Как познакомились обломов и ольга
Автор: � | 2025-04-16
Как познакомились обломов и ольга в романе обломов WirexiaEnderman 1 0
Как познакомились обломов и ольга
Такчист, может ничего не делать и не делает". И в глазах самого Обломова его тогда еще возлюбленная Ольга застывает впрекрасной неподвижности: "Если бы ее обратить в статую, она была бы статуяграции и гармонии". Трагический финал любви Обломова объясняется как раз тем, что он виделих союз скульптурной группой объединением двух статуй, замерших в вечности. Но Ольга -- не статуя. Для нее, для Штольца, да и для всех остальныхгероев книги Гончаров находит другую аналогию -- машина. Конфликт романа -- это столкновение статуи с машиной. Первая --прекрасна, вторая -- функциональна. Од на стоит, другая движется. Переход отстатичного в динамичное состояние -- любовь Обломова к Ольге -- ставит иглавного героя в положение машины. Любовь -- заводной ключ, который приводитв действие роман. Завод кончается и Обломов замирает -- и умирает -- у себя,на Выборгской стороне. "Ты -- огонь и сила этой машины",-- говорит Обломов Ольге, называямашиной себя и уже догадываясь, что на самом деле в нем просто нет места длядвигателя, что он цельный, как мраморное изваяние. Деятельные Штольц и Ольга живут, чтобы что-то делать. Обломов живетпросто так. С их точки зрения, Обломов -- мертв. С его -- смерть и жизньсливаются воедино, между ними нет строгой границы -- скорее промежуточноесостояние: сон, мечта, Обломовка. При этом Обломов -- единственный подлинный человек в романе,единственный, чье существование не исчерпывается принятой на себя ролью. Впредстоящей свадьбе его больше всего пугает то, что он, Обломов, превратитсяв "жениха", приобретет конкретный, определенный статус. (Ольгу, наоборот,это радует: "Я -- невеста" -- с гордым трепетом думает она.) Потому Обломов и не может включиться в окружающую жизнь, что ее делаютлюди-машины, люди-роли. У каждого своя цель, своя шестеренка, которыми онисцепляются для удобства с другими. Гладкому, "мраморному" Обломову ничемзацепиться за других. Он не способен расщепить свою личность на роль мужа,помещика, чиновника. Он -- просто человек. Обломов является в роман законченным, совершенным и оттого неподвижным.Он уже состоялся, выполнив свое Как познакомились обломов и ольга в романе обломов WirexiaEnderman 1 0 И невеста взяли под опеку только сына Ильи Ильича — Андрея, не позаботившись ни о вдове, ни о верном слуге Захаре. -22% Обломов Иван Гончаров 533 ₽ 683 ₽ -22% В корзину Вторая причина нелюбви к Штольцу — его происхождение. Гончаров подчеркивает, что Андрей Иванович Штольц был воспитан отцом-немцем (который, к слову, растил его по заветам француза Руссо) и матерью-дворянкой, сформировавшей внутренний мир мальчика. Как подчеркивает филолог Татьяна Трофимова, немецкое происхождение этого персонажа важно для Гончарова, поскольку связывает его с гегелевской философией. А гегельянство со времен кружка Станкевича ассоциировалось с рационализмом и деятельностью. И все же немцев в русской литературе не особенно жалуют. Они, как правило, напыщенны, глупы, чрезмерно педантичны, а то и вовсе ассоциируются с нечистой силой. Эта традиция, кстати, закрепилась еще в допетровские времена, когда бесы в сценах Страшного суда изображались в немецком платье. Так что Штольц, несмотря на мать-дворянку, вот уже не первое столетие является жертвой культурного кода. Ну и третья причина, по которой его недолюбливают критики и некоторые читатели, — это смиренная речь героя в конце романа, обращенная к Ольге: «Мы не Титаны с тобой, — продолжал он, обнимая ее, — мы не пойдем с Манфредами и Фаустами на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту». «Обломов», Иван Гончаров Виновата ли Ольга Ильинская в разрыве с Обломовым? Обломов и Ольга, кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», 1979 По сюжету Ольга сама разрывает отношения с Обломовым, когда понимает, что ей не удастся его «спасти»: «Не о первой молодости и красоте мечтала я: я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты уж давно умер». После этого разрыва Илья Ильич заболевает «нервной горячкой», лечить которую берется его будущая жена — не столь прогрессивная, возвышенная и умная, как Ольга,Комментарии
