Встреча молодых с караваем
Автор: � | 2025-04-18
Смотрите 66 фото онлайн - Встреча с караваем на свадьбе. Тема: Свадьба Встреча молодых с караваем Встреча молодых с караваем Встреча молодых с караваем Встреча с караваем на свадьбе Встреча молодоженов с караваем
Встреча молодых, встреча с караваем, свадебный каравай
Встречают русским караваем. . —Перрон Ленинградского во¬ кзала. Оживленная и неуго¬ монная группа молодых тури¬ стов идет к поджидающим их «Икарусам». На их пути — го¬ лубой плакат с лозунгом: «Привет участникам XII Все¬ мирного фестиваля молодежи и студентов!». В гуще туристов «з ПНР — студентка Торунь- ского университета им. Н. Ко¬ перника Данута Багнюк. Для нее фестиваль начался еще в дороге. Особенно ей запомнились встречи с калининцами, где во¬ семьдесят посланников моло¬ дой Польши провели четыре дня. Но каких! После посеще¬ ния музе» комсомольской сла¬ вы они встретились с девчата¬ ми Калининской трикотажной фабрики, а потом катались по Волге... А встреча с Марией Васильевной Смирновой, Геро¬ ем Советского Союза? В годы войны она. летчица женской эскадрильи, по ночам бомбила гитлеровские укрепрайоны, за что, впрочем, и окрестили нем¬ цы девчат ее подразделения «ночными ведьмами». А когда Мария Васильевна вспомнила, что в сорок четвертом осво¬ бождала их родную Варша¬ ву — туристы принялись обни¬ мать и целовать эту простую русскую женщину, и кто-то на¬ звал ее мамой. сковск ния; Центра по вопросам эко¬ номического кризиса и его социальных и политических последствий (6) — Москов¬ ский автомобильно-дорожный институт ,* Центра , посвящен¬ ного движению неприсоедине¬ ния (7)—Центральный Дом туриста. Центр Международ¬ ного года молодежи (8) и Центр прав женской молоде¬ жи (9) разместятся в Высшей комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ, Центр охраны ок¬ ружающей среды (10) — на ВДНХ, Центр научной и твор¬ ческой молодежи (11) — в Центральном Доме художни¬ ка, Спортивный центр (12) — в Государственном централь¬ ном ордена Ленина институ¬ те физкультуры. Туристский центр (13)—в гостинице « Ор¬ ленок »>. А места прописки Международного студенческо. го центра (14) и Детского центра (15) угадать нетрудно. Конечно, это—МГУ и Москов¬ ский городской Дворец пио¬ неров и школьников. ,/ДЫЕ ЗДОРОВЫ! • ИНСУЛЬТ - БЕДА ПОПРАВИМАЯ На фоне политических и экономических катаклизмов уходящего года как-то совсем потерялась жизнь обычных лю¬ дей. А тем временем в стране продолжали происходить поистине замечательные события. К примеру, тысячи больных смогли избавиться от последствий инсульта. В этом им помогло известнейшее средство традиционной китайской меди¬ цины - Болюсы Хуато. Московская компания “Дао-Фарм” получила право на реализацию Болюсов Хуато в России в 1997 г. Начало их применения ознаменовалось почти чудесной историей: вновь смогла заговорить пожилая москвичка, лишившаяся нор¬ мальной речи вследствие инсульта двадцатилетней давности! Врач И. А. Соколова, ведущая прием пациентов в меди¬ цинском кабинете компании “Дао-Фарм”, считает, что лучше всего о Болюсах Хуато рассказывают записи, оставлен¬ ные в книге Смотрите 66 фото онлайн - Встреча с караваем на свадьбе. Тема: Свадьба Встреча молодых с караваем Встреча молодых с караваем Встреча молодых с караваем Встреча с караваем на свадьбе Встреча молодоженов с караваем Ровно пять лет назад, когда наш музей проводил самую первую профильную выставку из истории Черемхово, а именно, посвященную 80-летию Черемховского драматического театра, мы первый раз встретились с черемховцами, пришедшими не на экскурсию в дневное время, а вечером, на «Ночь искусств». Другое дело, что потом эти встречи решено было проводить не раз в год, а каждый месяц. Так и появился наш музейный клуб «В субботу вечером», и нынче у него, как и нашего музея, первый юбилейный день рождения: нам исполнилось ПЯТЬ лет. И вот, 4 ноября, в День народного единства, в музее собрались гости: члены городского Совета ветеранов, представители клуба молодых инвалидов «Мы сами» и, конечно, наши постоянные участники — друзья музея: волонтеры культуры, краеведы и члены музейного клуба пеших исследований «Легенды и мифы Черемхово». То есть, вполне себе музейно-семейный вариант встречи. А как иначе: ведь присоединились мы к Всероссийской акции «Ночь искусств», которая проходит в этом году под девизом под девизом «Россия объединяет». Традиции гостеприимства русской семьи Ежегодно тематика нашей «ночной встречи» соответствует у нас атмосфере действующей тематической выставки. Поскольку В России завершается Год семьи, наша выставка посвящена традициям русской семьи.