Задачи на встречное движение 4 класс
Автор: � | 2025-04-16
Задача на движение. 3 - 4 класс - Задачи на движение. 4 класс - Составные задачи на движение. 4 класс результатов для 'задачи на встречное движение 4 класс'
Задачи на движение 4 класс встречное движение, в
План-конспектурока по математике(программа«Школа России» автор М.И. Моро) Тема урока: Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»Тип урока: Оценка и коррекция знаний и способов действий Форма урока: урок-практикумЦель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся поознакомлению с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающиесянулями, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, нанахождение четвертого пропорционального, сравнивать выражения, составлятьверные равенства.Задачи предметные – начиться применять алгоритмы письменного деления и умножения на числа,оканчивающиеся нулями, умение решать задачи на движение, составлять верныеравенства; выполнять вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнениядействий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить площадьпрямоугольника.Планируемые результаты: личностные УУД – осуществлять самоконтроль и самооценку результатовсвоей учебной деятельности. способствовать формированию метапредметных УУД: регулятивных – принимать и сохранять цели учебной деятельности;ориентироваться в учебнике; планировать, контролировать учебные действия,замечать пропущенные ошибки; осознавать правила контроля и успешно использоватьего в решении; познавательных – осуществлять расширенный поискинформации и предоставлять информацию в предложенной форме; владеть способамипоискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществлять логическиедействия; коммуникативных – принимать участие в обсужденииматематических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции вподходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко иагументированно высказывать свои оценки и предположения.Оборудование урока: учебник по математике 4 класс, 2 часть М.И. Моро;интерактивная доска.Ход работы: Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы и приемы организации деятельности 1. Организационный момент Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Я желаю вам удачи, В добрый путь и в добрый час! Индивидуальная. 2. Актуализация знаний 1. Математический диктант. · Найди сумму чисел 390 и 320. · Найди разность чисел 580 и 410. · Найди произведение чисел 32 на 6. · Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано? · Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано? · Увеличь величину 19 км 700 м на 500 м. · На сколько разность чисел 560 и 230 меньше, чем их сумма? 2. Работа над задачами (Приложение 1) (Слайд №2) - Рассмотрите чертежи задач, представленных на доске. - Составьте задачи на данным чертежам. - Чем похожи и чем отличаются задачи? - Решите задачи: вариант 1 – первая задача, 2 – вторая. - Сравните решение в парах. - Что вы можете сказать о задачах? - Составьте к каждому чертежу по одной обратной задаче. Работа в паре. Групповая, фронтальная, индивидуальная. 3. Самоопределение к деятельности - Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение. (Приложение 2) (Слайд №3) - Чем мы занимались на протяжении нескольких уроков? - Хорошо, и так сегодня урок мы посветим повторению и закреплению изученного ранее. - И так какую же мы поставим для себя цель на уроке? - Да сегодня, мы будем упражняться в письменных вычислениях, и будем упражняться в решении задач. Работа в группе. - Мы умножали и делили на двузначные и трехзначные числа оканчивающиеся нулями, решали задачи на встречное движение и на движение в противоположном направлении. 4. Работа по теме урока Работа в учебнике №3, №4. Несколько учеников у доски решают примеры. Работа в тетради. №26 с.35 Несколько учеников поясняют алгоритм Задача на движение. 3 - 4 класс - Задачи на движение. 4 класс - Составные задачи на движение. 4 класс результатов для 'задачи на встречное движение 4 класс' Задача на движение. 3 - 4 класс - Задачи на движение. 4 класс 4 класс задачи на движение встречное Примеры из нашего сообщества Задание ОГЭ на тему: Андрей подхватил рюкзак (1) и (2) когда показался локомотив поезда (3) и пёстрая толпа пассажиров пришла в движение (4) направился к перрону. Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Задание 20 № 6062Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Андрей подхватил рюкзак (1) и (2) когда показался локомотив поезда (3) и пёстрая толпа пассажиров пришла в движение (4) направился к перрону.Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи ПодробнееЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИВ задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:1) на уровне простого предложения:- понимание, того, что предложения без основы не бывает;- знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)- понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.2) на уровне сложноподчинённого предложения:- умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;- умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;- умение видеть указательные слова в главном- умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.3) на уровне сложносочинённого предложения:- умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.4) на уровне всего предложения в целом:- умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важныеКомментарии