Такчист, может ничего не делать и не делает". И в глазах самого Обломова его тогда еще возлюбленная Ольга застывает впрекрасной неподвижности: "Если бы ее обратить в статую, она была бы статуяграции и гармонии". Трагический финал любви Обломова объясняется как раз тем, что он виделих союз скульптурной группой объединением двух статуй, замерших в вечности. Но Ольга -- не статуя. Для нее, для Штольца, да и для всех остальныхгероев книги Гончаров находит другую аналогию -- машина. Конфликт романа -- это столкновение статуи с машиной. Первая --прекрасна, вторая -- функциональна. Од на стоит, другая движется. Переход отстатичного в динамичное состояние -- любовь Обломова к Ольге -- ставит иглавного героя в положение машины. Любовь -- заводной ключ, который приводитв действие роман. Завод кончается и Обломов замирает -- и умирает -- у себя,на Выборгской стороне. "Ты -- огонь и сила этой машины",-- говорит Обломов Ольге, называямашиной себя и уже догадываясь, что на самом деле в нем просто нет места длядвигателя, что он цельный, как мраморное изваяние. Деятельные Штольц и Ольга живут, чтобы что-то делать. Обломов живетпросто так. С их точки зрения, Обломов -- мертв. С его -- смерть и жизньсливаются воедино, между ними нет строгой границы -- скорее промежуточноесостояние: сон, мечта, Обломовка. При этом Обломов -- единственный подлинный человек в романе,единственный, чье существование не исчерпывается принятой на себя ролью. Впредстоящей свадьбе его больше всего пугает то, что он, Обломов, превратитсяв "жениха", приобретет конкретный, определенный статус. (Ольгу, наоборот,это радует: "Я -- невеста" -- с гордым трепетом думает она.) Потому Обломов и не может включиться в окружающую жизнь, что ее делаютлюди-машины, люди-роли. У каждого своя цель, своя шестеренка, которыми онисцепляются для удобства с другими. Гладкому, "мраморному" Обломову ничемзацепиться за других. Он не способен расщепить свою личность на роль мужа,помещика, чиновника. Он -- просто человек. Обломов является в роман законченным, совершенным и оттого неподвижным.Он уже состоялся, выполнив свое
2025-03-21И невеста взяли под опеку только сына Ильи Ильича — Андрея, не позаботившись ни о вдове, ни о верном слуге Захаре. -22% Обломов Иван Гончаров 533 ₽ 683 ₽ -22% В корзину Вторая причина нелюбви к Штольцу — его происхождение. Гончаров подчеркивает, что Андрей Иванович Штольц был воспитан отцом-немцем (который, к слову, растил его по заветам француза Руссо) и матерью-дворянкой, сформировавшей внутренний мир мальчика. Как подчеркивает филолог Татьяна Трофимова, немецкое происхождение этого персонажа важно для Гончарова, поскольку связывает его с гегелевской философией. А гегельянство со времен кружка Станкевича ассоциировалось с рационализмом и деятельностью. И все же немцев в русской литературе не особенно жалуют. Они, как правило, напыщенны, глупы, чрезмерно педантичны, а то и вовсе ассоциируются с нечистой силой. Эта традиция, кстати, закрепилась еще в допетровские времена, когда бесы в сценах Страшного суда изображались в немецком платье. Так что Штольц, несмотря на мать-дворянку, вот уже не первое столетие является жертвой культурного кода. Ну и третья причина, по которой его недолюбливают критики и некоторые читатели, — это смиренная речь героя в конце романа, обращенная к Ольге: «Мы не Титаны с тобой, — продолжал он, обнимая ее, — мы не пойдем с Манфредами и Фаустами на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту». «Обломов», Иван Гончаров Виновата ли Ольга Ильинская в разрыве с Обломовым? Обломов и Ольга, кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», 1979 По сюжету Ольга сама разрывает отношения с Обломовым, когда понимает, что ей не удастся его «спасти»: «Не о первой молодости и красоте мечтала я: я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты уж давно умер». После этого разрыва Илья Ильич заболевает «нервной горячкой», лечить которую берется его будущая жена — не столь прогрессивная, возвышенная и умная, как Ольга,
