут топлива не хватит. Поэтому дозаправлялись в Денисовке, Усинске и Инте. Поскольку полёты происходили в декабре, когда самые короткие дни и довольно приличные морозы, то весь маршрут, туда-обратно, пройти за день не удавалось. Поэтому ночевать приходилось либо в Харьяхе, либо в Инте. Естественно, при ночёвках никакой скотины на борту быть не должно. Жалко, помёрзнет бедная животинка. Если ночевали в Инте, то утром шли под загрузку в совхоз «Горняк», потом обратно на заправку в Инту, далее в Усинск, в Денисовку и на ночёвку в Харьяху. Переночевав в Харьяхе, возвращаемся в обратном направлении, Денисовка, Усинск, Инта, совхоз «Горняк», Инта. Вот такие челночные рейсы, туда-сюда, обратно. Ночёвки в Инте, это считай, самый расцвет цивилизации. Гостиница в центре города, тёплый душ, тёплый туалет, внизу, на первом этаже, можно поужинать в буфете. В номерах светло, тепло, нормальная мебель, даже телевизор есть. А вот первая ночёвка в Харьяхе произвела дивное впечатление. Прилетели под самую ночь, садились уже в глубоких сумерках. Примостил я вертолёт возле самой фермы, между какими-то заборами, состоящих из столбов и длинных слег. Садиться нужно поближе, чтобы скотину далеко не гнать, да и утром других коров придётся загонять в вертолёт, они далеко не пойдут. А совсем близко сядешь, сдуешь и крышу и саму ферму к чёртовой матери, кто потом спасибо скажет?! Сумерки, мороз, снежный вихрь. Ни черта толком не видно, ну, слава богу, умостился! Выключились, выгрузили рогатенький груз. Техники остались закутывать чехлами вертолёт (с нами же ещё и техбригада летала), а нас председатель сельсовета повёл на ночлег. Идём по тёмной улочке, мороз за тридцать. Снег под унтами скрипит, мороз за уши щипает и жжёт щёки. Господи, конец двадцатого века, а такое ощущение, будто попал в начало столетия. Правда, где-то в глубине улицы, горит одна лампа на столбе, но и то хорошо. Подвёл нас председатель к крайней тёмной избе, отодвинул засов, толкнул дверь и приглашает: « Заходите, хлопцы, располагайтесь». Тёмные сени, дальше через порог одна большая комната. Под потолком лампа, включается прямо возле двери. Сразу за порогом, слева печь. Невысокая, похожая на каменный куб. Сверху плита с чугунными кольцами-конфорками, сбоку дверца топки, в потолок уходит квадратный дымоход. Дальше, за печкой, по левой стороне длинные полати-нары вдоль всей горницы. А справа, вдоль стены, длинный стол и лавка. Три маленьких, замёрзших оконца- и всё!!! Изба стоит нетопленная и в ней кажется холоднее, чем на улице. Колотун неимоверный. Председатель успокаивает: « Уголь в ящике, в сенях, дрова на улице. Правда, колоды здоровенные, ну как-нибудь поколете. Колун стоит в сенях за дверью, воду сейчас в бидонах от реки привезут. Чайник дам.