И, согласно правилам русского гостеприимства, при входе в экспозиционное пространство выставки нас встречает фигура девушки в русском сарафане с караваем в руках. Но вот сюрприз: подчеркивая не застывшие, а живые традиции, к гостям выходит настоящая хозяйка с хлебом-солью. И каждый гость, преломив кусочек каравая, макнув его в соль, обязательно пробует дар семьи, демонстрируя, тем самым, как и много веков подряд, степень абсолютного доверия к хозяевам дома. И вот только тогдаКомментарии
Встречают русским караваем. . —Перрон Ленинградского во¬ кзала. Оживленная и неуго¬ монная группа молодых тури¬ стов идет к поджидающим их «Икарусам». На их пути — го¬ лубой плакат с лозунгом: «Привет участникам XII Все¬ мирного фестиваля молодежи и студентов!». В гуще туристов «з ПНР — студентка Торунь- ского университета им. Н. Ко¬ перника Данута Багнюк. Для нее фестиваль начался еще в дороге. Особенно ей запомнились встречи с калининцами, где во¬ семьдесят посланников моло¬ дой Польши провели четыре дня. Но каких! После посеще¬ ния музе» комсомольской сла¬ вы они встретились с девчата¬ ми Калининской трикотажной фабрики, а потом катались по Волге... А встреча с Марией Васильевной Смирновой, Геро¬ ем Советского Союза? В годы войны она. летчица женской эскадрильи, по ночам бомбила гитлеровские укрепрайоны, за что, впрочем, и окрестили нем¬ цы девчат ее подразделения «ночными ведьмами». А когда Мария Васильевна вспомнила, что в сорок четвертом осво¬ бождала их родную Варша¬ ву — туристы принялись обни¬ мать и целовать эту простую русскую женщину, и кто-то на¬ звал ее мамой. сковск ния; Центра по вопросам эко¬ номического кризиса и его социальных и политических последствий (6) — Москов¬ ский автомобильно-дорожный институт ,* Центра , посвящен¬ ного движению неприсоедине¬ ния (7)—Центральный Дом туриста. Центр Международ¬ ного года молодежи (8) и Центр прав женской молоде¬ жи (9) разместятся в Высшей комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ, Центр охраны ок¬ ружающей среды (10) — на ВДНХ, Центр научной и твор¬ ческой молодежи (11) — в Центральном Доме художни¬ ка, Спортивный центр (12) — в Государственном централь¬ ном ордена Ленина институ¬ те физкультуры. Туристский центр (13)—в гостинице « Ор¬ ленок »>. А места прописки Международного студенческо. го центра (14) и Детского центра (15) угадать нетрудно. Конечно, это—МГУ и Москов¬ ский городской Дворец пио¬ неров и школьников. ,/ДЫЕ ЗДОРОВЫ! • ИНСУЛЬТ - БЕДА ПОПРАВИМАЯ На фоне политических и экономических катаклизмов уходящего года как-то совсем потерялась жизнь обычных лю¬ дей. А тем временем в стране продолжали происходить поистине замечательные события. К примеру, тысячи больных смогли избавиться от последствий инсульта. В этом им помогло известнейшее средство традиционной китайской меди¬ цины - Болюсы Хуато. Московская компания “Дао-Фарм” получила право на реализацию Болюсов Хуато в России в 1997 г. Начало их применения ознаменовалось почти чудесной историей: вновь смогла заговорить пожилая москвичка, лишившаяся нор¬ мальной речи вследствие инсульта двадцатилетней давности! Врач И. А. Соколова, ведущая прием пациентов в меди¬ цинском кабинете компании “Дао-Фарм”, считает, что лучше всего о Болюсах Хуато рассказывают записи, оставлен¬ ные в книге
2025-04-08Ровно пять лет назад, когда наш музей проводил самую первую профильную выставку из истории Черемхово, а именно, посвященную 80-летию Черемховского драматического театра, мы первый раз встретились с черемховцами, пришедшими не на экскурсию в дневное время, а вечером, на «Ночь искусств». Другое дело, что потом эти встречи решено было проводить не раз в год, а каждый месяц. Так и появился наш музейный клуб «В субботу вечером», и нынче у него, как и нашего музея, первый юбилейный день рождения: нам исполнилось ПЯТЬ лет. И вот, 4 ноября, в День народного единства, в музее собрались гости: члены городского Совета ветеранов, представители клуба молодых инвалидов «Мы сами» и, конечно, наши постоянные участники — друзья музея: волонтеры культуры, краеведы и члены музейного клуба пеших исследований «Легенды и мифы Черемхово». То есть, вполне себе музейно-семейный вариант встречи. А как иначе: ведь присоединились мы к Всероссийской акции «Ночь искусств», которая проходит в этом году под девизом под девизом «Россия объединяет». Традиции гостеприимства русской семьи Ежегодно тематика нашей «ночной встречи» соответствует у нас атмосфере действующей тематической выставки. Поскольку В России завершается Год семьи, наша выставка посвящена традициям русской семьи.