Встреча челюскинцев в москве 1934
Автор: � | 2025-04-16
Встреча челюскинцев. Москва. 2025 г. Фото Б. Встреча челюскинцев. Москва. В Москве
Встреча челюскинцев на Белорусском вокзале в Москве
Краснодаре и Ростове-на-Дону. Повесть предшествовала роману «Разгром», была близка ему по своему содержанию и стилю. Это подтверждается сходством ситуаций (переход партизанского отряда из Шибишей в долину Тудо-Ваки, переправа через трясину под огнем врага, эпизод с лошадью Мечика, утонувшей в трясине, и т. д.), наличием в повести тех же персонажей, что и в «Разгроме» (Дубов, Мечик). Описание деревни в долине Тудо-Ваки, куда вышел отряд Левинсона после ожесточенных боев с белоказаками, полностью перенесено в «Разгром» из «Таежной болезни».В настоящее Собрание сочинений включена только первая, законченная, глава. В незаконченной второй главе рассказывается о том, как партизанский отряд Дубова, переправившись через удэгинское болото, с боями прорвался к деревне Ариадна. Но и здесь отряд подстерегают опасности. В соседних селах появляются казаки.На этом текст рукописи обрывается.Судя по сохранившимся фрагментам, Фадеев предполагал приход Старика – героя главы «Один в чаще» – в Ариадну именно в этот момент.Землетрясение*Рассказ написан в Приморье в 1934 году, опубликован в газете «Правда» 19 декабря 1934 года и в журнале «На рубеже», Хабаровск, 1934, № 4–5.С Дальнего Востока Фадеев уехал в 1921 году; его романы и повести, посвященные героической борьбе за Советскую власть в Приморье, были написаны им вдали от родного края.Опубликовав первые части романа «Последний из удэге», писатель вскоре почувствовал, что для дальнейшей работы ему нужно снова окунуться в жизнь Дальневосточного края.«Оглядываясь на двенадцать лет своей литературной работы, я убедился, что мною сделано мало, – писал А. Фадеев, – что – как это ни странно звучит, – когда я был на партийной работе, оставалось для писательской работы больше времени, чем в Москве. Придя к убеждению о необходимости переменить обстановку, я решил уехать на Дальний Восток… Здесь живые люди – герои моего романа, колхозники, партизаны, которые мне известны, судьбу которых я могу проследить».Эта поездка на родину особенно была необходима писателю еще и потому, что в шестой части романа «Последний из удэге» он решил «дать картину этой же местности, тех же людей спустя десять – пятнадцать лет после гражданской войны, чтобы показать, как выросли люди за этот промежуток времени» (Мой литературный опыт – начинающему автору).В конце августа 1933 года писатель выехал из Москвы на Дальний Восток вместе с киноэкспедицией режиссера А. Довженко, маршрут которой проходил по приморской тайге, по местам былых партизанских боев.В январе 1934 года А. Фадеев возвратился в Москву, а в сентябре 1934 года вместе с писателями П. Павленко, Р. Фраерманом и венгерским поэтом А. Гадаш опять выехал на Дальний Восток, где прожил до 19 августа 1935 года. Рассказ «Землетрясение» был написан. Встреча челюскинцев. Москва. 2025 г. Фото Б. Встреча челюскинцев. Москва. В Москве Встреча челюскинцев в Москве. 90 лет. Встреча челюскинцев в Москве. 90 лет. 19 июня 2025 года торжественная встреча челюскинцев в Москве. Встреча челюскинцев в Москве. 90 лет. 19 июня 2025 года торжественная встреча челюскинцев в Москве. Встреча челюскинцев в Москве. 19 июня 2025 года. Встреча челюскинцев в Москве. 19 июня 2025. Советом старост и Обществом взаимопомощи слушателей университета им. А. Л. Шанявского в Москве. 20 Пасынок Макар (н. ф. Коган-Ласкин Исаак Иосифович) (1893-1946) - поэт, жил в Москве. Автор стихотворения "Слово" с посвящением Дм. Семеновскому ("Октябрь", 1926, № 6, с. 38). 