Группа табор знакомства
Автор: � | 2025-04-13
Группа сайт знакомств на табор в Одноклассниках. табор.ру
Тайны и интриги группы знакомств Табор: что скрывают
Освободиться от проклятия. На границе США и Мексики раз в 20 лет наступают дни, которые местные жители называют безвременьем. Говорят, что в этом время боги, которым древние племена Майя совершали жертвоприношения, спускаются на землю, чтобы забрать человеческие души. Группа молодых людей оказывается в самом эпицентре кровавой охоты загадочных существ. Смогут ли они пережить безвременье? Эмма по уши в долгах. Её уволили за очередное опоздание, а соседка по квартире, устав платить за двоих, нашла новую квартирантку, поэтому Эмма вместе с лучшей подругой соглашается на подработку — с тремя другими сезонниками девушки едут на затерянную в горах ферму обрезать листочки у соцветий конопли. Но новое место работы кажется им мрачным, а властная пожилая работодательница явно что-то скрывает. Группа молодых людей пробуждает потустороннюю сущность, демона в женском обличии. Она подготовила для них смертельные ловушки и не остановится, пока не уничтожит всех. Ей известны все их страхи, а с каждой новой смертью королева тьмы становится только сильнее. Единственный шанс спастись — предугадать ее коварные действия. Отзывы Актёры Конец XIX века. Цыганский табор претендует на земли барона Шеймуса Лорана и, видимо, не без оснований. Барон санкционирует живописную расправу над табором, но одна цыганка успевает его проклясть. Что-то страшное грядёт — это чувствуют деревенская детвора и малолетние отпрыски барона, начинающие видеть странные сны. Расследовать дело прибудет уже когда-то имевший дело с чем-то подобным криминалист Джон Макбрайд. Отзывы Актёры После семейной трагедии мать Кайлы никак не может прийти в себя и занимается саморазрушением, а девушка подрабатывает уборщицей и восстанавливает ретротехнику. В надежде получить денежный приз она запускает найденную у друга Айзека загадочную компьютерную игру 1984 года и внезапно попадет в полный ужаса сюрреалистический мир. Отзывы Актёры Камилл — новенькая в элитной женской школе, где недавно при загадочных обстоятельствах погибла одна ученица. Когда умирает очередная девушка, Камилл выясняет, что несчастья начали случаться после спиритического сеанса, во время которого
Телеграм группа Табор Знакомства - TG Pulse
Захотелось поделиться своей давней и, скажем так, не совсем обычной историей знакомства с собственной супругой, завершившейся счастливым браком, который продолжается уже много лет. Зачем вдруг решил рассказать? Не знаю. Выгляжу я в этой истории, мягко говоря, не очень красиво. Но приукрашивать ничего не хочу. Что было, то было... Начало этой истории (или, может, ее предысторию) можно отнести к 1975 году, когда, как известно, "секса в СССР не было". Какой-либо научно-популярной литературы "про это" было крайне мало и ее было практически не найти. Разве что в журнале "Здоровье" (если кто такой помнит), да и то, как правило, в связи с каким-нибудь венерическим "нездоровьем", что само по себе интереса к половым отношениям не "разжигало". Голую женщину, например, проблематично было увидеть даже на картинке. Про Интернет никто еще и не слыхивал, видео не было, а в кино безусловными "порнографическими" лидерами были фильмы "А зори здесь тихие" с крошечным эпизодом в бане и "Табор уходит в небо", где Светлана Тома неслыханно смело показывала свои в общем-то весьма ерундовенькие (с сегодняшней колокольни) сиськи. Вот в это "благословенное" время я, деревенский парень и, между прочим, еще девственник, стал студентом вуза в одном из областных центров и поселился в студенческом общежитии коридорного типа, с "удобствами" в конце коридора и душевой на первом этаже. Душевая часто не работала, поэтому мы с приятелями стали регулярно наведываться в расположенную неподалеку центральную городскую баню. Благо билет в то время в общее отделение с парной стоил 20 копеек, и на одну студенческую стипендию можно было сходить в баню 200 раз. Время посещения тогда тоже не лимитировалось. За эти 20 копеек можно было сидеть там хоть целый день. Баня пользовалась популярностью у населения, была большой и двухэтажной. Общие моечные отделения занимали практически весь 2-ой этаж (девочки налево, мальчики направо). Каждое из них было рассчитано человек на 50 единовременного посещения, но при желании втабор знакомства табор знакомства - ERPWebTutor