И, согласно правилам русского гостеприимства, при входе в экспозиционное пространство выставки нас встречает фигура девушки в русском сарафане с караваем в руках. Но вот сюрприз: подчеркивая не застывшие, а живые традиции, к гостям выходит настоящая хозяйка с хлебом-солью. И каждый гость, преломив кусочек каравая, макнув его в соль, обязательно пробует дар семьи, демонстрируя, тем самым, как и много веков подряд, степень абсолютного доверия к хозяевам дома. И вот только тогда
2025-03-27В его полной версии представляет собой многосоставное ритуальное действо, основные этапы которого связаны с довенечным и послевенечным периодами. Обряды довенечного цикла направлены на отражение идеи «отчуждения» невесты от родного дома, прощания невесты со своим родом, оплакивания прежней «вольной жизни». За год-два до свадьбы это «выбор пары», договоренность молодых, передача «задатка» парню. За неделю-две до свадьбы — «про-сватывание», передача «залога» жениху, «богомолье», «рукобитье», «одаривание» женихом подруг невесты, вечера у невесты, обряд «ходить на гулы», посещение невестой-сиротой кладбища, обряд причитания «на кукушку», приезд жениха с «шелыгой». Накануне свадебного дня — баня, обычай «ходить на плак», девичник. Утро свадебного дня — выезд свадебного поезда из дома жениха, прибытие поезжан в дом невесты, встреча свадебного поезда, выкуп невесты, благославление молодых, отъезд молодых к венцу, перевоз приданого. Обрядовые действия послевенечной части направлены на отражение идеи соединения родов, приобщения невесты к роду жениха, получение и утверждение ее нового социального статуса. В день свадьбы это встреча молодых в доме жениха, обряд «закрывания» молодой, величание молодых и гостей, обряд «раскрывания» молодой, обряд «выкликания» молодых, обрядовые гадания, свадебный пир, проводы молодых спать. Во второй день свадьбы — обряд «бужения» молодых, утренние обряды проверки молодой, «яичня» в доме у матери невесты. Наиболее значимым действием, отражающим идею инициации невесты, становится обычай «ходить на гулы» [Перегинский с/с, д. Коломно, ФЭЦ 190508]. Этим термином определялась традиция выхода невесты с подругами на улицу, причитать. Начинали причитать сразу после «сватовства» [Перегинский с/с, д. Барские Кулики, 1907-01]: «Только сваты за порог, подруги берут невесту под руки, выводят на улицу красоваться, поют свадебные песни, причитывают» [8]. Этот обычай связан с необходимостью расставания с прежней жизнью, с осознанием своего нового статуса: невеста плачет «по гульбе» [Переездовский с/с, д. Кстечки, ФЭЦ 1931-29]. Одним из наиболее важных обрядов инициации невесты был обычай одевать «какошник» на голову молодухе, который становился одним из последних символов перехода невесты в статус замужней женщины: «Драматичным было прощание невесты с волей девичьей и принятие воли новой родни и нового головного убора замужней женщины — момент оттягивается до тех пор, пока невеста не наберется смелости сказать свекрови и свекру: «Разрешите мне вас матушкой и батюшкой называть?» — Пожалуйста, доченька, — скажут свекор со свекровью и поцелуют ее. Девушки печальную песню запоют «Из-за лесу, лесу темного». Во время песни жених встанет, разложит косу на две, а подружки заплетут и уложат косы на голове. Свекровь наденет повойник, теперь без него молодуха — никуда! Дружка кричит молодым «Ура!» или «Хорошо!», чтобы они поцеловались. «Хорошо! Хорошо!» — вторит дружке весь свадебный стол» [9]. Хозяйственно-трудовой аспект проявляется в разных формах обрядовых действий. Идея воспитания посредством хозяйственно-трудовой деятельности в свадебном обряде проявляется в процессе подготовки приданого. В течение недели каждый вечер у невесты собираются ее подруги и помогают готовить приданое: шьют платье, фату, одеяла (кто побогаче — из одного полотна, победнее — из
2025-03-20