План-конспектурока по математике(программа«Школа России» автор М.И. Моро) Тема урока: Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились»Тип урока: Оценка и коррекция знаний и способов действий Форма урока: урок-практикумЦель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся поознакомлению с приемом письменного деления на трехзначные числа, оканчивающиесянулями, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, нанахождение четвертого пропорционального, сравнивать выражения, составлятьверные равенства.Задачи предметные – начиться применять алгоритмы письменного деления и умножения на числа,оканчивающиеся нулями, умение решать задачи на движение, составлять верныеравенства; выполнять вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнениядействий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить площадьпрямоугольника.Планируемые результаты: личностные УУД – осуществлять самоконтроль и самооценку результатовсвоей учебной деятельности. способствовать формированию метапредметных УУД: регулятивных – принимать и сохранять цели учебной деятельности;ориентироваться в учебнике; планировать, контролировать учебные действия,замечать пропущенные ошибки; осознавать правила контроля и успешно использоватьего в решении; познавательных – осуществлять расширенный поискинформации и предоставлять информацию в предложенной форме; владеть способамипоискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществлять логическиедействия; коммуникативных – принимать участие в обсужденииматематических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции вподходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко иагументированно высказывать свои оценки и предположения.Оборудование урока: учебник по математике 4 класс, 2 часть М.И. Моро;интерактивная доска.Ход работы: Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы и приемы организации деятельности 1. Организационный момент Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Я желаю вам удачи, В добрый путь и в добрый час! Индивидуальная. 2. Актуализация знаний 1. Математический диктант. · Найди сумму чисел 390 и 320. · Найди разность чисел 580 и 410. · Найди произведение чисел 32 на 6. · Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано? · Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано? · Увеличь величину 19 км 700 м на 500 м. · На сколько разность чисел 560 и 230 меньше, чем их сумма? 2. Работа над задачами (Приложение 1) (Слайд №2) - Рассмотрите чертежи задач, представленных на доске. - Составьте задачи на данным чертежам. - Чем похожи и чем отличаются задачи? - Решите задачи: вариант 1 – первая задача, 2 – вторая. - Сравните решение в парах. - Что вы можете сказать о задачах? - Составьте к каждому чертежу по одной обратной задаче. Работа в паре. Групповая, фронтальная, индивидуальная. 3. Самоопределение к деятельности - Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение. (Приложение 2) (Слайд №3) - Чем мы занимались на протяжении нескольких уроков? - Хорошо, и так сегодня урок мы посветим повторению и закреплению изученного ранее. - И так какую же мы поставим для себя цель на уроке? - Да сегодня, мы будем упражняться в письменных вычислениях, и будем упражняться в решении задач. Работа в группе. - Мы умножали и делили на двузначные и трехзначные числа оканчивающиеся нулями, решали задачи на встречное движение и на движение в противоположном направлении. 4. Работа по теме урока Работа в учебнике №3, №4. Несколько учеников у доски решают примеры. Работа в тетради. №26 с.35 Несколько учеников поясняют алгоритм