Привезти дочку домой и зовет с собой Миро. Однако гордый цыган не хочет ехать - он думает, что Кармелита родила ребенка от Жданова. Этого простить он не в силах.247-я серияЛюцита мирится с матерью. Земфира приглашает ее на праздник Лета, но ставит условие - дочь придет туда без Куликова. Лачо быстро идет на поправку, и это волнует Лексу. Злодей не может понять, что конкретно помнит его сын. Он хочет навсегда разлучить Лачо и Хитану. Миро считает, что ему с Кармелитой не суждено быть вместе. Цыган уверен, что Кармелита ему изменила...248-я серияКармелита боится встречи с Миро. Она понимает - горячий цыган может ей не поверить. Люцита приняла решение: она пойдет на цыганский праздник только вместе с Куликовым. Она хочет, чтобы цыгане признали их парой. Следователь восхищен смелостью свой любимой, но переживает, как отреагирует табор. В больнице Хитана едва не сталкивается с Лексой. Ее спасает Роза...250-я серияНесмотря на уговоры, Роза отказывается помогать Лексе на предстоящем цыганском суде. Чтобы отвести от себя удар, злодей решает подкинуть наркотики Рамиру Зарецкому. Кармелита возвращается в табор. Все счастливы. Только Миро не находит себе места. Он признается Куликову, что боится возненавидеть ребенка Кармелиты. Рада признается Степке в любви и говорит, что ждет от него сватов. Степка не воспринимает ее всерьез, ведь девочке всего четырнадцать лет.251-я серияМиро холодно встречает Кармелиту. Цыганка очень переживает и решает еще раз с ним поговорить. Миро бросает Кармелите в лицо презрительное обвинение: она навязывает ему ребенка Жданова. Лачо притворяется, что не помнит, как попал в больницу, и Лекса ему верит. Злодей хочет отправить сына в Москву, а сам собирается жениться на Хитане.252-я серияКармелита переживает. Миро не поверил ей, что ребенок родился преждевременно. Он считает, что это ребенок ненавистного Жданова. На нервной почве, у Кармелиты пропадает молоко. Лекса уверен, что Хитана выйдет за него замуж. Тем временем, Лачо убеждает любимую уехать в Москву вместе с ним. Но девушка не хочет оставлять родной табор. Она уверена - только на родной земле она сможет быть счастливой и приносить пользу людям...253-я серияЛекса пытается в очередной раз обмануть сына. Злодей говорит, что Хитана бросила Лачо, пока он находился в коме. Лачо делает вид, что поверил отцу, и соглашается ехать в Москву. Лекса делает предложение Хитане и говорит, что их свадьба через неделю. Девушке с трудом удается скрыть отвращение. В надежде помирить Миро и Кармелиту, Рубина оставляет цыгана наедине с маленьким Коленькой. Но Миро зло говорит Кармелите, что ее сын совсем не похож на цыгана. Кармелита просит родственников больше не вмешиваться в их отношения с Миро.255-я серияРоза спасает Хитану и Лачо от жестокой расправы. Она приходит в пещеру в тот самый момент, когда Лекса уже достал нож. Лачо собирает таборных цыган и объявляет, что злодея будут судить на сэндо. Чтобы установить, кто отец Коленьки, Миро предлагает сделать генетическую экспертизу. Оскорбленная Кармелита выгоняет его. Люцита репетирует в театре пьесу Куликова. Земфира предлагает ей вернуться в табор...256-я серияМиро уверен, что ребенок Кармелиты рожден от Жданова. Ведь цыганка отказалась от генетической экспертизы, а это значит, что она боится разоблачения. В конюшню приходит приглашение принять участие в Международной выставке племенных скакунов. Миро решает, что. Группа сайт знакомств на табор в Одноклассниках. табор.ру(!!Флирт!!) табор знакомства табор знакомства - Dogmal