2025-03-23
User7377

Один полёт почти завершён….*** «ПЕРЕГОНКА»Я весь на нерьвах! И экипаж мой тоже. На календаре 30 декабря. Завтра Новый год. Все нормальные люди уже давно наряжают ёлки, носятся по магазинам, готовят подарки. А ненормальные, вроде нас, сидят в аэропорту Сургут, за тысячу сто километров от дома и ждут у моря погоды. Вернее не у моря, а у неба. А вот небо в этот раз к нам не благосклонно. Третий день мы сидим в Сургуте, проклиная всё на свете. Третий день в Сургуте туман. Мороз, минус 25, видимость 200-300 метров. Белое мутное месиво закрывает наглухо стоянки, рулёжные дорожки и взлётную полосу. Тихо, ни ветерка, ни малейшего движения воздуха. Обидно, вокруг нормальная погода, но в Сургуте есть специфическая особенность. Неподалёку от аэропорта работает очень мощная ТЭЦ. И при таких морозах она, выбрасывая в воздух огромное количество тепла, образовывает чудный рукотворный туман. Да такой густой, что хоть ножом его режь, на хлеб мажь и ешь, если проглотишь! Мы гоним вертолёт из завода. Авиаремонтный завод в Новосибирске ремонтирует наши «ласточки». Вот и перегоняем наш МИ-6, бортовой номер 21027 домой на базу, в Печору. От Новосибирска до Печоры по этой трассе 2200 километров. Мы как раз на середине пути, в Сургуте. На заводе просидели лишние пять дней, машина была не готова. Потом не было погоды на трассе до Сургута. С большими задержками, с нервотрёпкой, наконец-то добрались до Сургута, заночевали. И вот третий день любуемся на это безобразие, под названием «туман», и кроме мата в голову ничего не приходит. А завтра, между прочим, Новый год!У меня личный минимум 80 на 800, день, ночь ППП. Это значит, что я могу производить посадку в аэропортах, оборудованных системами РСП (радиолокационная система) плюс ОСП (основная система) при высоте нижней кромки облаков 80 метров и видимости 800 метров. Чтобы вырваться из сургутской западни, мне достаточно для взлёта половины моего минимума. Если будет на полосе видимость 400 метров и нижняя кромка облаков на высоте сорок метров – я уйду! Дальше по трассе погода нормальная. И в Ханты-Мансийске, и в Игриме, и у нас в Печоре, и на моих запасных аэродромах – в Усинске и Инте. Нам бы только вырваться! Мы слоняемся по коридору аэропорта, между штурманской и метеостанцией. Безделье и ожидание выматывают. Мой славный экипаж рядом со мной. Техбригада на вертолёте, подогревает машину, бортмеханик ушёл туда же. Штурман мой сидит в штурманской, в кресле, и прикрыв глаза, думает о чём-то своём. Когда ему надоедает сидеть, он присоединяется ко мне и второму пилоту. И мы в который раз начинаем обход по маршруту: АДП, ПДСП, штурманская, метеостанция. Бортрадист выйдет покурить на лестницу, а потом тоже присоединяется к нашему маленькому отряду «хотящих улететь».Деньги кончаются. Никто не мог предвидеть, что перегонка так затянется. Скоро будет не за что купить еду в буфете аэропорта. Правда всегда можно найти

2025-03-23
User1030

Золотого запаса Батьки Махно. Ещё на снижении мы видели на перроне два рефрижератора, приветливо мигающие нам оранжевыми огоньками на кабинах. Не успели остановиться винты, как машины подогнали с обоих бортов и две бригады грузчиков накинулись на разгрузку, будто это последние водка и колбаса во всей Вселенной. Вот это темпы! Глядь, а грузовая кабина уже пуста, будто ничего и не привозили. На прощанье, пыхнув синим дымком выхлопа, фуры скрылись с глаз. Теперь предстоит обратная дорога. Погода начинает портиться на глазах. Снежок пошёл, позёмок крутит по бетонке перрона. Чем дальше, тем веселее. Топая унтами и ёжась в воротники курток, бредём в здание аэропорта, на метеостанцию. Пришли, читаем прогнозы, смотрим погоду аэродрома назначения (Печора) и запасного (Инта). В Печоре снег, метель, облачность, видимость на пределе (по моему минимуму). На запасном в Инте пока хорошо. Эта «бяка» идёт с юго-запада. Печору накрыло, начинается непогода в Усинске, но пока дойдёт до Инты, время ещё есть. Быстро со штурманом прикидываем заправку, даю команду послать топливозаправщик к вертолёту. Расписываюсь в журнале на метео, дальше в АДП. Принимаю решение, пойдём на эшелоне (верхом), запасной, Инта. Пока дошли до вертолёта, заправка закончилась. Второй пилот уже здесь, он и передал механику, сколько заправлять. Подъехал «пускач» (АПА), запустились. Машина ещё не успела остыть, поэтому прогрелись быстро, и выполнив святой ритуал читки контрольных карт, покатили по рулёжной дорожке к взлётной полосе. На полосе уже прилично намело снега, разметка местами не просматривается. Вырулили, стали по осевой с курсом 137 градусов. Фары пришлось убрать и светить точно под вертолёт. При зависании поднимается приличный снежный вихрь. Выполнили контрольное висение, вертолёт поставил на взлётную полосу. Доложили: «взлетаем по самолётному». На разбеге снежный вихрь отстал, машина мягко оторвалась от полосы и с низким рокотом лопастей полезла в небо. Через несколько секунд мы уже в облаках. Идём в устойчивом наборе заданного эшелона (высоты полёта). За стёклами кабины, за блистерами непроглядная темень. Лёгкая болтанка покачивает тяжёлый вертолёт. В кабине вертолёта тускловатый красный подсвет приборов и панелей. Вообще-то полёт по приборам (так называемый приборный полёт) это очень интересная штука. Ничего не выдаёт, что мы куда-то летим. Кажется, что всё замерло в непроглядной забортной тьме. Только иногда в облачности виден пульсирующий отблеск нижнего проблескового маяка, изредка качнётся вертолёт, да контурные огни лопастей сливаются в желтоватый пунктир над кабиной. В таком полёте надо верить только приборам, а не своим обманчивым ощущениям. Поэтому лётчик смотрит на приборную доску, как на лицо хорошо знакомого человека, одним взглядом охватывая целую россыпь стрелок на приборах. Мягкими сдвоенными короткими движениями ручки чуть-чуть помогаешь машине идти в небе по той невидимой линии, которую задаёт штурман. Он выводит тебя на трассу, указывая нужную скорость и курс. Глаза привычно контролируют показания авиагоризонтов, высотомера, указателя курса, вертикальной скорости, оборотов несущего винта и т.д. и т. п. Вот и забрались на нужный