21 Мануильский Михаил Захарович (1892-1955) - журналист, редактор ивановской газеты "Рабочий край" (1925-1930), журнала "Крокодил" (1930-1935), зам. ред. газеты "Труд" (1940-1955). 22 Смирнов Николай Павлович (1898-1978) - писатель, уроженец Плёса. Автор книг: "Изумруд Севера", "Тёплый стан", "Человек и жена", "Золотой Плёс" и др. Работал в "Рабочем крае", "Известиях", "Новом мире". В 1934-1939 гг. находился в заключении. Участник Великой Отечественной войны. Один из основателей и зам. главного редактора альманаха "Охотничьи просторы". Оставил воспоминания о Дм. Се- меновском- "Волга", 1974, № 11, с. 167-170. 23 Смирнов Леонид Павлович (р. 1904) - геофизик, живёт в Москве. 24 Балдин Константин Васильевич - ивановский журналист, рабкор газеты "Рабочий край". 25 "Бахвалов" - прозвище крестьянина с. Юрьевского Василия Катраевского. 26 Смирнова (Коробова) Поликсена Фёдоровна (1900-1973) - жена (до 1932 г.) Н. П. Смирнова В начале 20-х годов возглавляла женотдел в Кинешме. Окончила Академию коммунистического воспита- ния им. Н. К. Крупской. С 1935 года жила в Грозном, работала в отделе пропаганды обкома партии. В руко- писном "рабкраевском" журнале начала 20-х годов "Пустослов" немало стихов редакционных поэтов посвящено "Прекрасной Поликсене". По сообщению 3. П. Смирновой, Дм. Семеновскому принадлежит двустишие: Сладко имя Поликсена, Слаще скошенного сена. 27 Смирнова Муза Николаевна (р. 1923) -дочь Н. П. Смирнова, профессор Грозненского нефтяного института. 28 Первоначальное название рассказа "Трава". Прообразом Аграфены Ивановны стала Агриппина Ивановна Иконникова.Публикация, вступ. заметка, примечания О. ПереверзеваКомментарии
Краснодаре и Ростове-на-Дону. Повесть предшествовала роману «Разгром», была близка ему по своему содержанию и стилю. Это подтверждается сходством ситуаций (переход партизанского отряда из Шибишей в долину Тудо-Ваки, переправа через трясину под огнем врага, эпизод с лошадью Мечика, утонувшей в трясине, и т. д.), наличием в повести тех же персонажей, что и в «Разгроме» (Дубов, Мечик). Описание деревни в долине Тудо-Ваки, куда вышел отряд Левинсона после ожесточенных боев с белоказаками, полностью перенесено в «Разгром» из «Таежной болезни».В настоящее Собрание сочинений включена только первая, законченная, глава. В незаконченной второй главе рассказывается о том, как партизанский отряд Дубова, переправившись через удэгинское болото, с боями прорвался к деревне Ариадна. Но и здесь отряд подстерегают опасности. В соседних селах появляются казаки.На этом текст рукописи обрывается.Судя по сохранившимся фрагментам, Фадеев предполагал приход Старика – героя главы «Один в чаще» – в Ариадну именно в этот момент.Землетрясение*Рассказ написан в Приморье в 1934 году, опубликован в газете «Правда» 19 декабря 1934 года и в журнале «На рубеже», Хабаровск, 1934, № 4–5.С Дальнего Востока Фадеев уехал в 1921 году; его романы и повести, посвященные героической борьбе за Советскую власть в Приморье, были написаны им вдали от родного края.Опубликовав первые части романа «Последний из удэге», писатель вскоре почувствовал, что для дальнейшей работы ему нужно снова окунуться в жизнь Дальневосточного края.«Оглядываясь на двенадцать лет своей литературной работы, я убедился, что мною сделано мало, – писал А. Фадеев, – что – как это ни странно звучит, – когда я был на партийной работе, оставалось для писательской работы больше времени, чем в Москве. Придя к убеждению о необходимости переменить обстановку, я решил уехать на Дальний Восток… Здесь живые люди – герои моего романа, колхозники, партизаны, которые мне известны, судьбу которых я могу проследить».