Светлана Хусаинова Цыганский табор: традиции, вера и образ жизниНа печатьЦыгане всегда были окружены ореолом загадочности. Даже сейчас, когда, кажется, на планете уже не осталось тайн, о них мы по-прежнему знаем совсем немного. Ведь этот народ не очень любил исследователей и редко кого подпускал к табору достаточно близко, чтобы мир мог узнать их обычаи, традиции, да просто разобраться в цыганском образе жизни. И все же, любопытство ученых не могло не увенчаться успехом, так что сегодня информации об этом загадочном племени появляется все больше и больше, хотя не всегда она отличается объективностью и доброжелательностью. Кроме того, должна заметить, что рассказать о цыганском народе как едином целом в современном мире уже невозможно – слишком сильно разняться проблемы и условия жизни таборов в разных странах. Поэтому, пожалуй, стоит уточнить, что здесь речь пойдет, в основном, об английских цыганах и их обычаях, постепенно уходящих в прошлое. Но общие принципы все же можно отнести в цыганскому народу в целом.Цыганский табор: немного о семейных традициях. Краеугольным камнем в понимании цыганского национального характера является отношение цыган к миру. Для них он делится на две неравные части - на «своих», ромов (людей) и «чужих», которых они называют «гаджо», «гауджо», «гажо». Причем, слово «гаджо» равно определяет и русских, и французов, и любую другую не цыганскую нацию. Возможно, причиной такого мироощущения являются отголоски кастовой системы, которая до сих пор сохранилась на их Родине, в Индии. Конечно, многие народы разделяют мир на своих и чужих, но эта граница чаще всего достаточно условна, и размывается современной жизнью все сильнее, поскольку межнациональные браки уже давно перестали быть редкостью. Иное дело цыгане. Совсем до недавнего времени они старались сохранить свою исключительность всеми доступными средствами. Так, если цыган женился на девушке «гаджо», ей, с разрешения старейшин, чаще всего позволяли стать членом табора, хотя никогда не принимали до конца, она так и оставалась чужой, пришлой. Но юноша-«гаджо» в семью не допускался никогда. Если цыганка хотела выйти за него замуж, ей не оставалось ничего другого, как покинуть табор. И хорошо, если ей позволяли это сделать, потому что родственники, как правило, использовали все практические и мистические методы, чтобы помешать подобному браку. Быть может, все дело в том, что в цыганской семье всегда процветал «мужской шовинизм» в крайней степени. Все дела племени от выбора места стоянки до вопроса кому на ком жениться решал совет мужчин-старейшин, так что запрет на приход в табор чужака имел основание.К слову сказать, хотя все решения принимались мужчинами, причем остальные члены семьи должны были подчиняться им(!!Флирт!!^) табор знакомства табор знакомства - Клубная
Нашему закону-то – не касаются. К цыганскому. Каждый русский скажет: «Ребёнка заковали!». Поэтому она только возле шатра. Костёр сделает. Самовар ставит. Или стирает. За ней мать-отец следят. А если в лес за хворостом – то пусть с девочками идёт. Она под присмотром теперь всегда. У неё браслеты железные. Они на замки заперты – а ключ у батьки в кармане. На ночь проденут цепь через колесо у телеги. Ведь не уследишь в темноте. Встанет, пока все спят – и поминай, как звали. Если другой табор подъехал, то цыганам сразу всё понятно. Девчонка в кандалах икону не берёт. Её по-другому не удержишь. Во всех таборах такой закон был: цепи класть на девок (которые бегут) – на молоденьких. Говорят, давным-давно этот закон с Польши принесли. А потом пошло по нашим. Все переняли. И в Латвии, и в Литве, и в Белоруссии. Если девка упрямая, она и полгода, и год будет в кандалах ходить. Я сама видела. Как-то встретили латышский табор. Ну, нам, родители объяснили: «Хотела замуж, а порода такая-сякая». Летом