2025-04-02
User9128

Тросам, то скорее 136-му повезёт, и он уйдёт, а нам «кажысь» не уйти». Как в замедленном кино я видел, что расстояние между концами лопастей и электростанцией уменьшается. Но видимо в тот день у Бога в отношении нас были другие планы. Я увидел- расходимся…..Точно, расходимся, и теперь вся эта махина пронеслась над нами. Радости-то, радости… А радоваться пока нечему. Лежим на боку (так мне со страху показалось), крен вправо большой, но трудно считывается с авиагоризонта, режим двигателей сброшен, и мы боком валимся в тайгу. Что характерно, всё происходит в полнейшей тишине. Экипаж сидит тихо, без комментариев, вцепившись, кто во что. Только свистят лопасти и подвывают движки. Решив, что сейчас самое время для сольного выступления, и чтобы разрядить тишину и себя, заорал в микрофон: «Твою мать, 136, эфир слушать надо!!!». А теперь всё в обратном порядке. Крен убрать, педали нейтрально, ручку на себя, движкам взлётный. И сидим, курим. Ждём, как движки взвоют, выйдут на максимум и потянут за взятым мною «шагом» нашу многострадальную «ласточку» вверх. Но пока мы со свистом сыплемся вниз, и тайга приближается к нам со скоростью курьерского поезда. Спасибо тебе, гениальный конструктор Михаил Леонтьевич Миль, и конструктор наших Д-25В, Соловьёв. Не подвели, гении Вы наши. Всё работает, как часы. Уехали мы таки от леса и от другого вертолёта, с его недоделанной электростанцией. Опять набрали свои 100 метров и поехали на Денисовку.. Первым нарушил тишину бортмеханик: «Это мы чуть не того?!». На такие вопросы можно не отвечать. Бортрадист встал, наклонился ко мне: «Закурить дать?». Передал управление второму пилоту и кивнул бортрадисту. А потом понял, что сигаретой в рот не попаду (не потому что не курю, а потому что ручонки дрожат). Витя Таранченко это видимо тоже понял, поэтому раскурил сигарету сам и сунул мне в рот. Вот так, в дыму сигаретном и с неторопливыми затяжками доехали до Денисовки. Сели, выключились, время к обеду. Но что-то после этих кульбитов не до еды. Говорю радисту: «Витя, сними кассету с магнитофона, поставь новую. А эту мне в карман. Приедем на базу, поговорим за жизнь с экипажем «яичницы»,- будь они неладны». На следующий день прилетели попутным бортом на базу, встретились, послушали кассету, поговорили. Дебаты закончились в гараже. Наутро после дебатов, понял, лучше бы не встречались. Голова болит и очень пить хочется! «НОЧНОЙ ПОЛЁТ»По небу полуночи ангел летел,Стальными винтами вращая,В далёкие хоры космических тел,Натужную песню вплетая.Куда ты стремишься, большое дитя,Багровыми вспышками ночь осветя?Забота влечёт,- но какая?Н.С.Заболоцкий Как говорил мой первый командир: «Саня, улететь и дурак сможет, главное, прилететь обратно». Обратно, сейчас это значит вернуться домой в Печору. А пока мы в Усинске. Привезли сюда ну такой «дифьсит», такой «дифьсит», как говорил товарищ Райкин. Дефицит, это три тонны варёной колбасы и три тонны водки. За неделю до Нового года, когда вот-вот начнутся праздники, такой груз, по круче

2025-03-20

Добавить комментарий