2025-04-05Задание ОГЭ на тему: Андрей подхватил рюкзак (1) и (2) когда показался локомотив поезда (3) и пёстрая толпа пассажиров пришла в движение (4) направился к перрону. Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Задание 20 № 6062Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Андрей подхватил рюкзак (1) и (2) когда показался локомотив поезда (3) и пёстрая толпа пассажиров пришла в движение (4) направился к перрону.Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи ПодробнееЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИВ задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:1) на уровне простого предложения:- понимание, того, что предложения без основы не бывает;- знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)- понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.2) на уровне сложноподчинённого предложения:- умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;- умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;- умение видеть указательные слова в главном- умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.3) на уровне сложносочинённого предложения:- умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.4) на уровне всего предложения в целом:- умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важные
2025-03-28С федеральным компонентом государственного образовательного стандарта к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 5 класс». Тест разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 5 класс». тест "Сезонные изменения.Экологические факторы" предназначен для текущей проверки знаний учащихся 5 класса по биологии, к линейному курсу В.В.пасечника. Позволяет проверить усвоение темы "Экологические факторы. Сезонные изменения в жизни организмов". Может использоваться для проверки домашнего задания. Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: "В Александрии Египетской" к учебнику "История Древнего мира", А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: "Просвещение", 2019 Тест по ОДНКНР 5 класс по темам "Культура, ркелигия и образование" Данный тест проверяет знания, умения и навыки учащихся 5 класса по разделу "Орфография" на конец учебного года и готовит их к итоговому контролю по предмету. Тест определения уровня владения грамматическим навыком по теме Present Simple Tense Тест для учащихся 5-7 классов на сравнение времен Present Perfect и Past Simple Тест для текущего контроля по истории Древнего мира, глава 7 по теме: "Поход Александра Макелонского на Восток" к учебнику "История Древнего мира", А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая под редакцией А.А. Искандерова, М.: "Просвещение", 2019 Данный тест сотавлен для проверки усвоения обучающимися темы "Части речи", 2 класс Проверочный тест по теме "Виды треугольников" составлен для учащихся 5 класса по учебнику А.Г.Мерзляк "Математика" 32 задания. Критерии: "5" - 32 балла, "4" - 29-31 балл, "3" - 26-28 баллов. Данный тест предназначен для закрепления знаний по теме "Падежные окончания имён существительных" и подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Проверочная работа по главе "Древнейшая Греция", учебник "История Древнего мира" 5 класс под ред. А.А. Вигасин, Г.И. Годер Учащиеся смогут проверить уровень обученности по теме " Род имен существительных". Проверь, умеешь ли ты решать простейшие задачи на дроби. Тест содержит всего 6 задачек для решения которых нужно уметь находить часть от величины, величину по её части, какую часть составляет одна величина от другой. На этих задачах удобно "отрабатывать" применение моделей для решения задач где встречаются величины одного рода. Желаем удачи! Данный тест по теме "Бактерии" позволяет проверить уровень сформированности у обучающихся 5 класса основных предметных знаний, общеучебных умений по теме "Бактерии, их строение, процессы жизнедеятельности, заболевания, вызываемые бактериями". предложенный тест можно использовать как в проведении опрса на дистанционном уроке, так и в качестве домашнего задания. Витамины – особые органические вещества, которые, не являясь источником энергии или строительным материалом для организма, необходимы для его нормальной жизнедеятельности (и даже для самого существования). Этот тест предназначен для учащихся 5 классов. Тема "Артикль a/an, the , -". Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг "История России" - издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе "Петр Великий". Петр I - царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!! Тест для проверки знаний по теме "Движение земной коры" для учащихся 5 классов. Тест по теме " История ГТО " предназначен для учащихся III-V ступени
2025-04-10Министерство образования, науки имолодёжной политики Нижегородской областиГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»Разработала:Сухарева ЕлизаветаАндреевнаТехнологическая карта урока по математике Тема: Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились»Дзержинск - 2022г.Тема: Повторениепройденного «Что узнали. Чему научились»Класс: 4Тип урока:обобщенияи систематизации знанийЦель: обобщение знанийучащихся о письменных приемах умножения и деления многозначных чисел.Задачи:Образовательные: - совершенствовать вычислительные навыки - отрабатывать умение решать текстовые задачиРазвивающие:- Развивать умение грамотно выражать свои мысли. - Развивать умение проверятьправильность выполненных заданий.Воспитательные:- Воспитывать внимательность к выполнению учебных работ.