это было… Зиму мы в разных местах провели. А на другое лето снова рядом шатры поставили. Смотрю – она ещё закованная. Значит, год уже прошёл – так? Сколько она ещё потом упиралась, не знаю. Разъехались в разные стороны. Но не вечно же? Не может батька дочку всю жисть в кандалах держать. Либо она клятву даст. На иконе. Либо слух дойдёт, что женили уже того парня. Тогда её сразу отпустят. Если милиция на табор приезжает, девка не прячется. Как ходила, так и ходит. Милиции до этого дела нету. Вот она пошла с ведром на речку. Они звон услышат, обернутся. Отец поясняет: – Ей четырнадцать лет. Это моя дочь. Она хотела удрать. И такого наговорит на этого парня! Да на его семью… Кто там будет вмешиваться? Она ж не побитая, не порезаная. Нет. Милиция наш закон знала. …Когда мы кочевали, то девку всегда на телеге везли. Она ноги юбкой прикроет – цепей и не видно. Но ты пойми. Ничего тут страшного нет. Для нас. Ведёт она себя как обычная девочка. Её не презирают. Никто её не попрекнёт. Никаких подозрений на неё нету. Что она сделала? Замуж захотела? Ну и что здесь такого?.. Вот если бы её украли, спользовали и бросили – тогда она опозорена на весь табор! А тут что? Она как была девочка – так и есть девочка. Она будет и в гости к подружкам ходить, и шутить даже. Петь, плясать. А что тамТабор Знакомства - Табор Знакомства Мужчина Женщина
Собираются в Сочи...85-я серияЛачо вынужден скрывать правду, что его отец жив. Тем временем, в таборе происходит смена власти. На собрании, цыгане заявляют о своем недоверии Баро - он довел табор до разорения. В свою очередь Рыч, которого выпустили из следственного изолятора, готов взять на себя руководство табором. Роза опознает перстень своего брата...86-я серияХатана поражена тем, что Кармелита изменила свое мнение о бизнесмене и даже влюбилась в него. Между тем, попытки Жданова завладеть Кармелитой, ни к чему не приводят: цыганка снова теряет сознание. Мошенник в растерянности: он не понимает, что происходит с его любимой женщиной. Дина, между тем, готовится отомстить своему бывшему любовнику...87-я серияБизнесмен всерьез озабочен обмороками Кармелиты, которые мешают их близости. Он предлагает обратиться за помощью к психотерапевту. Рыч уверен в своей победе на аукционе. Он намерен занять денег у Михая. В свою очередь, Люцита боится, что ее муж попадет в кабалу к пришлому цыгану...88-я серияСтолкновение Рыча и Рамира очень выгодно криминальному барону. Он подтверждает, что Рамир получит деньги, чтобы выкупить имущество табора на аукционе. Рыч получает аналогичные заверения от Банго. Дина тем временем готовит почву для того, чтобы ее бывший любовник проиграл аукцион. Между тем Жданов озабочен здоровьем Кармелиты...89-я серияМиро выходит из-под стражи. Адвокат предупреждает об этом Жданова, и тот собирается спрятать Кармелиту на несколько дней. События на аукционе развиваются по плану Лексы. Рыч и Баро нещадно торгуются, и Рыч приобретает имущество табора по баснословным ценам. Однако, он не может найти денег. Вернувшись из Сочи к больной тете, Лачо понимает, что отец его снова обманул. Роза уговаривает племянника принять участие в аукционе и спасти табор.90-я серияУ Рыча нет денег, чтобы выкупить конезавод. Назначается повторный аукцион, на котором побеждает Лачо. Он вынужден выполнить волю отца, иначе пострадает Хитана. Лекса празднует победу - он добился своей цели - разорил Рамира Зарецкого. А Баро понимает, что потерял уважение своего табора...91-я серияБизнесмен убеждает Миро, что Кармелита хочет забыть прошлую жизнь, и сейчас она счастлива. Рамир не смог удержать власть, но шувани табора, тем не менее, советует ему бороться против чужаков. По мнению Рубины, для табора настали черные времена. Лекса хочет поставить во главе табора своего сына. Он шантажирует Лачо...92-я серияУбедившись, что Кармелита счастлива со Ждановым, Миро решает вернуться в табор. На самом деле цыганка, привороженная