Эта поездка на родину особенно была необходима писателю еще и потому, что в шестой части романа «Последний из удэге» он решил «дать картину этой же местности, тех же людей спустя десять – пятнадцать лет после гражданской войны, чтобы показать, как выросли люди за этот промежуток времени» (Мой литературный опыт – начинающему автору).В конце августа 1933 года писатель выехал из Москвы на Дальний Восток вместе с киноэкспедицией режиссера А. Довженко, маршрут которой проходил по приморской тайге, по местам былых партизанских боев.В январе 1934 года А. Фадеев возвратился в Москву, а в сентябре 1934 года вместе с писателями П. Павленко, Р. Фраерманом и венгерским поэтом А. Гадаш опять выехал на Дальний Восток, где прожил до 19 августа 1935 года. Рассказ «Землетрясение» был написан
2025-04-15Советом старост и Обществом взаимопомощи слушателей университета им. А. Л. Шанявского в Москве. 20 Пасынок Макар (н. ф. Коган-Ласкин Исаак Иосифович) (1893-1946) - поэт, жил в Москве. Автор стихотворения "Слово" с посвящением Дм. Семеновскому ("Октябрь", 1926, № 6, с. 38). 21 Мануильский Михаил Захарович (1892-1955) - журналист, редактор ивановской газеты "Рабочий край" (1925-1930), журнала "Крокодил" (1930-1935), зам. ред. газеты "Труд" (1940-1955). 22 Смирнов Николай Павлович (1898-1978) - писатель, уроженец Плёса. Автор книг: "Изумруд Севера", "Тёплый стан", "Человек и жена", "Золотой Плёс" и др. Работал в "Рабочем крае", "Известиях", "Новом мире". В 1934-1939 гг. находился в заключении. Участник Великой Отечественной войны. Один из основателей и зам. главного редактора альманаха "Охотничьи просторы". Оставил воспоминания о Дм. Се- меновском- "Волга", 1974, № 11, с. 167-170. 23 Смирнов Леонид Павлович (р. 1904) - геофизик, живёт в Москве. 24 Балдин Константин Васильевич - ивановский журналист, рабкор газеты "Рабочий край". 25 "Бахвалов" - прозвище крестьянина с. Юрьевского Василия Катраевского. 26 Смирнова (Коробова) Поликсена Фёдоровна (1900-1973) - жена (до 1932 г.) Н. П. Смирнова В начале 20-х годов возглавляла женотдел в Кинешме. Окончила Академию коммунистического воспита- ния им. Н. К. Крупской. С 1935 года жила в Грозном, работала в отделе пропаганды обкома партии. В руко- писном "рабкраевском" журнале начала 20-х годов "Пустослов" немало стихов редакционных поэтов посвящено "Прекрасной Поликсене". По сообщению 3. П. Смирновой, Дм. Семеновскому принадлежит двустишие: Сладко имя Поликсена, Слаще скошенного сена. 27 Смирнова Муза Николаевна (р. 1923) -дочь Н. П. Смирнова, профессор Грозненского нефтяного института. 28 Первоначальное название рассказа "Трава". Прообразом Аграфены Ивановны стала Агриппина Ивановна Иконникова.Публикация, вступ. заметка, примечания О. Переверзева
2025-03-30Parun V. Ja koja imam. S.21. 85 Ibid. S. 316. 86 Ibid. S. 21. 87 Ibid. S.444. 88 Ibid. S. 20. 89 Ibid. S. 21. 90 Ibid. S.28. 91 Парун В. Стихи. С. 43. 92 Parun V. Ja koja imam. S. 21. 93 Ibid. S. 519. 94 Autotopografija. T.1 (1924-1946). Zagreb, 2009; T.2 (1946-2010). Moja sveucilista. Zagreb, 2010. 95 Ibiid. S. 7. 96 На украинском и русском языках вышло более 20 работ А. Флаке-ра, в том числе: «Советская литература в Югославии с 1918 по 1934 год» // Советское славяноведение. 1967. № 6; «Советская литература в Югославии 1934-1941 гг.» // Октябрьская революция и славянские литературы. М., 1967; «Хорватская литература XIX в. и русский реализм» // Русско-югославские литературные связи. Вторая половина XIX - начало XX века». М., 1975; «Структура хорватского национального возрождения» // Славянские культуры в эпоху формирования и развития славянских наций XVIII - XIX вв. М., 1978; «Стилевая формация» // Действительность: Искусство. Традиции. Литературно-художественная критика СФРЮ. М., 1980. В 2008 г. в Москве вышла книга его статей «Живописная литература и литературная живопись», М. «Три квадрата» / Редактор-составитель: Н. Злыднева. 