2025-03-28Но трудолюбивая и домовитая Агафья Пшеницына. -22% Обломов Иван Гончаров 551 ₽ 707 ₽ -22% В корзину Могло ли все закончиться иначе? Едва ли. При внимательном прочтении мы не можем не уловить некоторый символизм в развитии отношений главных героев. Знакомятся они весной, ухаживает Обломов все лето, делает предложение осенью, а разрыв наступает зимой, когда мосты окончательно разведены, и Нева становится условным препятствием для встреч главных героев. Можно много говорить о том, что Илья Ильич мог взять себя в руки, а Ольга могла бы энергичнее включиться в его жизнь, но этот роман был цикличен, как и вся жизнь Обломова, полностью подчиненная деревенской «сансаре». При этом интерес Ольги кажется и закономерным, и «предписанным свыше»: «Духовный антагонизм Ольги с обломовщиной, ее шутливое, затрагивающее отношение к слабостям избранника, объясняется и фактами и существом дела. Факты сложились весьма естественно — девушка, по натуре своей не увлекающаяся мишурой и пустыми светскими юношами своего круга, заинтересована чудаком, о котором умный Штольц рассказал ей столько историй, любопытных и смешных, необыкновенных и забавных. Она сближается с ним из любопытства, нравится ему от нечего делать, может быть вследствие невинного кокетства, а затем останавливается в изумлении перед чудом, ею сделанным». «„Обломов“, роман И. А. Гончарова», Александр Дружинин Гончаров не зря дает своей героине говорящую фамилию Ильинская. Да и сама девушка изначально убеждена, что Обломов ей «послан Богом». И совершенно не случайно она поет арию «Casta diva», которая так трогает заглавного героя. Ранее в одном из диалогов со Штольцем Илья Ильич описывал идеал жизни так: «В доме уж засветились огни; на кухне стучат в пятеро ножей; сковорода грибов, котлеты, ягоды... тут музыка... Casta diva... Casta diva!» Ольга действительно изо всех сил старалась пробудить своего возлюбленного, но Обломов не мог измениться. А вот она сама переменилась после замужества. Взяв фамилию Штольц, она приобрела вместе с ней и другие черты, например гордость, которую Гончаров
2025-04-13Свои произведения 30-х годов сам писатель не признал достойными для издания. Но только пройдя трудную десятилетнюю школу поисков и литературного мастерства, Гончаров выступил как законченный художник-реалист.Первый же его роман - «Обыкновенная история» (1847) - принес писателю громкую известность и всеобщее признание. В нем нарисована широкая картина русской действительности, дана галерея ярких, правдивых образов. С большой силой художественного обобщения Гончаров показал крушение старого, патриархального уклада жизни. Белинскийназвал «Обыкновенную историю» «страшным! ударом романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму».«Обыкновенная история» - первая часть трилогии Гончарова, запечатлевшей жизнь русского общества на разных стадиях его развития. В 1859 г. вышел роман «Обломов», справедливо считающийся вершиной творчества писателя. Спустя еще десять лет был напечатан «Обрыв».«Обломов» появился в то время, когда в России складывалась революционная ситуация, и имел большое прогрессивное значение. С потрясающей убедительностью Гончаров показал условия, которые привели его героя к духовному краху. Уже в «Сне Обломова» автор рассказал, как в резвом и живом мальчике Илюше постепенно подавлялись всякие попытки деятельности. С детских лет его окружала сонная, праздная жизнь дворянина-помещика. Обитатели Обломовки настоящее благополучие понимали «не иначе, как ... покой и бездействие». Даже чтение считали тягостным трудом, «таким делом, без которого легко и обойтись».Обломов вырос человеком, не способным ни к какому труду. В нем развилась лишь болезненная мечтательность. Он то воображал себя непобедимым полководцем, то мыслителем, великим художником. Медленно умирали в Обломове духовные потребности, становились бесплодными его гуманные порывы, здравые суждения.Невеста Обломова - Ольга в тоске спрашивает: «Кто проклял тебя, Илья? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу...» И сам Обломов подсказал ей ответ. «Есть,- сказал он чуть слышно,- обломовщина!..»«Обломовщина» стала нарицательным понятием косности и застоя, выражением глубокого кризиса крепостнического хозяйства и порожденной им идеологии. Сам Гончаров подчеркнул в романе, что «обломовщина» сложилась и выросла на почве крепостнических отношений, на почве владения «тремястами Захаров».В замечательной статье «Что такое обломовщина?» (1859), содержавшей глубокую характеристику идейно-художественного богатства творчества Гончарова, Добролюбов раскрыл исторический смысл общественного содержания его романа, силу художественного обобщения образов. Критик высоко оценил произведение Гончарова за то, что в нем показана борьба старого и нового в жизни предреформенной России. Добролюбов подчеркнул величайшую типическую силу самого образа «обломовщины»: история нравственной гибели одного помещика, по285 его мнению, прозвучала у Гончарова ярким
2025-04-16