к Жданову, по-прежнему любит Миро. Только во сне, или в бессознательном состоянии, она помнит об этом. Лекса еще не решил, что сделает с имуществом табора. Он получает удовольствие от осознания власти над людьми. Криминальный барон глумится над Рамиром, который вместе с семьей вынужден покинуть свой дом. Рубина уверена, что табор могут спасти только Миро и Кармелита...93-я серияРубина убеждается в том, что Кармелита приворожена. Приезд шувани настораживает Жданова. Он боится, что Рубина будет влиять на Кармелиту и мешать его планам. Лачо уговаривает отца не продавать конезавод. Он собирается развивать этот бизнес. И Лекса уступает...94-я серияЛекса, под видом Михая, предлагает Миро стать вожаком табора. Однако цыган отказывается от сотрудничества с чужаком. Рубина намерена бороться за Кармелиту. Но для того, чтобы снять приворот, ей нужна какая-нибудь вещь Розы, заколдовавшей Кармелиту...95-я серияКармелита скучает без любимой бабушки и просит Жданова найти старушку. Между. Группа сайт знакомств на табор в Одноклассниках. табор.ру Знакомства Табор . Сайт знакомств город Табор . Бесплатная регистрация на сайте для поиска серьезных отношений, брака, создания семьи, дружбы и . Группа знакомств Табор в Одноклассниках.Комментарии
Освободиться от проклятия. На границе США и Мексики раз в 20 лет наступают дни, которые местные жители называют безвременьем. Говорят, что в этом время боги, которым древние племена Майя совершали жертвоприношения, спускаются на землю, чтобы забрать человеческие души. Группа молодых людей оказывается в самом эпицентре кровавой охоты загадочных существ. Смогут ли они пережить безвременье? Эмма по уши в долгах. Её уволили за очередное опоздание, а соседка по квартире, устав платить за двоих, нашла новую квартирантку, поэтому Эмма вместе с лучшей подругой соглашается на подработку — с тремя другими сезонниками девушки едут на затерянную в горах ферму обрезать листочки у соцветий конопли. Но новое место работы кажется им мрачным, а властная пожилая работодательница явно что-то скрывает. Группа молодых людей пробуждает потустороннюю сущность, демона в женском обличии. Она подготовила для них смертельные ловушки и не остановится, пока не уничтожит всех. Ей известны все их страхи, а с каждой новой смертью королева тьмы становится только сильнее. Единственный шанс спастись — предугадать ее коварные действия. Отзывы Актёры Конец XIX века. Цыганский табор претендует на земли барона Шеймуса Лорана и, видимо, не без оснований. Барон санкционирует живописную расправу над табором, но одна цыганка успевает его проклясть. Что-то страшное грядёт — это чувствуют деревенская детвора и малолетние отпрыски барона, начинающие видеть странные сны. Расследовать дело прибудет уже когда-то имевший дело с чем-то подобным криминалист Джон Макбрайд. Отзывы Актёры После семейной трагедии мать Кайлы никак не может прийти в себя и занимается саморазрушением, а девушка подрабатывает уборщицей и восстанавливает ретротехнику. В надежде получить денежный приз она запускает найденную у друга Айзека загадочную компьютерную игру 1984 года и внезапно попадет в полный ужаса сюрреалистический мир. Отзывы Актёры Камилл — новенькая в элитной женской школе, где недавно при загадочных обстоятельствах погибла одна ученица. Когда умирает очередная девушка, Камилл выясняет, что несчастья начали случаться после спиритического сеанса, во время которого