Планируемыерезультаты:Предметные:-выполняют вычисления - решают текстовые задачиМетапредметные:РУУД:Контролируют свою деятельность.КУУД:Грамотно отвечают на поставленные вопросы.Личностные:• Внимательно выполняют заданияОборудование:для учителя: учебник по математике 4 класс «Школа России», презентация. для учащихся: учебник по математике 4 класс «Школа России», ТПО.Планурока (45 мин):1)Организационный этап.(1 мин)2)Актуализация знаний Постановка цели и задач урока (5мин)3) Обобщениеи систематизация знаний (15мин)4) Применениезнаний (16 мин)5) Контрольусвоения (5 мин)6) Рефлексия(подведение итогов занятия)(2 мин)7) Информацияо домашнем задании, инструктаж по его выполнению(1 мин)Ход урока Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы работы, формы и средства Орг. момент. Создание мотивации к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Подравняйтесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я желаю всем хорошо потрудиться. Здороваются, слушают учителя Словесный метод Самоконтроль Фронтальная форма работы Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Активизировать познавательную деятельность детей Сообщить тему и задачи урока Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня 27 апреля. Устный счет.на слайде Прежде всего, предлагаю небольшую разминку. Посчитайте устно Самопроверка по эталону (на слайде) Сегодня мы с вами продолжим работать с деление и умножение на двузначное число 150,50,105,48 Что узнали. Чему научились (повторять, обобщать) Словесный Методы контроля: самоконтроль Фронтальная формы работы Средства: презентация Обобщение и систематизация знаний Обеспечить обобщение и систематизацию знаний. Повторим: Запишите и найдите значение: 864 : 24 = 249 · 12 = -А теперь откройте стр.84 учебника и запишите №20. 1 вариант решает уравнения первой строчки, 2 вариант –второй. 5 минут 2 ученика у доски, остальные индивидуально. Затем проверяем работы. Давайте перевернем учебник на стр.83 и посмотрим на №17. Кто прочитает? О чем задача? Что известно? Что нужно узнать? Кто пойдет решать у доски? Без краткой записи. 36 2988 О чемпионате по шахматам Лена сыграла 12 партий. 2 проиграла. На каждые 2 партии вничью, у нее 3 выигранные Узнать, сколько побед у Лены Методы: Словесный (беседа) Формы контроля: самоконтроль, Контроль Фронтальная, индивидуальная форма работы Средства: ученическая доска Применение знаний Создать условия для применения знаний Сейчас я вам раздам карточки и вы на них будете выполнять задания на оценку. Разноуровневые задания. Уровень 1. 7900 : 25
2025-04-03Методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Большую помощь учащимся оказывают простейшие алгоритмы выполнения задания самостоятельно. Такие алгоритмы следует вводить постепенно, проговаривая вместе с учащимися. Со временем в алгоритм выполнения домашнего задания включается работа с памятками, словарями, Интернетом.Рекомендуется также играть в выполнение домашнего задания.Психолого-педагогические принципы организации домашнего заданияПримерный алгоритм выполнения домашнего задания ученика 2-го класса:1. Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по математике. Достаю из портфеля (письменного стола, книжного шкафа) дневник, учебник по математике, тетрадь по математике, пенал.2. Открываю дневник и читаю, какое домашнее задание мне задали по математике.3. Открываю учебник по математике и нахожу этот номер задачи.4. Открываю тетрадь по математике и пишу слова «Домашняя работа», «Задача».5. Читаю задачу.6. Решаю задачу, используя черновик.7. Записываю решение задачи в тетрадь.8. Даю тетрадь на проверку (учителю, воспитателю группы продленного дня, маме и т. д.). Обмениваюсь тетрадями с товарищем для взаимопроверки.Основным документом, регламентирующим объемы (дозировку) домашнего задания, являются СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях » (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10). СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливают нормы домашнего задания в зависимости от класса: 1-й класс - без домашнего задания в течение всего учебного года; . 2-й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день; 3-й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день; 4-й класс - не более 2 ч каждый учебный день. Временные нормы (1,5-2 ч) включают в себя возможность выполнения как письменных, так и устных заданий по всем учебным предметам, в т. ч. и по иностранному языку. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся, т. е. на учеников с разным личным потенциалом.Памятки для педагогов, учеников и их родителей по вопросам выполнения домашнего заданияУчителю рекомендуется включать в план проведения родительских собраний следующие темы для обсуждения:• Как правильно организовать домашнюю учебную работу?