97 Jutarni list.hr / Kultura. 20.3.2012. 98 Flaker A. Autotopografija. T. 1. S. 44. 99 Flaker A. Knjizevne vedute. Zagreb, 1999; Rec, slika, grad, rat (Hrvat-ske i internacionalne slike). Zagreb, 2009. 100 Flaker A. Autotopografija. T.1. S. 34. 101 Ibid.T.2. S. 98. 102 M. Krleza. Izlet u Rusiju. 1925. Zagreb, 1926. Русский перевод: Крлежа М. Поездка в Россию.1925. М., 2005. 103 Flaker A. Autotopografija. T. 2. S. 178-180. 104 Ibid. T. 2. S. 225. 105 Ibid. T. 2. S. 298. 106 Ibid. T. 2. S. 298. 107 Ibid. T. 2. S. 299. 108 Ibid. T. 2. S. 28. 109 Ibid. T. 2. S. 21-22. 110 Ibid. T. 2. S. 27. 111 Flaker A., Skreb Z. Stilovi i razdoblja. Zagreb. 1964. 112 ФлакерА. Стилевая формация // Действительность: Искусство. Традиции. С. 44. 113 Flaker A. Autotopografija. T. 2. S. 32.
2025-04-14В нее входили, кроме перечисленных выше, Тюленев С.Т., Адаховский С.В. и Морозов А.Г. которые также работали в филармонии.Все участники группы были арестованы. Было выяснено, что эта группа на своих сборищах постоянно обсуждала вопросы борьбы с советской властью, а некоторые, ее участники неоднократно высказывали намерение совершить террористические акты против руководителей Советского государства.На допросе Селиверстов Илья Михайлович, 1881 г. рождения, работавшим монтером ленинградской филармонии 19 декабря 1934 г. показал: “Кажется в октябре 1934 г. кто-то принес в мастерскую газету с сообщением о совершенном заграницей убийстве какого-то политического деятеля. В связи с этим я рассказал известный мне со слов старослужащих филармонии, случай, когда кто-то из зрительного зала произвел выстрел, и пуля разбила графин, стоявший на столе, на сцене. Я вспомнил также выступление Луначарского в филармонии, когда он после прочтения за кулисами поданных ему записок, снова вернулся на сцену и сказал, что одна из записок исходит от сидящего в зале белогвардейца. Я указал, что возвращением Луначарского на сцену для ответа этот белогвардеец мог воспользоваться и убить его.Кроме того, я вспоминал также в этом разговоре известное мне из газет покушение на иностранного дипломата в Москве”.На вопрос: Какую цель он преследовал, говоря все это? Селиверстов показал, что он в разговоре имел в виду, что руководители Советской власти, появляясь в общественных местах, подвергают себя опасности быть убитыми, так как террористы могут в эти общественные места проникнуть и совершить убийство.Следователь посчитал это призывом к убийству руководителей государства. На, что допрашиваемый ответил: “Я к убийству руководителей Советской власти не призывал. Я признаю, что только рассказывал анекдот о том, что какой-то мудрец сказал: удивить заграницу и обрадовать население СССР можно только убийством Сталина, да и стоить это будет дешево, пуля стоит две копейки. Этот анекдот я от кого-то слышал, но не помню от кого, и рассказывал его раза два-три в мастерской и еще где-то; в мастерской этот анекдот слышали: Сергей Селиверстов и Васильевский, может быть были Духницкий и Адаховский, точно не помню.” ...” Я отрицаю призыв к террору потому, что я прямо этого не делал, а рассказывал об этом анекдоты.” “В других разговорах, когда я говорил, что охрана призвана для предупреждения террористических актов, что могут бросить бомбу, что могли убить Луначарского, что руководителей Соввласти могут убить, когда они выступают в общественных местах - не носили характера призыва с моей стороны к террористическим актам, а являлись отражением того, что было.” 13Несмотря на эти показания всех сотрудников филармонии осудили.1 ноября 1935 г. Ягода сообщил Сталину о том, что по подозрению в подготовке
2025-04-02