2025-04-05Захотелось поделиться своей давней и, скажем так, не совсем обычной историей знакомства с собственной супругой, завершившейся счастливым браком, который продолжается уже много лет. Зачем вдруг решил рассказать? Не знаю. Выгляжу я в этой истории, мягко говоря, не очень красиво. Но приукрашивать ничего не хочу. Что было, то было... Начало этой истории (или, может, ее предысторию) можно отнести к 1975 году, когда, как известно, "секса в СССР не было". Какой-либо научно-популярной литературы "про это" было крайне мало и ее было практически не найти. Разве что в журнале "Здоровье" (если кто такой помнит), да и то, как правило, в связи с каким-нибудь венерическим "нездоровьем", что само по себе интереса к половым отношениям не "разжигало". Голую женщину, например, проблематично было увидеть даже на картинке. Про Интернет никто еще и не слыхивал, видео не было, а в кино безусловными "порнографическими" лидерами были фильмы "А зори здесь тихие" с крошечным эпизодом в бане и "Табор уходит в небо", где Светлана Тома неслыханно смело показывала свои в общем-то весьма ерундовенькие (с сегодняшней колокольни) сиськи. Вот в это "благословенное" время я, деревенский парень и, между прочим, еще девственник, стал студентом вуза в одном из областных центров и поселился в студенческом общежитии коридорного типа, с "удобствами" в конце коридора и душевой на первом этаже. Душевая часто не работала, поэтому мы с приятелями стали регулярно наведываться в расположенную неподалеку центральную городскую баню. Благо билет в то время в общее отделение с парной стоил 20 копеек, и на одну студенческую стипендию можно было сходить в баню 200 раз. Время посещения тогда тоже не лимитировалось. За эти 20 копеек можно было сидеть там хоть целый день. Баня пользовалась популярностью у населения, была большой и двухэтажной. Общие моечные отделения занимали практически весь 2-ой этаж (девочки налево, мальчики направо). Каждое из них было рассчитано человек на 50 единовременного посещения, но при желании в
2025-04-07Светлана Хусаинова Цыганский табор: традиции, вера и образ жизниНа печатьЦыгане всегда были окружены ореолом загадочности. Даже сейчас, когда, кажется, на планете уже не осталось тайн, о них мы по-прежнему знаем совсем немного. Ведь этот народ не очень любил исследователей и редко кого подпускал к табору достаточно близко, чтобы мир мог узнать их обычаи, традиции, да просто разобраться в цыганском образе жизни. И все же, любопытство ученых не могло не увенчаться успехом, так что сегодня информации об этом загадочном племени появляется все больше и больше, хотя не всегда она отличается объективностью и доброжелательностью. Кроме того, должна заметить, что рассказать о цыганском народе как едином целом в современном мире уже невозможно – слишком сильно разняться проблемы и условия жизни таборов в разных странах. Поэтому, пожалуй, стоит уточнить, что здесь речь пойдет, в основном, об английских цыганах и их обычаях, постепенно уходящих в прошлое. Но общие принципы все же можно отнести в цыганскому народу в целом.Цыганский табор: немного о семейных традициях. Краеугольным камнем в понимании цыганского национального характера является отношение цыган к миру. Для них он делится на две неравные части - на «своих», ромов (людей) и «чужих», которых они называют «гаджо», «гауджо», «гажо». Причем, слово «гаджо» равно определяет и русских, и французов, и любую другую не цыганскую нацию. Возможно, причиной такого мироощущения являются отголоски кастовой системы, которая до сих пор сохранилась на их Родине, в Индии. Конечно, многие народы разделяют мир на своих и чужих, но эта граница чаще всего достаточно условна, и размывается современной жизнью все сильнее, поскольку межнациональные браки уже давно перестали быть редкостью. Иное дело цыгане. Совсем до недавнего времени они старались сохранить свою исключительность всеми доступными средствами. Так, если цыган женился на девушке «гаджо», ей, с разрешения старейшин, чаще всего позволяли стать членом табора, хотя никогда не принимали до конца, она так и оставалась чужой, пришлой. Но юноша-«гаджо» в семью не допускался никогда. Если цыганка хотела выйти за него замуж, ей не оставалось ничего другого, как покинуть табор. И хорошо, если ей позволяли это сделать, потому что родственники, как правило, использовали все практические и мистические методы, чтобы помешать подобному браку. Быть может, все дело в том, что в цыганской семье всегда процветал «мужской шовинизм» в крайней степени. Все дела племени от выбора места стоянки до вопроса кому на ком жениться решал совет мужчин-старейшин, так что запрет на приход в табор чужака имел основание.К слову сказать, хотя все решения принимались мужчинами, причем остальные члены семьи должны были подчиняться им