• Какова роль родителей в выполнении домашнего задания?• Помогать или не помогать ребенку, если он затрудняется? И др.Родители поддерживают своего ребенка в выполнении домашних заданий и оказывают ему необходимую помощь, и это является чрезвычайно важным фактором в деле воспитания позитивных учебных привычек. Для того чтобы учащийся справлялся со своими обязанностями по выполнению домашней работы, родителям следует соблюдать ряд правил. В приложении 3 представлена памятка для родителей учащихся «Правила организации выполнения ребенком домашнего задания». Управление деятельностью учителя по организации домашнего задания осуществляется заместителем руководителя ОО на основе положения о домашнем задании. Положение разрабатывается и утверждается в ОО в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся»), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.30.), уставом ОО. Положение о домашнем задании доводится до сведения учителей на рабочем совещании при заместителе директора и размещается на
2025-04-1411 класс история базовый уровеньТема «СССР в годы форсированной модернизации».Источник: учебник, Тема VIIПериод: конец1920-х-конец 1930-х годовПЛАН1. Понятие «форсированная модернизация в СССР».2. Изменения в экономической сфере.3. Общественно-политическая жизнь.4. Социальная сфера.5. Духовная сфера. Культура.6. Внешняяполитика СССР.1. Понятие«форсированная модернизация в СССР».Форсированнаяиндустриализация в СССР— процесс создания в кратчайшие сроки мощной тяжелой промышленности, на базекоторой укреплялась бы обороноспособность страны (ВПК), легкая промышленность исельское хозяйство. Индустриализация призвана была решить и социальные вопросы– покончить с безработицей и увеличить численность рабочего класса – опорысоветской власти. Экономика Внутренняя политика Социальная сфера Духовная жизнь Внешняя политика 2. Изменения в экономической сфере.1925 г. - XIV съезд ВКП(б),провозгласивший курс на индустриализацию в СССР. 1927-1928годы — хлебозаготовительный кризис (угроза голода и срыва курса нафорсированную индустриализацию) - насильственные методы изъятия зерна.Поиск способов преодоления кризиса (предложения Н.Кондратьева,Н.Бухарина, И. Сталина) — победила точка зрения И.СталинаПредложениеИ.Сталина решало 2 задачи:1. «ликвидация кулачества как класса»2. образованиекрупных коллективных хозяйств Пятилетниепланы развития народного хозяйства СССР или «Пятилетки» — экономические планыпредполагавшие быстрое развитие экономики Советского Союза. Разрабатывались централизованно в общенациональном масштабе специальносозданным государственным органом (Госплан СССР) под руководствомКоммунистической партии СССР.1928-1932 гг. - Первая пятилетка. 1933-1937 гг. - Вторая пятилетка. Источники средств для индустриализации исключительно внутри страны(стр. 156-157).Стахановскоедвижение - движение работников в СССР за повышениепроизводительности труда и лучшее использование техники. Возникло в 1935 вугольной промышленности Донбасса (названо по имени зачинателя - шахтера А. Г.Стаханова), распространилось и других отраслях промышленности, на транспорте, всельском хозяйстве. Объекты, построенные в годыПЕРВЫХ ДВУХ ПЯТИЛЕТОК (стр. 157)1929-1937годы — страна совершила колоссальный индустриальный скачок.Полная занятость трудоспособного населения.1927 год —XV съезд партии: коллективизация — основная задача партии в деревне.Коллективизация—аграрная политика объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные(колхозы), проводившаяся в СССР в период с 1928 по 1937 годы (в Западной частистраны - до 1950) с целью преобразования мелких индивидуальных хозяйств вкрупные общественные кооперативные производства для упрощения системы изъятияеё продуктов и обеспечения за их счёт роста промышленного производства.С осени 1929 года переход к насильственной коллективизации.Завершение коллективизации к середине 1930-х годов (объединение 93%крестьянских хозяйств, оставшихся после раскулачивания).В начале 1930-х годах — утверждена ДИРЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА (особенность — мощныерычаги внеэкономического принуждения (стр. 171-172)3. Общественно-политическая жизнь.Основная мысль: формирование тоталитарного государства.1. репрессиипротив всех, опасных для вождя, партии, режима.Репрессии — наказания, применяемыегосударственными органами.2. формированиев стране атмосферы всеобщего недоверия и подозрительности, внедрения вобщественное сознание идеи всеобщего врага и борьбы с ним (необходимостьдальнейшего ужесточения политического режима)3. попыткакритики действий Сталина (итог: 1929-1936 годы — серия генеральных чисток впартии)4. «большойтеррор» с 1934 по 1939 годы (событие: убийство С. Кирова — одного из видныхруководителей партии), жертвы — представители разных социальных слоевнаселения.5. гоненияна церковь (с 1929
2025-03-26