2025-03-24Нашему закону-то – не касаются. К цыганскому. Каждый русский скажет: «Ребёнка заковали!». Поэтому она только возле шатра. Костёр сделает. Самовар ставит. Или стирает. За ней мать-отец следят. А если в лес за хворостом – то пусть с девочками идёт. Она под присмотром теперь всегда. У неё браслеты железные. Они на замки заперты – а ключ у батьки в кармане. На ночь проденут цепь через колесо у телеги. Ведь не уследишь в темноте. Встанет, пока все спят – и поминай, как звали. Если другой табор подъехал, то цыганам сразу всё понятно. Девчонка в кандалах икону не берёт. Её по-другому не удержишь. Во всех таборах такой закон был: цепи класть на девок (которые бегут) – на молоденьких. Говорят, давным-давно этот закон с Польши принесли. А потом пошло по нашим. Все переняли. И в Латвии, и в Литве, и в Белоруссии. Если девка упрямая, она и полгода, и год будет в кандалах ходить. Я сама видела. Как-то встретили латышский табор. Ну, нам, родители объяснили: «Хотела замуж, а порода такая-сякая». Летом это было… Зиму мы в разных местах провели. А на другое лето снова рядом шатры поставили. Смотрю – она ещё закованная. Значит, год уже прошёл – так? Сколько она ещё потом упиралась, не знаю. Разъехались в разные стороны. Но не вечно же? Не может батька дочку всю жисть в кандалах держать. Либо она клятву даст. На иконе. Либо слух дойдёт, что женили уже того парня. Тогда её сразу отпустят. Если милиция на табор приезжает, девка не прячется. Как ходила, так и ходит. Милиции до этого дела нету. Вот она пошла с ведром на речку. Они звон услышат, обернутся. Отец поясняет: – Ей четырнадцать лет. Это моя дочь. Она хотела удрать. И такого наговорит на этого парня! Да на его семью… Кто там будет вмешиваться? Она ж не побитая, не порезаная. Нет. Милиция наш закон знала. …Когда мы кочевали, то девку всегда на телеге везли. Она ноги юбкой прикроет – цепей и не видно. Но ты пойми. Ничего тут страшного нет. Для нас. Ведёт она себя как обычная девочка. Её не презирают. Никто её не попрекнёт. Никаких подозрений на неё нету. Что она сделала? Замуж захотела? Ну и что здесь такого?.. Вот если бы её украли, спользовали и бросили – тогда она опозорена на весь табор! А тут что? Она как была девочка – так и есть девочка. Она будет и в гости к подружкам ходить, и шутить даже. Петь, плясать. А что там
2025-03-20На нее посторонним искателям лишь за высокую цену, определяемую родовым советом. Таковы цыгане всюду…– Но чтобы получить из табора цыганку, –Известно ль вам? – нужна расплата!– Что ж? Очень рад: я заплачу!.. –переговариваются в ущелье Сьерра-Морены Хозе и Эскамильо. А красавица московских Грузин плачет, что ее «с красотой продадут, продадут!»Антропологи ездят изучать историческую эволюцию брака, разыскивая символы архаической полиандрии, племенной семьи, на Цейлон, в центральную Африку, на берег Маклая. Зачем забираться так далеко? Лет сорок тому назад полиандрическую племенную семью представлял собою, если не de facto, то de jure, любой цыганский табор – полухристианский, полуязыческий, а сейчас, не сохранив за собою власти уже и юридической, он все же пользуется символическими привилегиями: привилегией согласия выпустить из своей среды принадлежащую ему девушку, привилегией выкупа. Пушкинский Алеко, зарезав молодого цыгана и Земфиру за нарушение своих супружеских прав, конечно, и не подозревал, что, с цыганской точки зрения, не молодой цыган, но он, Алеко, – нарушитель брачного закона; что как женщина одного табора Земфира столько же принадлежит молодому цыгану, как и ему – и не только по праву любви, но и по праву обычая. Другое дело Мариула, покинувшая старого цыгана: это была преступница и на цыганский взгляд, так как сбежала к мужчине в чужой табор из своего. Против святыни таборных привилегий пойдет лишь разве очень обруселая и эмансипированная городская цыганка. Кочевая же или полуоседлая – если влюбится в человека, не угодного табору, перенесет жестокие страдания неудовлетворенной страсти, ревности, отчаяния, она истомится, иссохнет, она руки на себя наложит, наконец, но не отдастся своему любовнику и не уйдет с ним от своих. А если уж – раз из сотни случаев – выйдет такая беда, и сбежит она из табора с воспрещенным ей милым дружком – ни долгого счастья, ни радостного житья из таких союзов не получается. Само собою понятно, что уже давным-давно нет и в помине тех знаменитых романических убегов, когда похититель-гусар с денщиками должен был отстреливаться с бешеной тройки от свирепой погони целого табора; когда беглую цыганку надо было держать под строгим караулом, как пленную царевну, под вечным страхом, что вот-вот ее выкрадут, подстрелят или прирежут мстительные родичи. Тем не менее, цыганке-отступнице жизнь не в радость: она чувствует себя как бы под проклятием родного племени, тоскует, ожесточается, любовь ее понемногу переходит в ненависть, и, если табор простит и позволит, в один прекрасный день она – снова в таборе. Связь цыганки с табором настолько крепка, что даже «продажные», т. е. отпущенные из табора за выкуп, замужние женщины сохраняют дружеские отношения с прежними подругами. Я уже сказал, что в Москве можно указать нескольких капиталистов, женатых на простых цыганках. В древнейшем княжеском русском роде Г. женитьба на корифейках цыганских хоров – какая-то наследственная мания. Эти цыганки-княгини, цыганки-миллионерши запросто бывают в гостях у табора, и табор бывает у них, и
2025-03-16Она простаивала ночи на молитве, приставала, можно сказать, к Богу, дай им дочь. А замуж она вышла в 1789 году; прошло 20 лет, и наконец их желание исполнилось: родилась дочь Марья в 1809 году марта 8. Старшему Саше было с лишком двадцать лет, второму -- Андрюше лет пятнадцать или шестнадцать, а меньшому Харлампию -- лет десять; девочке Маше -- года четыре или лет пять. Андрюша был не в меру толст, и не мудрено, потому что дети целый день все что-нибудь жевали, и даже на ночь им ставили остатки от ужина в их комнату, точно на убой их кормили, и впоследствии времени все были очень дородны, а Андрей вышел безобразно толст. Когда мы приехали к брату, застали, что у него гостит цыганский табор, -- так он нам сказал. -- Как это гостит? -- спросила я. -- Мне что-то это мудрено... Растолкуй ты мне. -- То есть они приехали с табором, я позвал их поесть и поплясать. Машеньке понравилась их пляска, я и оставил их погостить, чтобы выучили Машеньку плясать... Мы с мужем так и ахнули. -- Слыханное ли это дело, чтобы цыганятам позволять играть с своими детьми и учить их плясать, -- сказала я. -- Машеньке нравится, она плачет. -- Удивляюсь я тебе, брат, -- сказал Дмитрий Александрович, -- какая тебе охота жить в деревне и проживаться с попами да с цыганами. У тебя состояние не хуже моего, и ты мог бы жить в Москве с порядочными людьми. Прогони ты, пожалуйста, этот табор; как это тебе в голову только пришло учить свою девочку плясать по-цыгански; какая мерзость! Так мы настояли, на другой день табор и спровадили. Добрые были люди, и муж и жена, но совсем без характера, каждый мог делать, что хотел, из них: как говорится, гнули их в бараний рог. Мальчики росли какими-то балбесами, а девочки с малолетства цыганят в подруги допускали! Не нравилось мне, как и золовка моя держала свой дом, а в Петрове было и того хуже: тоже девки поминутно шмыгают через гостиную из девичьей в прихожую и тоже неопрятство. Я сказала невестке: "Ежели тебе это все равно, так мне это не нравится; по крайней мере, прошу тебя,
2025-03-25